Конспект НОД в старшей группе  Воспитатель МБДОУ№4 Стародумова Ирина Георгиевна. Г. Майкоп 2017год. |
-1-
Цель: Пропаганда и укрепление семейных ценностей, формирование у детей стойких и здоровых представлений о крепкой и дружной семье.
Программное содержание:
- Развитие углубленных представлений детей о семье, родственных отношениях.
-Вызвать желание расскозать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о семье.
-Развитие логико-грамматических конструкций.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Воспитание уважительного, заботливого отношения к своим близким. Воспитание желания заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
- Развитие творческих навыков и умений.
Предварительная работа:
1.Закрепление знания фамилии, имени и отчества своих родителей и их профессий.
2.Рассматривание семейных фотографий.
3.Беседы о роли семьи и о генеалогическом дереве.
4.Чтение стихов и рассказов о семье, пословиц и поговорок.
Материал: Семейные фотографии детей, фотографии детей на листочках от дерева, изображение семейного дерева группы, заготовки для поделки ромашки.
-2-
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети проходят и садятся на стульчики.
В: - Послушайте дети загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная …… (семья).
В: - А кто скажет, какой праздник отмечается в начале июля восьмого числа?
(Выслушать ответы детей).
В: - Правильно это День семьи, любви и верности.
Вечером после детского сада, куда вы идете? (ответы детей). Вас дома ждет семья. Кто скажет, что такое семья? (ответы детей). Мама, папа, их дети, бабушки, дедушки – это члены семьи. А все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребенка, так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди.
Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?
На магнитной доске семейные фотографии детей. Дети рассказывают о своих членах семьи, как зовут, где они работают, где живут, как заботятся друг о друге.
В: - Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте с вами поиграем и проверим. Слушайте внимательно вопросы.
- Мальчик для мамы и папы кто?
- Мальчик для дедушки и бабушки?
- Девочка для мамы и папы?
- Девочка для дедушки и бабушки?
- Папа для дедушки и бабушки?
- Мама для дедушки и бабушки?
- Мальчик для девочки в семье кто?
- Девочка для мальчика в семье кто?
У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
- А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают с вами, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Ответы детей). Как вы думаете, в нашей детсадовской семье кто выступает в роли мамы? (ответы детей). Правильно, воспитатели, а вы наши детки.
Посмотрите, вот это дерево символизирует нашу детсадовскую семью. Оно большое и крепкое, но оно без листочков. А листочками этого дерева будите вы. На листочках есть ваши фотографии, вам нужно взять свой листочек и приклеить его на дерево.
( Дети берут свой листочек и приклеивают его на дерево). Молодцы ребята.
-3-

Такое же дерево можно сделать и для ваших семей. Где корнями будут ваши бабушки и дедушки или прадедушки, ветки ваши родители, а вы листочки. Такое дерево называется генеалогическим. Оно рассказывает о всех родственниках в вашей семье.
Пальчиковая гимнастика: Это пальчик – мама,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
В: - Ребята, вспомните, как называется праздник, который отмечается 8 июля?
Символом этого праздника является, какой цветок? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами в подарок сделаем цветочек ромашку из бумаги.
У детей на столах полоски белой бумаги 10 штук, для серединки желтый и белый круги, для стебля деревянная шпажка, и зеленая бумага для листочков.
-4-

По окончанию работы подвожу итог занятия.
-Что же такое семья? (Ребенок рассказывает стихотворение).
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем. Волнение трепет.
Семья – труд, друг о друге забота,
Семья – много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!!!
В: - Дети, я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
