СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 104»











Непосредственно образовательная деятельность по экологии

в старшей группе

на тему:

«Как звери готовятся к зиме»

Поздней осенью, среди бурелома, под корнями упавших деревьев устраивает берлогу, выстилает травой .

Медведь не сосет лапу, а облизывает ее, что бы согреть ее.


Усиленно питается, копит жир



Орехи Ягоды Корешки Стебельки, Мед

рыба






В берлоге у медведицы рождаются медвежата 1-3. Размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже когда она спит зимой.







Воспитатель: Ишимова Т.В


Цель: закрепить представления о подготовке к зиме диких животных и их повадках.



1. Образовательные задачи: закреплять умение составлять описательный рассказ по схеме; расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные».


Словарная работа: зверь, шкура, берлога, логово, нора, дупло, хищники, пасть.



2. Развивающие задачи: развивать связную речь, память, внимание, мышление.



3.Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности; воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.



Методы и приёмы обучения:


словесные: загадки, речевой образец, повторное проговаривание, оценка детской речи, объяснение;


наглядные: демонстрация слайдов «Дикие животные» (волк, медведь, белка, лось), слайдов «Осень в лесу»


практические: дидактические игры и упражнения.



Материалы и оборудование: листики для дорожки, дерево, круг – времена года, схемы осенние месяца, следы медведя, схемы для медведя, тень белки, 2 корзинки, шишки , грибочки, картинки волка – разрезные (5 шт),угощение, проектор, слайды «Дикие животные», «Осень в лесу», схемы, мольберты, столы.


Предварительная работа:


чтение произведений Е. Чарушина, М. Пришвина, рассматривание иллюстраций, изучение лексической темы «Дикие животные», отгадывание загадок, составление загадок детьми, дидактические игры «Умное эхо», «Чей след», «Четвёртый лишний», составление схем, просмотр роликов «Как животные готовятся к зиме»










Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Ребята замечают дорожку из листьев, которая ведет к дереву (дети спускаются в муз.зал ,здороваются с гостями) доходят до дерева.



Ребята смотрите волшебное дерево (На дереве надпись)

«В лесу беда! Лес заколдован!

Животные забыли, как готовится к зиме!

Даже не знают, какое время года!

Воспитатель: И, что такого! Ну, забыли! Ничего страшного, правда, ребята?

Ответы: Если животные не подготовятся к зиме, они погибнут от холода и голода!

Воспитатель: Что предлагаете делать?

Ответы: Помочь животным подготовится к зиме.

Воспитатель: Как мы это сделаем?

Ответы: Отправимся в лес.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в лес надо на дереве подобрать ключ

(выполнить задание: назвать времена года, поставим стрелку на время года которое сейчас; выбрать нужные схемы назвать их и составить в правильном порядке)





















Возьмемся за руки, произнесем слова:

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Вы вместе осени служите

Нас дружно в лес перемесите

Вот мы оказались в лесу (слышен шум леса)

Слайд №1( Лес)

Лес, какой? (Осенний, красивый, волшебный, разноцветный, безлюдный, безмолвный, живописный , непроходимый.)

С делайте глубокий вдох!

Какой, воздух в лесу? (Свежий )




Слайд №2 (лес + листья)

Как вы думаете , какие деревья растут в этом лесу? (осина, сосна, клен, ель, береза)

Смотрите, что это? (Появляются следы на полу, вырезанные из бумаги)

На чьи следы они похожи? (Медведь)







П роверим , смотрим на экран . Правильно. Слайд № 3 ( медведь)









Это какой вид медведя? (бурый)

Почему именно бурый медведь появился ?

(Бурый медведь живет в наших Российских лесах)

На полянке схемы (как звери готовятся к зиме)

Ребята поможем медведю вспомнить .

(дети схемы выкладывают на магнитную доску под экраном и рассказывают)

Поздней осенью, среди бурелома, под корнями упавших деревьев устраивает берлогу, выстилает травой .

Усиленно питается, копит жир



Орехи Ягоды Корешки Стебельки, Мед

рыба










Медведь не сосет лапу, а облизывает ее, что бы согреть ее.


В берлоге у медведицы рождаются медвежата 1-3. Размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже когда она спит зимой.













Медведь, травоядный или хищник? (Хищник, ест рыбу)

В оспитатель: Смотрите, чья тень промелькнула, кто это? (Белка)

Ребята о чем думает белка? Не знает какую шубку выбрать ?

Почему серую, убедите ее, что к зиме надо именно серую шубку одевать. (Для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба или куницы.)

Где живет белка ? (На дереве, в дупле)

Как, белка готовится к зиме?

  • осенью утепляют дупло перьями, мягкими травинками, шерстью, мхом, делаем мягкую подстилку и зимой им не страшны морозы.

  • делает запасы (желуди, орехи, ягоды, грибы и даже кору деревьев и сберегая это все в неглубоких ямах рядом с деревьями или в своих гнездах)



Дети, вы знаете, чем служит хвост у белки? (рулем).

Когда белка прыгает с дерева на дерево, то она расправляет свой пушистый хвост и он, как парашют, поддерживает ее в воздухе. А в зимнюю стужу, белка прикрывается хвостом, как одеялом.

Хотите помочь белочке запасы на зиму приготовить ?(да)(на поляне лежат желуди и орешки )

Грибочки желуди собирают ,а мальчики орешки в корзинки.

Сколько грибочков собрали девочки? (6)

Сколько шишек собрали мальчики? (8)

Чего больше? На сколько? Чего меньше ? На сколько? Что сделать чтобы стало поровну? (убрать или добавить )

Молодцы ребята! Мы белку, еще и считать научили.

Смотрите, белочка говорит вам спасибо

Слышите? Кто это? (Волк воет)

Слайд № 4 (Волк)

Правильно.

Почему он воет? (голодный, холодно, потому, что он один)

Волки ходят стаями и живут в логове. Что случится ,если волк на зиму останется один?(Он может погибнуть)

Как волку подготовиться к зиме?

1. К приходу зимы волки начинают собираться в стаи. Так намного легче выжить зимой, добывая себе пищу. Стаей легче охотиться.

2.Питаются волки кабанами, зайцами и косулями.

3.Волки подготовить логово для зимовки, но отдыхать там будут волчицы и потомство.

4.Волки, как другие дикие животные, например, заяц, не меняют цвет своей шубы. Ведь они хищники и защитный цвет шубы им попросту не нужен.  Меняется только ее густота – мех становиться очень пушистым и густым. Это позволяет дикому зверю переживать лютые морозы и ветра.

5.Интересное : Готовясь к зиме, волки начинают откапывать кротов, надкусывают зверьков и обратно закапывают, чтобы зимой найти этот клад и полакомится, если совсем будет худо.

Предлагаю помочь ему, найти других волков, выполнив задание.

(собрать целое из частей )

Каждой паре детей дается разрезная картинка волка.









После выполнения задания появляется, слайд «Стая волков»



НУ, вот теперь волки точно зимой не пропадут!

Что бы узнать следующего животного, задавайте мне вопросы,

а я буду говорить да или нет.

Если дети затрудняются, загадываю загадку:

«У него есть рога похожие на гнездо, 4 копыта, хвост» (Лось)

Ближе к наступлению осени, когда начинают поспевать ягоды черники и брусники лоси любят полакомиться ягодами прямо с веточками. Также они любят и грибы, даже ищут их специально.











  • Зимой они не впадают в спячку,

  • шерсть этих животных становится гуще,

  • лоси накапливают внутренний жир

  • В конце ноября лось сбрасывает свои рога, а к весне у животного отрастают новые. У самки рогов нет.

  • В холодное время года это животное  поедает кору рябины, осины и ивы. Поэтому они перебывают недалеко от этих деревьев.

  • Им приходится зимой трудно, особенно когда снежный покров очень глубокий, ведь передвигаться  по нему с такими длинными ногами нелегко. Он проваливается в снег и может застрять, став легкой добычей для хищников.

Ребята кому вы сегодня помогли в лесу?(медведю, белке, волку, лосю)

П оявляется слайд (медведь, белка, волк, лось)

Как одним словом можно назвать этих животных ? (Звери)

Почему звери, докажите! (У них есть шерсть и они кормят своих детенышей молоком)

(Звери – это одна из групп животных. Их называют млекопитающими. Общие признаки зверей: шерсть, покрывающая тело, и выкармливание детёнышей молоком.)

П оявляется слайд (карта)





По карте дети находят клад (угощение)

Спасибо звери за угощение, вернемся в садик, будем чай пить!

Ой ,а как же мы вернемся!? (ответы детей)

(На столе, возле дерева пустые карточки, только на одной карточке схема «день короче –ночь длиннее»)

Надо назвать все приметы осени и нарисовать схемы на карточках (День становится короче, а ночь длиннее; желтеют листья, начинается листопад, становится холодно; идут частые дожди; люди одеваются теплее, животные меняют шубу; Мех становится толстым)

Произнести волшебные слова, вернуться в детский сад.

Поведение итогов:

Ребята, кто считает , что он справился с заданиями, помог животным – возьмите солнышко.

А кто считает что у него что то не получилось и мог бы справится лучше возьмите тучку .

Э


ти карточки я вам дарю, будете вспоминать наше приключение.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!