СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений ( вторая младшая группа ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений ( вторая младшая группа ).»

Конспект НОД . Формирование элементарных математических представлений. (вторая младшая группа 3-4 года)

Программное содержание:

-закреплять счёт в пределах 3(коллективно с воспитателем), знание основных цветов

-учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько же», «поровну», «одинаковое количество»

-продолжать знакомить с геометрическими фигурами, учить называть их и выделять особенности

-развивать логическое мышление, внимание, память

-воспитывать доброту и желание помогать другим

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: щенок (игрушка), грузовик, кубики красного и синего цветов по три штуки, зелёный один и жёлтый; круг, квадрат, треугольник из бумаги одного цвета (не меньше 10 см)

Раздаточный материал: круги из цветной бумаги, разделённые на три неравные части, альбомные листы (половинки), клей-карандаш

Ход работы:

1. К нам придёт необычный гость. Отгадайте загадку:

Бегает он по двору,

Распугал всю детвору.

Хвостиком виляет,

На прохожих лает. (Щенок) Вывозим на машине грузовой, сидит на кубиках

(Можно предложить детям погладить щенка.) А ведь он привёз нам задания, давайте попробуем их решить! Задания воспитатель достаёт из грузовичка. Щенок после каждого задания «благодарит» детей.

1. выкладываем кубики красного цвета три штуки, сверху синие, на один меньше. Спрашиваем:

-какого цвета в 1 ряду, считаем с воспитателем, во 2, считаем с воспитателем.

Что можно сказать: каких больше, каких меньше. Что нужно сделать, чтобы стало поровну, одинаковое количество?

2. Д.И. «Что изменилось?» Например: выставить по одному кубику красного, синего, жёлтого цветов. Попросить закрыть глаза, добавить зелёный. Дети открывают глаза, отвечают и т.д.

3. Из грузовика достаём конверт с геометрическими фигурами. Выставляем на магнитную доску. Воспитатель уточняет названия фигур. Что есть у квадрата? (стороны, углы). Сколько? (много) предлагает показать стороны и углы или сам показывает и проговаривает. Аналогичные вопросы задаёт о треугольнике. 9здесь можно посчитать. Чем похожи? Чем отличаются? (у квадрата больше сторон и углов). У круга нет сторон и углов.

Щенок «хвалит» детей и предлагает поиграть с ним.

Физминутка:

Как щенята мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)

И команды выполняем:

Руки вверх поднимаем,

Шаг вперёд, шаг назад,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сесть-встать, сесть-встать

И на месте побежать.

4. Щенок на ушко воспитателю «сказал», что он разбил новогодние игрушки, когда убирал ёлочку и просит ребят помочь это исправить. Мы с ним подружились, а друзья должны помогать друг другу. Вот и мы с вами не оставим его в беде. Нам это нетрудно. (достаём из грузовика последнее задание)

Продуктивная деятельность. Собрать игрушку-круг из кусочков и наклеить на лист. Спросить на какую фигуру похожа игрушка.

Щенок «сообщает», что узнал цвета, геом. фигуры, подводит итог и благодарит ребят.

Складываем всё в грузовичок и прощаемся с щенком.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!