СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД " Модельеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

 

Тема: «Модельеры»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления моделей хакасской одежды.

Задачи:

  1. создать условия для формирования представлений у детей о моделях одежды и деталях одежды (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. художественно-творческая  деятельность.

Оборудование:

Листы бумаги формата А3 с нарисованными силуэтами одежды (платье), детали одежды (рукава, карманы, волан, воротник, пояс, манжеты,), цветная бумага, клей, кисточки, украшения (тесьма, бумажные пуговицы, стразы и т.д.).

Предварительная работа: тематическая неделя по теме «Одежда».

 

 

Ход образовательной деятельности

 

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Педагог одет в хакасское  платье. 

Ребята , а вы знаете, что за наряд на мне? Правильно, национальное  хакасское платье. Сегодня мы изготовим  хакасские платья

 

 

 

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

Кто шьет одежду?

 

Где её шьют?

 

А кто придумывает модели одежды?

 

Где работает модельер?

Предположения детей.

 

 

 

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

А вы хотели бы сегодня стать модельерами и сами придумать одежду?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

В группе стоят столы с необходимым оборудованием.

 

( цветная бумага, пластилин, салфетки, бусины, бисер)

 

Перед вами лежат силуэты разной одежды, выберете один, по которому будете создавать модель.

 

К выбранному силуэту подбираете детали, обводите их на цветной бумаге, наклеиваете на силуэт и начинаете украшать.

 

Как только модель будет готова, каждый представит её.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети слушают задание.

 

Выбирают силуэт, нарисованный на листе бумаги.

 

Задают вопросы.

 

 

Условия для самостоятельного выбора партнера.

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

 

 

 

Модели готовы.

Начинается демонстрация моделей.

Взрослый подходит к каждой группе помогает.

 

Представляет нашему вниманию модель

Что это?

Из каких деталей состоит?

Какого цвета?

Чем украшено?

Куда в нем можно пойти?

Дети приступают к работе.

 

 

 

 

Все подгруппы по очереди описывают созданную модель одежды.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

 

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

 

Кем мы с вами сегодня были?

 

А где мы работали?

 

А вам понравилось?

 

А что понравилось больше всего?

 

 

От

веты детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

 

Тема: «Модельеры»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления моделей хакасской одежды.

Задачи:

  1. создать условия для формирования представлений у детей о моделях одежды и деталях одежды (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. художественно-творческая  деятельность.

Оборудование:

Листы бумаги формата А3 с нарисованными силуэтами одежды (платье), детали одежды (рукава, карманы, волан, воротник, пояс, манжеты,), цветная бумага, клей, кисточки, украшения (тесьма, бумажные пуговицы, стразы и т.д.).

Предварительная работа: тематическая неделя по теме «Одежда».

 

 

Ход образовательной деятельности

 

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Педагог одет в хакасское  платье. 

Ребята , а вы знаете, что за наряд на мне? Правильно, национальное  хакасское платье. Сегодня мы изготовим  хакасские платья

 

 

 

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

Кто шьет одежду?

 

Где её шьют?

 

А кто придумывает модели одежды?

 

Где работает модельер?

Предположения детей.

 

 

 

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

А вы хотели бы сегодня стать модельерами и сами придумать одежду?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

В группе стоят столы с необходимым оборудованием.

 

( цветная бумага, пластилин, салфетки, бусины, бисер)

 

Перед вами лежат силуэты разной одежды, выберете один, по которому будете создавать модель.

 

К выбранному силуэту подбираете детали, обводите их на цветной бумаге, наклеиваете на силуэт и начинаете украшать.

 

Как только модель будет готова, каждый представит её.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети слушают задание.

 

Выбирают силуэт, нарисованный на листе бумаги.

 

Задают вопросы.

 

 

Условия для самостоятельного выбора партнера.

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

 

 

 

Модели готовы.

Начинается демонстрация моделей.

Взрослый подходит к каждой группе помогает.

 

Представляет нашему вниманию модель

Что это?

Из каких деталей состоит?

Какого цвета?

Чем украшено?

Куда в нем можно пойти?

Дети приступают к работе.

 

 

 

 

Все подгруппы по очереди описывают созданную модель одежды.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

 

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

 

Кем мы с вами сегодня были?

 

А где мы работали?

 

А вам понравилось?

 

А что понравилось больше всего?

 

 

От

веты детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД " Модельеры"»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.



Тема: «Модельеры»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления моделей хакасской одежды.

Задачи:

  1. создать условия для формирования представлений у детей о моделях одежды и деталях одежды (познавательное развитие);

  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);

  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

  6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;

  2. общение ребенка со сверстниками;

  3. художественно-творческая деятельность.

Оборудование:

Листы бумаги формата А3 с нарисованными силуэтами одежды (платье), детали одежды (рукава, карманы, волан, воротник, пояс, манжеты,), цветная бумага, клей, кисточки, украшения (тесьма, бумажные пуговицы, стразы и т.д.).

Предварительная работа: тематическая неделя по теме «Одежда».





Ход образовательной деятельности



Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Педагог одет в хакасское платье.

Ребята , а вы знаете, что за наряд на мне? Правильно, национальное хакасское платье. Сегодня мы изготовим хакасские платья




Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.




Кто шьет одежду?


Где её шьют?


А кто придумывает модели одежды?


Где работает модельер?

Предположения детей.




Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.




А вы хотели бы сегодня стать модельерами и сами придумать одежду?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.




В группе стоят столы с необходимым оборудованием.


( цветная бумага, пластилин, салфетки, бусины, бисер)


Перед вами лежат силуэты разной одежды, выберете один, по которому будете создавать модель.


К выбранному силуэту подбираете детали, обводите их на цветной бумаге, наклеиваете на силуэт и начинаете украшать.


Как только модель будет готова, каждый представит её.





Ответы детей.




Дети слушают задание.


Выбирают силуэт, нарисованный на листе бумаги.


Задают вопросы.



Условия для самостоятельного выбора партнера.




Условия для выражения детьми своих мыслей.



Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть




Модели готовы.

Начинается демонстрация моделей.

Взрослый подходит к каждой группе помогает.


Представляет нашему вниманию модель

Что это?

Из каких деталей состоит?

Какого цвета?

Чем украшено?

Куда в нем можно пойти?

Дети приступают к работе.





Все подгруппы по очереди описывают созданную модель одежды.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.




Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть


Кем мы с вами сегодня были?


А где мы работали?


А вам понравилось?


А что понравилось больше всего?



От

веты детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.