СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шеломовская средняя общеобразовательная школа»

дошкольная группа

Новоместского филиала.





Приобщение к социокультурным ценностям \ ознакомление с миром природы в старшей и подготовительной подгруппе.


Тема: «Как звери готовятся к зиме».





















Воспитатель: Калачёва Т.И.

18.10.2021 г.
















Тема: «Как дикие звери к зиме готовятся». 

Педагогические цели: 

Познавательное развитие: Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.

Речевое развитие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, читать стихи о животных. Обогащать словарь детей существительными: дупло, берлога, логово, нора, кладовая, шерсть, подшёрсток; глаголами: линяет, впадает в спячку.

Социально-коммуникативное развитиеРазвивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным. 

Художественно-эстетическое развитие:

 Развивать эстетическое восприятие образа животных

Физическое развитиеФормировать правильную осанку, координацию движений.

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Условия и средства реализации:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование.

Раздаточный: дидактическая игра «Кому что надо», простой карандаш.

Методы и приемы.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: словесная инструкция, пояснение, указание, разъяснение, вопросы к детям, дидактическая игра и упражнения.  

Форма: беседа, викторина.  

Целевые ориентиры образования: Имеет представление о признаках поздней осени. Знает диких животных. Имеет представление об их жизни в осенний период, как готовятся к зиме, в чём нуждаются зимой.

Ход.

Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно) 
Холод, ветер на дворе, 
Руки мерзнут в ноябре. 
Осень поздняя несет 
 Первый снег и первый лед.

 Сейчас у нас поздняя осень, приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома).

- Ребята, а  вы  знаете,  что  звери,  живущие  в лесах,  тоже готовятся   к  зиме  почти  также  как  и  люди! Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите? (-Да!)
 -Но перед этим давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму. (Тихо).

Какую одежду  мы  наденем,  чтобы  не  замерзнуть?  (Теплую:  шапки,  куртки, варежки, шарфики и т.д.). 
- Правильно. Давайте будем одеваться. 
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки") 
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее) 
И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону) 
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны) 
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками). 
- Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес , а в лесу пенёчки, через них мы будем перешагивать (проходят между кубиками, переступая через них, на свои места). 
- Вот  мы с вами в лесу?

Слайд 1

Осень краски разбросала

На деревья и кусты.

И горят они всё ярче,

Словно летние костры.

Золотистый и багровый,

Жёлтый праздничный наряд.

Опадает лист осенний,

Наступает листопад.

Красивое время года осень. Пора сбора урожая у людей. Да и лесные обитатели заняты подготовкой к зиме.

Мы здесь одни или кто-то здесь живет? 
- Дикие животные.

 Но никого из жителей что-то не видно?.. Но как только отгадаете про них загадки, они и появятся.

Слайд 2.
 Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он… (медведь)

Слайд 3 картинка медведя.

Слайд 4 описание медведя.


Слайд 5.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк)

Слайд 6 картинка волка

Слайд 7 описание волка.

Слайд 8.

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (лиса)

Слайд 9 картинка лисы.

Слайд 10 описание лисы.

Слайд 11.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Слайд 12 картинка зайца.

Слайд 13 описание зайца.

Слайд 14.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле    (Белка)

Слайд 15 картинка

Слайд 16 описание белки.

Слайд 17.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно... (ёжик)

Слайд 18 картинка ёжа.

Слайд 19 описание ёжика.

-Ещё  каких  животных, мы можем встретить в осеннем лесу?

Слайд  20-21

-Назовите их. (Лось, кабан).

Теперь мы с вами рассмотрим на слайдах какой зверек и где он живет.

Слайд 22-27

Слайд 28

Физкультурная минутка  «Лесная»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят, в лес.

Слайд 29.    Игра  «Кто где живет?»

Викторина «как зимуют звери»

1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?

-улетают в тёплые края

-меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю

- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую  зимнюю

2.  Какой зверь на зиму не меняет шубку?

-белка

-заяц

-ёж.

3.  А ещё кто из зверей всю зиму спит?

-барсук

-лисица

-волк.
4.  Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?

-жировые запасы под шубой

-тишина

-покой.
5.  Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?

-корой деревьев и веточками

-морковкой

-капустой
6.  Что едят зимой хищники: волки и лисицы?

-кору деревьев и веточки

-мелких зверьков

-голодают.

7. Как человек заботится о диких животных?

-берёт жить к себе в дом

-устраивает в лесу кормушки для зверей и разбрасывает корм в местах обитания

-строит  для животных домики в лесу

-Вот и заканчивается наша прогулка в лес. Ребята, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, а в нём происходят чудеса. Вы могли бы превратиться в зверей. Кем бы вы хотели быть и почему? (Дети высказывают свои суждения).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!