Конспект НОД ФЭМП в первой младшей группе
«Большой-маленький»
Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.
Задачи:
-развивать практические знания о величине, внимание
- закреплять понятия «большой», «маленький»
-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми
Оборудование: 2 игрушки - собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 мяча, листы бумаги на которых изображены собачки, клей-карандаш (на каждого ребенка, заготовки большого и маленького мяча для аппликации.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: ребята, кто это так громко лает? Гав-гав.
Дети: собачка
Воспитатель: да, правильно это лает собачка, она приглашает нас к себе в
гости. Нам идти далеко, давайте поиграем.
Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в
соответствии с текстом)
Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ,
топ. (медленно, большими шагами)
А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ,
топ, топ, топ. (мелкими шагами)
Воспитатель: ну вот мы и добрались. У собачки радость, у нее появился
малыш. Как правильно называют детеныша собачки.
Дети: собачка, щенок
Воспитатель: покажите мне большую собачку. Покажите маленькую
собачку (дети показывают).
2. Основная часть.
Воспитатель: у каждого из нас есть свой дом, а у собачек есть?
Дети: да, есть
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот стоят домики. В них живут собачки.
Это какой домик?
Дети: большой.
Воспитатель: а этот?
Дети: маленький.
Воспитатель: эта собачка какая? Она будет жить в каком домике?
Дети: большая, в большом домике
Воспитатель: покажите ей, где большой домик
Воспитатель: а это щеночек какой? Он будет жить в каком домике?
Воспитатель: маленький. Покажите маленький домик.
Воспитатель: собачки играли с мячами и потеряли их, что делать?
Дети: помочь, найти, купить
Воспитатель: а давайте, собачкам подарим мячики. Где мы возьмем
мячики?
Дети: купить, отдать
Воспитатель: здорово вы придумали, я предлагаю вам наклеить мячики из
бумаги.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч.
Покажите мне маленький мяч. (из бумаги)
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети называют и показывают).
-А маленький мяч какой собачке отдадим? (называют и показывают).
-Давайте приклеим рядом с большой собачкой большой мяч, а рядом с
маленькой какой?
Дети: маленький мяч
(самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает
индивидуально)
Физкультминутка.
Воспитатель: а теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами
немного поиграем. Согласны?
Дети: да
Воспитатель: повторяйте за мной!
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. (2 раза)
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель: кому мы помогли?
Дети: большой и маленькой собачке (другие ответы)
Воспитатель: понравилось вам помогать?
Дети: понравилось (другие ответы)
Воспитатель: каких собачек мы сегодня встретили? (ответы детей)
Воспитатель: я видела, как вы сегодня старались и меня это очень
порадовало. Спасибо вам ребята.