СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация). Тема: «Снеговик».

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание выразительного образа Снеговика из готовых деталей

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация). Тема: «Снеговик».»

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация).

Тема: «Снеговик».

Цель: создание выразительного образа Снеговика из готовых деталей.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить знания о величине, форме, цвете;

- закрепить знания по теме «Зима»;

- формировать умение различать круги по размеру – большой – маленький;

- формировать умение наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от большого до маленького совместно с воспитателем;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

- формировать умение дорисовывать дополнительные элементы совместно с воспитателем (глазки, веточки).

Коррекционно - развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- способствовать развитию памяти, внимания, воображения, творческой активности.

Коррекционно - воспитательные:

- способствовать формированию интереса к данному виду деятельности,

- вызвать у детей положительные эмоции от созданного ими образа Снеговика.

Интеграция образовательных областей: « Коммуникативная», « Речевое развитие», «Познавательное».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Зима», игры в снежки на улице, рассматривание иллюстраций (картинок), лепка на улице снеговика, лепка снеговика из пластилина, прослушивание и заучивание стихотворения.

Материал:

Основа из синего картона размером А4, готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см., «морковка» – из картона оранжевого цвета; иллюстрации (картинки по теме «Зимние забавы»), кисть, клей, тарелочки для удобства (рабочий материал, фломастер черный (дорисовать глазки и др. детали)


Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся друг другу, чтоб у всех было хорошее настроение».

Воспитатель: Усаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило? (зима)

Воспитатель: Как узнали? (выпал снег)

Воспитатель: А какого цвета снег? (белый)

Воспитатель: Что еще можно сказать о снеге? (холодный)

Воспитатель: Как люди одеваются зимой? В какую одежду? (шуба, теплая куртка, сапоги, варежки, теплый свитер, тёплые штаны тёплая шапка, шарф).

Воспитатель: Ещё зимой очень много забав. Каких? Что мы делаем зимой на улице? Как забавляемся? (можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить снежки).

Можно рассмотреть картинки

Воспитатель: А что мы можем слепить из снега? (Ответы детей)

Воспитатель: Все верно! А сейчас, послушайте мою загадку, и скажите, о ком идет речь?

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился……

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами тоже попробуем слепить снеговика.

Игра «Снег руками нагребаем».

Воспитатель: (показывает образец готовой работы)

Раскраснелась детвора -

Накатала два шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

Воспитатель: Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!

(Воспитатель делает вид, что Снеговик что – то ему сказал)

Снеговик:

Я за помощью пришёл,

Еле- еле вас нашёл.

Очень скучно под сосной

Одному стоять зимой...

Воспитатель: Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).

Воспитатель: Ребята, чтоб сделать нашему Снеговику друзей, давайте рассмотрим, из чего же он состоит (рассматривают детали, из которых он сделан. Он слеплен из двух комочков разных по величине: внизу большой комок, а вверху - поменьше. А что вместо носа у снеговика (морковка). Каким цветом нос у снеговика (оранжевый). Из чего сделаны глазки? (нарисованы фломастером).

Все правильно.

Воспитатель: Теперь мы сможем ему помочь. Я предлагаю вам занять свои рабочие места (дети садятся за стол). Сейчас мы с вами будем лепить снеговика, но в группе у нас снега нет, поэтому мы будем его делать из бумаги.

Вместе с воспитателем выполняют работу, последовательно. Алгоритм выполняется совместно.

Воспитатель: Какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребята? (вывешивают работы на доску)

- Вы такие молодцы, столько друзей Снеговику сделали!

Воспитатель: Ребята, Снеговик вас за старания поблагодарил.

Снеговик:

Я за вашу доброту

Вам подарок подарю.

Что в коробочке, внутри,

Ты открой и посмотри!

Дети угощаются конфетами из коробки и благодарят Снеговика.