СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Домашние животные" по познавательно-речевому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательная:  продолжать знакомить детей с домашними животными, с загадками о домашних животных, закреплять в речи детей названия домашних животных и их детенышей.

Развивающая: развивать звукоподражание, звуковую культуру речи,  внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к животным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Домашние животные" по познавательно-речевому развитию»

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ № 2 г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка»



















Конспект

НОД по познавательно - речевому развитию

«Домашние животные»

в группе раннего возраста























Воспитатель: Дубова Е. В.

2019

Конспект

НОД по познавательно - речевому развитию

«Домашние животные»

в группе раннего возраста

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с домашними животными, с загадками о домашних животных, закреплять в речи детей названия домашних животных и их детенышей.

Развивающая: развивать звукоподражание, звуковую культуру речи, внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к животным.

Материал: игрушки собака, кошка, корова, коза, сундучок.

Ход:

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

Основная часть:

На столе стоит сундучок с домашними животными.

Ребятки, сегодня к нам пришли необычные гости, чтобы узнать кто же это, мы с вами должны отгадать загадки.

Хотите узнать кто это? (Да)


Тогда слушайте первую загадку.

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

-Собака!

-Правильно, собака! Вот она какая, посмотрите.

- Как лает собака? (гав – гав)

- Детёныш собаки называется щенок. (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель выставляет на стол собаку и щенка


Слушайте вторую загадку.

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

-Кошка!

-Правильно, кошка.

Вот и она.

-Как мяучит кошка? (мяу – мяу)

А детёныш кошки – котёнок. Вот он. (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель выставляет на стол кошку и котёнка

Физкультминутка.

Кошка прятаться любила, (приседаем).

Кошка спрятаться решила.

Мы ее везде искали (качаем головой в разные стороны)

Мы ее повсюду звали.

«Кис - кис-кис, кис-кис-кис, (наклониться и звать кошку)

Выходи к нам, покажись!

В дом тебя мы унесем (гладим воображаемую кошку)

И напоим молоком!


Следующая загадка.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дает…

-Корова!

-Правильно, вот и эта гостья к нам пожаловала.

- а как мычит корова? (му – му)

-Детёныш коровы – теленок. Вот он. (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель выставляет на стол корову и телёнка


Послушайте еще одну загадку.

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы?

-Коза!

-Правильно, вот она, посмотрите.

А как мекает коза? (ме – ме)

Детёныш козы – козлёнок. (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель выставляет на стол козу и козлёнка


А теперь вот такая загадка.

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её

-Свинья!

-Правильно, вот она.

- Как хрюкает свинья? (хрю – хрю)

Детёныш свиньи поросёнок. Вот он. (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель выставляет на стол свинью и поросёнка


Воспитатель: Все эти животные живут рядом с человеком и приносят ему пользу, поэтому их называют - ДОМАШНИЕ. (дети повторяют за воспитателем)


Итог:

- Кто пришёл к нам в гости? (ответы детей)

- Как называют этих животных? (домашние)

- Спасибо за работу.