СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для старшей группы "8 Июля - День Семьи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей старшей группы. С целью пропаганды и укрепления семейных ценностей, формирования у детей стойких и здоровых представлений о крепкой и дружной семье.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для старшей группы "8 Июля - День Семьи".»















Конспект НОД в старшей группе











Воспитатель МБДОУ№4 Стародумова Ирина Георгиевна.







Г. Майкоп 2017год.



-1-



Цель: Пропаганда и укрепление семейных ценностей, формирование у детей стойких и здоровых представлений о крепкой и дружной семье.





Программное содержание:

- Развитие углубленных представлений детей о семье, родственных отношениях.

-Вызвать желание расскозать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о семье.

-Развитие логико-грамматических конструкций.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Воспитание уважительного, заботливого отношения к своим близким. Воспитание желания заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

- Развитие творческих навыков и умений.





Предварительная работа:

1.Закрепление знания фамилии, имени и отчества своих родителей и их профессий.

2.Рассматривание семейных фотографий.

3.Беседы о роли семьи и о генеалогическом дереве.

4.Чтение стихов и рассказов о семье, пословиц и поговорок.





Материал: Семейные фотографии детей, фотографии детей на листочках от дерева, изображение семейного дерева группы, заготовки для поделки ромашки.


















-2-

Ход занятия.


Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети проходят и садятся на стульчики.

В: - Послушайте дети загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная …… (семья).

В: - А кто скажет, какой праздник отмечается в начале июля восьмого числа?

(Выслушать ответы детей).

В: - Правильно это День семьи, любви и верности.

Вечером после детского сада, куда вы идете? (ответы детей). Вас дома ждет семья. Кто скажет, что такое семья? (ответы детей). Мама, папа, их дети, бабушки, дедушки – это члены семьи. А все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребенка, так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди.

Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?


На магнитной доске семейные фотографии детей. Дети рассказывают о своих членах семьи, как зовут, где они работают, где живут, как заботятся друг о друге.


В: - Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте с вами поиграем и проверим. Слушайте внимательно вопросы.

- Мальчик для мамы и папы кто?

- Мальчик для дедушки и бабушки?

- Девочка для мамы и папы?

- Девочка для дедушки и бабушки?

- Папа для дедушки и бабушки?

- Мама для дедушки и бабушки?

- Мальчик для девочки в семье кто?

- Девочка для мальчика в семье кто?

У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

- А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают с вами, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Ответы детей). Как вы думаете, в нашей детсадовской семье кто выступает в роли мамы? (ответы детей). Правильно, воспитатели, а вы наши детки.

Посмотрите, вот это дерево символизирует нашу детсадовскую семью. Оно большое и крепкое, но оно без листочков. А листочками этого дерева будите вы. На листочках есть ваши фотографии, вам нужно взять свой листочек и приклеить его на дерево.

( Дети берут свой листочек и приклеивают его на дерево). Молодцы ребята.



-3-


Такое же дерево можно сделать и для ваших семей. Где корнями будут ваши бабушки и дедушки или прадедушки, ветки ваши родители, а вы листочки. Такое дерево называется генеалогическим. Оно рассказывает о всех родственниках в вашей семье.


Пальчиковая гимнастика: Это пальчик – мама,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!

В: - Ребята, вспомните, как называется праздник, который отмечается 8 июля?

Символом этого праздника является, какой цветок? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами в подарок сделаем цветочек ромашку из бумаги.


У детей на столах полоски белой бумаги 10 штук, для серединки желтый и белый круги, для стебля деревянная шпажка, и зеленая бумага для листочков.




-4-



По окончанию работы подвожу итог занятия.

-Что же такое семья? (Ребенок рассказывает стихотворение).

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем. Волнение трепет.

Семья – труд, друг о друге забота,

Семья – много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!!!


В: - Дети, я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.