СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для чтения художественной литературы для группы зпр

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте говорится о книгах, какие есть виды книг, и о красной книге, в которой занесены исчезающие виды птиц.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для чтения художественной литературы для группы зпр»

Конспект НОД чтение художественной литературы « Книги о птицах».

Цель:

формирование представлений о птицах в книжной литературе и Красной книге.

Задачи:

- расширять представление о многообразии птиц;

-познакомить с назначением и содержанием Красной книги;

-воспитывать желание помогать окружающим, любовь к природе.

Методы и приё мы:

Беседа, рассматривание иллюстраций, игра, моделирование, вопрос, уточнение, имитация действий.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Словарь:

Библиотека-библион- книга, теке-хранилище.

Оборудование:

Книги разные (сказки, книжки- малышки, стихи, энциклопедии., фото разных птиц, различные конструкторы, тарелочки, альбом про птиц, лента, клей, поднос с птичьей едой (10 разных видов, письмо от книги, музыка«Звуки природы- пение птиц».

ХОД НОД

1.Вводная часть

- Ребята, для чего человеку нужно учится?

- Откуда человек черпает свои знания (телевизор, интернет, книги)

- Какие бывают книги (большие и маленькие, толстые и тонкие, детские и для взрослых, специальные, энциклопедии).

- Где можно встретить книги? (магазин, библиотека)

2.Основная часть

- У меня в руках книга, она вам знакома (Курочка Ряба)

- Это одна из первых книг каждого малыша – книжка- малышка.

- Вы помните свои первые книжки, чему они вас научили?

- Вот ещё одна книга- сказки (Кот, петух и лиса). А вы любите сказки?

- Вот ещё книга – это стихи.

Стихотворение А Л. Барто «Воробей»

Воробей по лужицам прыгает и кружится,

Пёрышки взъерошил, хвостик распушил,

Погода хорошая чив, чив, чил!

- Есть ещё книги – энциклопедии. А что это значит?

- Это книги, в которых много информации по разным темам.

- Некоторые из них я вам принесла (рассматриваем книги)

- Из какой энциклопедии вот эти фотографии? (12 фото птиц)

- А что вы знаете о птицах (домашние, дикие, зимующие, перелётные)

- Нужно ли помогать птицам? Как и почему?

- Ребята, сможете изобразить птиц?

Игра – физкультминутка «Птицы летают» (дети изображают птиц).

- Посмотрите, я обнаружила пакет с геометрическими фигурами. Как вы думаете зачем они нам?

- Посмотрите на доску на птиц, какие части тела у них есть.(голова, туловище, крылья, хвост, клюв и глаза)

- Знаете, ребята, птиц в природе очень много и они все разные.

-Назовите пожалуйста чем похожи и чем отличаются птицы. (цвет, размер, внешность, среда обитания, голос)

- А ещё они отличаются своим жилищем.

На экране смотрим презентацию про птичьи домики.

- Ребята, а чем питаются птицы?

- У меня вот тарелочки с кормом, помогите мне с ними разобраться.(Семечки, фрукты, рыба, песок, трава, камешки, конфеты) Ребята выбирают правильное угощение для птиц.

- Ребята, у меня в руках ещё одна книга. Это Красная книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды птиц. Рассматриваем иллюстрации.

Презентация про редкие виды птиц.

- В начале нашей деятельности вы мне сказали, что знакомы с книгами с детства, а как сними обращаться вы знаете?

- У меня для вас есть несколько пожеланий от Королевы Книги:

Не берите нас пожалуйста, грязными руками, мы будем испытывать стыд, если окажемся в пятнах,

Не перегибайте переплёл- вы можете потерять самые интересные страницы,

Мы любим чистоту, но боимся воды_ оберегайте нас от дождя и снега,

Не рисуйте на страницах- вашим друзьям будет трудно нас читать,

А если порвали- тогда отремонтируйте! И берегите нас!

3.Заключительная часть.

_ Желаю вам читать больше книг и узнавать много нового про птиц и про то, что вас окружает и становиться грамотными!