СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Юный журналист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в игровой форме дети знакомятся с профессией журналист и создают свою газету

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Юный журналист"»

Образовательные:

- совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста;

-формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий);

- учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;

-расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки и эффективное взаимодействие друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог;

- развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение;

- формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества,

- развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.

Воспитательные:

- формировать у воспитанников чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего творческого дела;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;

- формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Словарная работа:

Журналист, заведующая д/с, интервью, алгоритм, репортаж, диктофон, целеустремленный, картинки – символы.

Предварительная работа:

- беседы о профессии журналиста, чтение литературы, дидактические и сюжетно – ролевые игры, разучивание стихов и рассматривание иллюстраций о людях разных профессий и результатах их труда, работа с родителями, выполнение проектов в виде фотоотчета на разные темы (совместная работа мамы с ребенком, выполнение рисунков по теме



















Методы и приемы

Действия педагога

Действия детей

Организационный момент,

(звучит звук звонка,

просмотр видео)
























Интерактивная технология «Мозговой штурм»




















Игра с мячом «Скажи наоборот»

Интерактивная технология «Карусель»














Объяснение этапов работы














































Рассказ по опорным картинкам




































Просмотр видео, выполнение упражнений (физкультминутка)





















Звучит музыка «имитация капели»











Здоровьесберегающая технология

Пальчиковая гимнастика

Игра «Назови лаского»

Интерактивная технология «Работа в парах»





Просмотр видеорепортажа, выполнение задания









































Работа в командах



















Стук в дверь

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана. Я работаю в редакции Авангард журналистом. Главный редактор нашей газеты решил выпустить журнал «Авангардик» для детей. Но вот беда! Мы сами не справимся, не успеваем. Поэтому, нам нужны помощники – юные журналисты, для того чтобы собрать материал для журнала. Утром в детском саду я оставила коробку, где вы сможете найти все необходимое для того, чтобы подготовить разделы детского журнала. Также вы найдете бланк с пустыми страницами. В ней есть рубрики: деревья, животные, птицы, погода, интересные люди. Желаю вам удачи!».

Воспитатель: Ребята, кто нам позвонил и кому нужна помощь? Как же мы сможем им помочь? Что нужно будет сделать для того, чтобы получился у нас журнал «Авангардик»?

Ребята посмотрите, а вот и коробка. Как вы думаете, что же в ней лежит? Правильно. Это бейджики, ручка, микрофон, камера и бланк журнала с пустыми страницами.

Кому все эти предметы принадлежат?

Ребята, кто такой журналист? Чем он занимается?

Логопед: Ребята, поиграем в игру: «Скажи наоборот» и определим, какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего журналистом?

Слова: глупый-умным, образованным, трусливый-смелым, ответственным, серьезным, находчивым, много знающим, слабый-сильным, целеустремленным, любознательным, с хорошей памятью.

Логопед: представим, что это не группа а редакция, вы журналисты, а мы с Натальей Андреевной – редакторы. Нам нужно будет собрать информацию для журнала.

Воспитатель: Страницы журнала разделены на рубрики. Каждая рубрика под своим цветом. Первая рубрика журнала обозначена зеленой полоской. Для этой рубрики, мы можем собрать информацию за столом, где стоит зеленый флажок.

Логопед: Первая рубрика – деревья Удмуртии. На столе у каждого из вас есть картинки-ветки от разных деревьев, которые растут в наших лесах. Вам нужно определить с какого дерева ветка, назвать ее правильно и приклеить к тому дереву, с которого она упала: ветка с дерева береза – березовая ветка.

Воспитатель: - Ребята, мы справились с заполнением первой рубрикой журнала. Молодцы!

Каким цветом нарисована полоска на следующей странице? Найдем красный флажок и приступим к работе со второй рубрикой.

Логопед: Дорогие журналисты, а вот и следующее редакционное задание. Нам нужно с вами рассказать о диких животных Удмуртии. Каждый из вас выберет себе изображение животного и по опорным картинкам составит рассказ о нем. Мы будем брать у вас интервью.

- Скажите, какой зверь изображен у вас на картинке.

Какой он?

Какие у него лапы?

А как называют дом медведя?

Чем питается медведь?

Спасибо вам за интервью. 

Воспитатель: Скажите, какой зверь изображен у вас на картинке? Расскажите, какая лиса? Какой у неё хвост?

Как называется дом лисы?

Чем питается лиса?

Зачем лисоньке такой пушистый хвост?


Животные: еж, заяц, белка, волк

Воспитатель: Приклеим наших животных на страницу журнала, где рубрика – животные наших лесов. И с этим заданием дорогие журналисты вы справились, молодцы.

Логопед: Следующая рубрика – «Интересные люди» – синяя полоска. Наш корреспондент детского журнала «Авангардик» взял интервью у юного спортсмена лыжника – Чучалина Данилла. Посмотрим интересный репортаж.

Воспитатель: Следующая рубрика журнала обозначена желтой полоской. Найдите стол с желтым флажком. Рубрика журнала – «Погода». Слышите? Что это? Это с крыши капают капельки? Началась Капель. Почему началась капель?

Логопед: Для создания рубрики «Погода» поиграем в игру «Капель»

Капель

С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап!.
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап!
Солнце припекло сильней
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!!

Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова

Логопед: Назовем предмет или явление лаского, и нарисуем в песочнице, разделим получившееся слово на слоги. Для этого вам надо выбрать друга. Встанем парами у песочницы. Например, туча-тучка;

Солнце - трава-

Листок - луч-

Воспитатель: Ветка - цветок- дерево

Облако – ручей».

Молодцы!

Воспитатель: Наш корреспондент прислал видеорепортаж о погоде весной. Побывал на улице, определил признаки весны. Просмотрев видеорепортаж, приклеим картинки, которые можно отнести к весне. И отметим погоду сегодня.

Молодцы справились с заданием.

Логопед: Следующая рубрика: птицы. Найдите стол с оранжевым флажком. Давайте подойдём к столу.

- Что на нём лежит. (буквы)

-Дорогие журналисты возьмите по 1 букве. Те журналисты у кого буква обозначает гласный звук подойдут к первому столу, а те журналисты у кого буква обозначает согласный звук подойдут ко второму столу. ( делятся)

- Давайте проверим. (взаимопроверка)

- Первая команда покажите свои буквы второй команде. Правильно?

- Вторая команда покажите свои буквы первой команде. Правильно?

И вот следующее задание. Первая команда должна выбрать перелетных птиц. Каких птиц мы называем перелетными?

Вторая команда зимующих птиц. Каких птиц называем зимующих? Выберите и приклейте. Приступайте к работе. (работа в командах).

- Давайте подведём итог нашей работы. Первая команда покажите и назовите перелетных птиц. Смотрим на экран.

- Вторая команда покажите и назовите зимующих птиц. Смотрим на экран.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Посмотрите, вы заполнили все рубрики журнала. Давайте посмотрим, какой журнал у нас получился.


Журналист: Ребята, спасибо за оказанную вами помощь в сборе информации для журнала «Авангардик». В знак благодарности дарю вам небольшие подарки – блокноты с ручками для дальнейшей работы в области журналистики.

А сейчас я предлагаю послушать мнение наших гостей о вашей работе.

Егор, попробуешь в роли журналиста? Возьми интервью у гостей.













Воспитатель: Ребята, согласимся ли мы с нашими гостями, что именно интересного было в нашей работе при создании журнала? А что вам понравилось, запомнилось?

Поблагодарим гостей и подарим им подарки





Дети встают у телевизора























Ответы детей













ответы детей-.бейджики, ручка, микрофон, листы для журнала



-журналисту





Журналисты рассказывают людям о том, что происходит в мире, у нас в стране. Берут интервью у известных людей.

























Дети находят стол с зеленым флажком.








Каждый ребенок называет прилагательные, приклеивают ветки к соответствующим деревьям







Красным.
















Выбирают картинки с животным и составляют рассказ по вопросам.

Ответы 1 ребенка-

Медведь большой, сильный, коричневый.

У него длинные когти и сильные лапы.

Дом, где живет медведь называется берлога

Медведь любит мед, ест ягоды и рыбу.

Ответы 2 ребенка


Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Нора.

Лиса питается зайцами, мышами, любит кур

Лисе нужен такой хвост, чтобы следы заметать.












+++++++









Просмотр видео. Физминутка.




Подходят к столу с желтым флажком



Ответы детей.







Выполняют пальчиковую игры с помощью массажора Су-джок.









Дети проговаривают слова лаского и рисуют, прохлопывают и определяют количество слогов в словах.




+++++++++





Просмотр видеорепортажа







+++++++++

















++++++++++











Ответы детей.



которые прилетают к нам с юга

































«Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста. Что вы можете сказать о нашей проделанной работе? Спасибо?

Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Я могу задать вам несколько вопросов? Что вы можете сказать о нашей работе? Что было для вас познавательного? Спасибо.

Добрый день. Представьтесь, пожалуйста. Что бы Вы хотели пожелать нашим детям? Спасибо.