Конспект НОД для детей средней группы на тему «В лес по грибы»
Цель: Знакомство с грибами.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы; формировать познавательные действия.
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов); развивать мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, дружелюбие.
Материалы и оборудование:
Игрушка ежик, вырезанные из белой бумаги листья, краски/гуашь, кистьи, картинки грибов, бумага цветная, клей, ножницы, пластилин, диск с музыкой.
Образовательные области:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Эстетическое развитие
Предварительная работа:
1. В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».
Ход:
Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее, а там письмо.
В.: Дети, как вы думаете, что это?
Д.: Это письмо.
В.: Конечно это письмо, а как вы думаете от кого оно?
Д.: (догадки детей)
В.: А давайте прочтем и узнаем! «Дорогие ребята! Пишет вам зайчик. Я к вам обратился за помощью. Мой друг ежик не успел собрать запасы на зиму! Тут такое случилось! Срочно приезжайте!»
В.: Ребята, как вы думаете что могло случится?
(догадки детей)
В.: Ребята, а кто написал письмо? Да, зайчик. А где он живет? Правильно, в лесу. Поможем зайчику? Куда мы с вами отправимся? Конечно в лес и выясним, что же произошло.
В.: А на чем мы с вами можем отправиться в лес?
Д.: На поезде, на машине, на самолете и т. п.
В.: А вот отгадайте загадку на чем мы с вами отправимся в путешествие:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Д.: Поезд.
В.: Правильно, мы отправимся в лесное путешествие на поезде. Но прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Д.: Вести себя тихо, не шуметь, не мусорить, не разжигать огонь, слушаться взрослых, не разорять птичьи гнезда, не топтать насекомых и цветы.
Дети становятся друг за другом и имитируют езду на поезде.
В.: А вот мы и оказались в лесу на полянке. Вроде все тихо, спокойно. Тихо, тихо… вы слышите? (воспитатель закрывает рот, чтобы дети не видели и подхныкивает) Да посмотрите, кто здесь! (достает игрушку ежика).
Д.: Это ежик!
В.: Что же случилось?
Ежик: Я не успел припасть запасы на зиму (воспитатель рассказывает голосом ежика, злая колдунья заколдовала все в лесу (ежик плачет).
В.: Ежик успокойся, не плач, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ой, смотрите, что я нашла (достает конверт, это послание от злой колдуньи. «Кто загадочки мои разгадает, кто задания все сделает, тот разрушит чары колдовские…»
В.: Ну что ребята, поможем ежику?
Д.: Да!
В.: Задание первое: отгадайте загадки:
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Д.: Осень.
В.: Правильно, ребята. Посмотрите сколько листьев в лесу! А какого они цвета? Конечно, все листья белые. А осенью листья какого цвета?
Д.: Желтые, красные, бурые, коричневые.
В.: В этом лесу осень никак не может наступить, нужно ей помочь.
Д.: Нужно раскрасить листья.
Дети собирают листья и раскрашивают их в нужные цвета.
В.: Молодцы ребята с одним заданием справились, вот следующее:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(грибок)
Д.: Гриб.
В.: Правильно. Ребята, а какие вы знаете грибы?
Д.: Лисички, сыроежки, опята, белый гриб, подберезовик и т. д.
В.: А грибы все съедобные?
Д.: Нет, поганки, мухомор, не съедобные.
В.: Ой, а вот и грибы появились! А давайте поможем ежику собрать съедобные грибы (на ковре «полянке» разбросаны разные нарисованные грибы, нужно собрать в корзинки только съедобные грибы, дети собирают под музыку).
В.: Молодцы ребята и это задание готово! Посмотрите как ежик повеселел и в лесу стало по осеннему красиво!
Ежик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! А не могли бы вы сделать так, чтобы в нашем лесу стало еще больше грибов?
Д.: Можем. Мы можем нарисовать, слепить, склеить.
Дети приступают к изготовлению грибов, выбирая разные техники.
Ежик благодарит детей.
В.: Ну вот, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Вспоминаем, на чем мы приехали в лес? Да, на поезде.
Дети под музыку «едут» на поезде.
Воспитатель с детьми сидя в кругу подводят итоги путешествия.