СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для детей средней группы на тему «В лес по грибы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство с грибами.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы; формировать познавательные действия.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов); развивать мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, дружелюбие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей средней группы на тему «В лес по грибы»»

Конспект НОД для детей средней группы на тему «В лес по грибы»

Цель: Знакомство с грибами.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы; формировать познавательные действия.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов); развивать мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, дружелюбие.

Материалы и оборудование:

Игрушка ежик, вырезанные из белой бумаги листья, краски/гуашь, кистьи, картинки грибов, бумага цветная, клей, ножницы, пластилин, диск с музыкой.

Образовательные области:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Эстетическое развитие

Предварительная работа:

1. В. Сутеев «Под грибом»

2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».

Ход:

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее, а там письмо.

В.: Дети, как вы думаете, что это?

Д.: Это письмо.

В.: Конечно это письмо, а как вы думаете от кого оно?

Д.: (догадки детей)

В.: А давайте прочтем и узнаем! «Дорогие ребята! Пишет вам зайчик. Я к вам обратился за помощью. Мой друг ежик не успел собрать запасы на зиму! Тут такое случилось! Срочно приезжайте!»

В.: Ребята, как вы думаете что могло случится?

(догадки детей)

В.: Ребята, а кто написал письмо? Да, зайчик. А где он живет? Правильно, в лесу. Поможем зайчику? Куда мы с вами отправимся? Конечно в лес и выясним, что же произошло.

В.: А на чем мы с вами можем отправиться в лес?

Д.: На поезде, на машине, на самолете и т. п.

В.: А вот отгадайте загадку на чем мы с вами отправимся в путешествие:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Д.: Поезд.

В.: Правильно, мы отправимся в лесное путешествие на поезде. Но прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Д.: Вести себя тихо, не шуметь, не мусорить, не разжигать огонь, слушаться взрослых, не разорять птичьи гнезда, не топтать насекомых и цветы.

Дети становятся друг за другом и имитируют езду на поезде.

В.: А вот мы и оказались в лесу на полянке. Вроде все тихо, спокойно. Тихо, тихо… вы слышите? (воспитатель закрывает рот, чтобы дети не видели и подхныкивает) Да посмотрите, кто здесь! (достает игрушку ежика).

Д.: Это ежик!

В.: Что же случилось?

Ежик: Я не успел припасть запасы на зиму (воспитатель рассказывает голосом ежика, злая колдунья заколдовала все в лесу (ежик плачет).

В.: Ежик успокойся, не плач, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ой, смотрите, что я нашла (достает конверт, это послание от злой колдуньи. «Кто загадочки мои разгадает, кто задания все сделает, тот разрушит чары колдовские…»

В.: Ну что ребята, поможем ежику?

Д.: Да!

В.: Задание первое: отгадайте загадки:

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Д.: Осень.

В.: Правильно, ребята. Посмотрите сколько листьев в лесу! А какого они цвета? Конечно, все листья белые. А осенью листья какого цвета?

Д.: Желтые, красные, бурые, коричневые.

В.: В этом лесу осень никак не может наступить, нужно ей помочь.

Д.: Нужно раскрасить листья.

Дети собирают листья и раскрашивают их в нужные цвета.

В.: Молодцы ребята с одним заданием справились, вот следующее:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

(грибок)

Д.: Гриб.

В.: Правильно. Ребята, а какие вы знаете грибы?

Д.: Лисички, сыроежки, опята, белый гриб, подберезовик и т. д.

В.: А грибы все съедобные?

Д.: Нет, поганки, мухомор, не съедобные.

В.: Ой, а вот и грибы появились! А давайте поможем ежику собрать съедобные грибы (на ковре «полянке» разбросаны разные нарисованные грибы, нужно собрать в корзинки только съедобные грибы, дети собирают под музыку).

В.: Молодцы ребята и это задание готово! Посмотрите как ежик повеселел и в лесу стало по осеннему красиво!

Ежик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! А не могли бы вы сделать так, чтобы в нашем лесу стало еще больше грибов?

Д.: Можем. Мы можем нарисовать, слепить, склеить.

Дети приступают к изготовлению грибов, выбирая разные техники.

Ежик благодарит детей.

В.: Ну вот, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Вспоминаем, на чем мы приехали в лес? Да, на поезде.

Дети под музыку «едут» на поезде.

Воспитатель с детьми сидя в кругу подводят итоги путешествия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!