СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способами наложения и приложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полная разработка конспекта по ФЭМП  во второй младшей группе«Сравнение двух неравных групп предметов способами наложения и приложения". 

Программное содержание.

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько - сколько, больше – меньше, поровну.

- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способами наложения и приложения"»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»

Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способами наложения и приложения»

Программное содержание.

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько - сколько, больше – меньше, поровну.

- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Демонстрационный материал:

Доска: 5 пчелок, 5 цветочков, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением ульев без окошек (по 4шт. для каждого ребенка);

кружочки- окошки  (на один меньше, чем ульев).

1 часть. Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звучит музыка (звуки природы).

Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами пришли… куда? (ответы детей: в лес)на полянку

Воспитатель: - Как вы думаете, почему запели птицы в лесу, зажужжали пчелы, застрекотали стрекозы? (ответы детей- скоро наступит весна, будет тепло, оживает вся природа).

(Кто не ответит, подбодрить: ничего, ты расскажешь нам в следующий раз).

Мотивация.

Воспитатель: - Давайте, погуляем, может быть найдем что.

Воспитатель: - Ребята, вы ничего не заметили?

(Ищут, находят пчелок, которые сидят на цветке)

«Маленькие пчелки,

Прилетели в гости к нам,

На цветочки дружно сели

Зашептались жу жу жу

( прикрепляю картинки с изображением пчелок на доску.)

Воспитатель: - Сколько пчелок прилетело? (много)

Воспитатель: - На чем любят сидеть пчелки? (на цветах).

Воспитатель: - Как вы думаете, всем пчелкам хватит цветочков?

Воспитатель: - Как проверить? (способ приложения) (надо каждой пчелке дать цветочек).

Воспитатель: - Чего больше? - Чего меньше?

Воспитатель: - Как сделать, чтобы пчелок и цветочков стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).

Воспитатель: - Что можно сказать о пчелках и цветочках? (теперь пчелок столько, сколько и цветочков, или поровну)


Воспитатель: Ребята, а теперь давайте маленько отдохнем

Представьте, что ваши ручки крылья пчелки.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель- шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали

От усталости упали.

Устали наши пчелки, ребятки!



(полетели «пчелки» в улья- на стульчики)

2 часть. Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона ульи и дверки.

(Работа с раздаточным материалом)

Воспитатель:

- Что лежит в корзиночках? (улья)

Воспитатель: - Сколько ульев? (много)

Воспитатель: - Могут ли пчелки попасть в свои домики? Почему?

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы пчелки могли залететь в домики? (окошки)

Игровая ситуация. «Сделаем окошки ульям».

(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).

Воспитатель: - Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

Воспитатель: - Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

(Дети уравнивают группу предметов)

Воспитатель: -Ульев столько же, сколько и окошек, или поровну.

Физкультминутка

Пчелки в ульях сидят

И в окошечки глядят

Порезвиться захотели-

Друг за другом полетели

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело летать. (бегут на носочках, делают взмахи руками, жужжат)

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело поиграли.

3 часть. Подвижная игра «День-ночь».

В начале игры воспитатель спрашивает:

- Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).

Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.(спящий ребенок и играющий )

Воспитатель: - Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, я буду вам включать музыку и называть время суток. Если музыка веселая то вы прыгаете, бегаете, а если колыбельная – то останавливаетесь и засыпаете.(2-3 раза)


Итог:

_ Почему в лесу запели птички, зажужжали пчелки?

- Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?

- Давайте, вспомним, что нужно было сделать улью? Для чего?

- Какое время суток вам больше нравится и почему?

- Вспомните, как называлась игра?
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя