Конспект НОД чтение художественной литературы « Книги о птицах».
Цель:
формирование представлений о птицах в книжной литературе и Красной книге.
Задачи:
- расширять представление о многообразии птиц;
-познакомить с назначением и содержанием Красной книги;
-воспитывать желание помогать окружающим, любовь к природе.
Методы и приё мы:
Беседа, рассматривание иллюстраций, игра, моделирование, вопрос, уточнение, имитация действий.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Словарь:
Библиотека-библион- книга, теке-хранилище.
Оборудование:
Книги разные (сказки, книжки- малышки, стихи, энциклопедии., фото разных птиц, различные конструкторы, тарелочки, альбом про птиц, лента, клей, поднос с птичьей едой (10 разных видов, письмо от книги, музыка«Звуки природы- пение птиц».
ХОД НОД
1.Вводная часть
- Ребята, для чего человеку нужно учится?
- Откуда человек черпает свои знания (телевизор, интернет, книги)
- Какие бывают книги (большие и маленькие, толстые и тонкие, детские и для взрослых, специальные, энциклопедии).
- Где можно встретить книги? (магазин, библиотека)
2.Основная часть
- У меня в руках книга, она вам знакома (Курочка Ряба)
- Это одна из первых книг каждого малыша – книжка- малышка.
- Вы помните свои первые книжки, чему они вас научили?
- Вот ещё одна книга- сказки (Кот, петух и лиса). А вы любите сказки?
- Вот ещё книга – это стихи.
Стихотворение А Л. Барто «Воробей»
Воробей по лужицам прыгает и кружится,
Пёрышки взъерошил, хвостик распушил,
Погода хорошая чив, чив, чил!
- Есть ещё книги – энциклопедии. А что это значит?
- Это книги, в которых много информации по разным темам.
- Некоторые из них я вам принесла (рассматриваем книги)
- Из какой энциклопедии вот эти фотографии? (12 фото птиц)
- А что вы знаете о птицах (домашние, дикие, зимующие, перелётные)
- Нужно ли помогать птицам? Как и почему?
- Ребята, сможете изобразить птиц?
Игра – физкультминутка «Птицы летают» (дети изображают птиц).
- Посмотрите, я обнаружила пакет с геометрическими фигурами. Как вы думаете зачем они нам?
- Посмотрите на доску на птиц, какие части тела у них есть.(голова, туловище, крылья, хвост, клюв и глаза)
- Знаете, ребята, птиц в природе очень много и они все разные.
-Назовите пожалуйста чем похожи и чем отличаются птицы. (цвет, размер, внешность, среда обитания, голос)
- А ещё они отличаются своим жилищем.
На экране смотрим презентацию про птичьи домики.
- Ребята, а чем питаются птицы?
- У меня вот тарелочки с кормом, помогите мне с ними разобраться.(Семечки, фрукты, рыба, песок, трава, камешки, конфеты) Ребята выбирают правильное угощение для птиц.
- Ребята, у меня в руках ещё одна книга. Это Красная книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды птиц. Рассматриваем иллюстрации.
Презентация про редкие виды птиц.
- В начале нашей деятельности вы мне сказали, что знакомы с книгами с детства, а как сними обращаться вы знаете?
- У меня для вас есть несколько пожеланий от Королевы Книги:
Не берите нас пожалуйста, грязными руками, мы будем испытывать стыд, если окажемся в пятнах,
Не перегибайте переплёл- вы можете потерять самые интересные страницы,
Мы любим чистоту, но боимся воды_ оберегайте нас от дождя и снега,
Не рисуйте на страницах- вашим друзьям будет трудно нас читать,
А если порвали- тогда отремонтируйте! И берегите нас!
3.Заключительная часть.
_ Желаю вам читать больше книг и узнавать много нового про птиц и про то, что вас окружает и становиться грамотными!