Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способами наложения и приложения»
Программное содержание.
- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько - сколько, больше – меньше, поровну.
- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Демонстрационный материал:
Доска: 5 пчелок, 5 цветочков, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.
Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением ульев без окошек (по 4шт. для каждого ребенка);
кружочки- окошки (на один меньше, чем ульев).
1 часть. Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звучит музыка (звуки природы).
Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами пришли… куда? (ответы детей: в лес)на полянку
Воспитатель: - Как вы думаете, почему запели птицы в лесу, зажужжали пчелы, застрекотали стрекозы? (ответы детей- скоро наступит весна, будет тепло, оживает вся природа).
(Кто не ответит, подбодрить: ничего, ты расскажешь нам в следующий раз).
Мотивация.
Воспитатель: - Давайте, погуляем, может быть найдем что.
Воспитатель: - Ребята, вы ничего не заметили?
(Ищут, находят пчелок, которые сидят на цветке)
«Маленькие пчелки,
Прилетели в гости к нам,
На цветочки дружно сели
Зашептались жу жу жу
( прикрепляю картинки с изображением пчелок на доску.)
Воспитатель: - Сколько пчелок прилетело? (много)
Воспитатель: - На чем любят сидеть пчелки? (на цветах).
Воспитатель: - Как вы думаете, всем пчелкам хватит цветочков?
Воспитатель: - Как проверить? (способ приложения) (надо каждой пчелке дать цветочек).
Воспитатель: - Чего больше? - Чего меньше?
Воспитатель: - Как сделать, чтобы пчелок и цветочков стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).
Воспитатель: - Что можно сказать о пчелках и цветочках? (теперь пчелок столько, сколько и цветочков, или поровну)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте маленько отдохнем
Представьте, что ваши ручки крылья пчелки.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель- шмелек,
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали
От усталости упали.
Устали наши пчелки, ребятки!
(полетели «пчелки» в улья- на стульчики)
2 часть. Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона ульи и дверки.
(Работа с раздаточным материалом)
Воспитатель:
- Что лежит в корзиночках? (улья)
Воспитатель: - Сколько ульев? (много)
Воспитатель: - Могут ли пчелки попасть в свои домики? Почему?
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы пчелки могли залететь в домики? (окошки)
Игровая ситуация. «Сделаем окошки ульям».
(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: - Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
Воспитатель: - Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
(Дети уравнивают группу предметов)
Воспитатель: -Ульев столько же, сколько и окошек, или поровну.
Физкультминутка:
Пчелки в ульях сидят
И в окошечки глядят
Порезвиться захотели-
Друг за другом полетели
Раз, два, три, четыре, пять
Будем весело летать. (бегут на носочках, делают взмахи руками, жужжат)
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело поиграли.
3 часть. Подвижная игра «День-ночь».
В начале игры воспитатель спрашивает:
- Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).
Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.(спящий ребенок и играющий )
Воспитатель: - Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, я буду вам включать музыку и называть время суток. Если музыка веселая то вы прыгаете, бегаете, а если колыбельная – то останавливаетесь и засыпаете.(2-3 раза)
Итог:
_ Почему в лесу запели птички, зажужжали пчелки?
- Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?
- Давайте, вспомним, что нужно было сделать улью? Для чего?
- Какое время суток вам больше нравится и почему?
- Вспомните, как называлась игра?