СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД ФЭМП в первой младшей группе «Большой-маленький»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД ФЭМП в первой младшей группе «Большой-маленький»»

Конспект НОД ФЭМП в первой младшей группе

«Большой-маленький»





Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.

Задачи:

-развивать практические знания о величине, внимание

- закреплять понятия «большой»«маленький»

-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми

Оборудование: 2 игрушки - собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 мяча, листы бумаги на которых изображены собачки, клей-карандаш (на каждого ребенка, заготовки большого и маленького мяча для аппликации.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.


Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Воспитатель: ребята, кто это так громко лает? Гав-гав.

Дети: собачка

Воспитатель: да, правильно это лает собачка, она приглашает нас к себе в

гости. Нам идти далеко, давайте поиграем.

Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в

соответствии с текстом)

Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ,

топ. (медленно, большими шагами)

А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ,

топ, топ, топ. (мелкими шагами)

Воспитатель: ну вот мы и добрались. У собачки радость, у нее появился

малыш. Как правильно называют детеныша собачки.

Дети: собачка, щенок

Воспитатель: покажите мне большую собачку. Покажите маленькую

собачку (дети показывают).

2. Основная часть.

Воспитатель: у каждого из нас есть свой дом, а у собачек есть?

Дети: да, есть

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот стоят домики. В них живут собачки.

Это какой домик?

Дети: большой.

Воспитатель: а этот?

Дети: маленький.

Воспитатель: эта собачка какая? Она будет жить в каком домике?

Дети: большая, в большом домике

Воспитатель: покажите ей, где большой домик

Воспитатель: а это щеночек какой? Он будет жить в каком домике?

Воспитатель: маленький. Покажите маленький домик.

Воспитатель: собачки играли с мячами и потеряли их, что делать?

Дети: помочь, найти, купить

Воспитатель: а давайте, собачкам подарим мячики. Где мы возьмем

мячики?

Дети: купить, отдать

Воспитатель: здорово вы придумали, я предлагаю вам наклеить мячики из

бумаги.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч.

Покажите мне маленький мяч. (из бумаги)

-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети называют и показывают).

-А маленький мяч какой собачке отдадим? (называют и показывают).

-Давайте приклеим рядом с большой собачкой большой мяч, а рядом с

маленькой какой?

Дети: маленький мяч

(самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает

индивидуально)

Физкультминутка.

Воспитатель: а теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами

немного поиграем. Согласны?

Дети: да

Воспитатель: повторяйте за мной!

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. (2 раза)

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: кому мы помогли?

Дети: большой и маленькой собачке (другие ответы)

Воспитатель: понравилось вам помогать?

Дети: понравилось (другие ответы)

Воспитатель: каких собачек мы сегодня встретили? (ответы детей)

Воспитатель: я видела, как вы сегодня старались и меня это очень

порадовало. Спасибо вам ребята.