СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД к 23 февраля «Один в поле не воин» с использованием ИКТ и мнемотехники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие задачи:

  • Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, воображение.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Оздоровительные задачи:

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД к 23 февраля «Один в поле не воин» с использованием ИКТ и мнемотехники.»

Дошкольное отделение муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа п. Школьный»










Конспект НОД к 23 февраля

«Один в поле не воин»

с использованием ИКТ и мнемотехники

в подготовительной группе









Составила: Лощенова Н.А.

воспитатель



















п. Школьный

2018 г

Конспект НОД к 23 февраля

«Один в поле не воин»

с использованием ИКТ и мнемотехники.


Обучающие задачи:

  • Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, воображение.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Оздоровительные задачи:

  • Снятие мышечного и нервного напряжений (физминутка).

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

  • Чтение художественной литературы.

  • Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материал: ноутбук, проектор, фотографии с изображением солдат разных войск.



Ход заняти:

Восп.: Ребята, 23-го февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. (Слайд № 2)

Восп.: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина. (Слайд № 3)

Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат. (Слайд № 4)

Восп.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Восп.: Ребята, что изображено на картинках? (Слайд № 5)

Дети: корабль, самолет, вертолет, танк.

Восп.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? Давайте посмотрим следующие картинки.

Военно – морской флот. На поверхности воды морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – это капитаны, они в ответе за весь корабль. (Слайд №6)

А под водой нас защищают — подводные лодки, на них служат моряки-подводники. (Слайд №7)

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат

  • пехотинцы, артиллеристы (слайд №8)

  • ракетчики, танкисты (слайд №9)

    Военно – воздушные войска. А с воздуха нас защищают летчики и вертолетчики на самолетах и вертолетах. (слайд №10)

Восп.: А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)


Восп.: А кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

Я нашла очень интересное стихотворение про десантников. Послушайте:

Десантники в минуты

Спускаются с небес,

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес.

Овраги, горы и луга -

Найдут опасного врага.

Восп.: Что значит слово - «прочешут»?

Ответы детей.

А теперь давайте попробуем выучить это стихотворение. Но учить мы его будем с помощью вот таких картинок. (На мольберте мнемодорожка к стихотворению).

Воспитатель проводит пояснительную беседу по картинкам.

Восп.: Замечательно, какие вы все молодцы.

Восп.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть какими?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Восп. : А теперь я хочу загадать вам загадки. (слайды № 14 - № 18)

На горе-горУшке

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут.

(Пушки)


Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)


Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …(Корабле)


Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)


Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.

(Танк)

Восп.: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп.: Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили.