Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация).
Тема: «Снеговик».
Цель: создание выразительного образа Снеговика из готовых деталей.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- закрепить знания о величине, форме, цвете;
- закрепить знания по теме «Зима»;
- формировать умение различать круги по размеру – большой – маленький;
- формировать умение наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от большого до маленького совместно с воспитателем;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- формировать умение дорисовывать дополнительные элементы совместно с воспитателем (глазки, веточки).
Коррекционно - развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- способствовать развитию памяти, внимания, воображения, творческой активности.
Коррекционно - воспитательные:
- способствовать формированию интереса к данному виду деятельности,
- вызвать у детей положительные эмоции от созданного ими образа Снеговика.
Интеграция образовательных областей: « Коммуникативная», « Речевое развитие», «Познавательное».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Зима», игры в снежки на улице, рассматривание иллюстраций (картинок), лепка на улице снеговика, лепка снеговика из пластилина, прослушивание и заучивание стихотворения.
Материал:
Основа из синего картона размером А4, готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см., «морковка» – из картона оранжевого цвета; иллюстрации (картинки по теме «Зимние забавы»), кисть, клей, тарелочки для удобства (рабочий материал, фломастер черный (дорисовать глазки и др. детали)
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся друг другу, чтоб у всех было хорошее настроение».
Воспитатель: Усаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило? (зима)
Воспитатель: Как узнали? (выпал снег)
Воспитатель: А какого цвета снег? (белый)
Воспитатель: Что еще можно сказать о снеге? (холодный)
Воспитатель: Как люди одеваются зимой? В какую одежду? (шуба, теплая куртка, сапоги, варежки, теплый свитер, тёплые штаны тёплая шапка, шарф).
Воспитатель: Ещё зимой очень много забав. Каких? Что мы делаем зимой на улице? Как забавляемся? (можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить снежки).
Можно рассмотреть картинки
Воспитатель: А что мы можем слепить из снега? (Ответы детей)
Воспитатель: Все верно! А сейчас, послушайте мою загадку, и скажите, о ком идет речь?
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился……
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами тоже попробуем слепить снеговика.
Игра «Снег руками нагребаем».
Воспитатель: (показывает образец готовой работы)
Раскраснелась детвора -
Накатала два шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
Воспитатель: Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
(Воспитатель делает вид, что Снеговик что – то ему сказал)
Снеговик:
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...
Воспитатель: Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
Воспитатель: Ребята, чтоб сделать нашему Снеговику друзей, давайте рассмотрим, из чего же он состоит (рассматривают детали, из которых он сделан. Он слеплен из двух комочков разных по величине: внизу большой комок, а вверху - поменьше. А что вместо носа у снеговика (морковка). Каким цветом нос у снеговика (оранжевый). Из чего сделаны глазки? (нарисованы фломастером).
Все правильно.
Воспитатель: Теперь мы сможем ему помочь. Я предлагаю вам занять свои рабочие места (дети садятся за стол). Сейчас мы с вами будем лепить снеговика, но в группе у нас снега нет, поэтому мы будем его делать из бумаги.
Вместе с воспитателем выполняют работу, последовательно. Алгоритм выполняется совместно.
Воспитатель: Какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребята? (вывешивают работы на доску)
- Вы такие молодцы, столько друзей Снеговику сделали!
Воспитатель: Ребята, Снеговик вас за старания поблагодарил.
Снеговик:
Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки и благодарят Снеговика.