СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Мой город Северск"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственно патриотическая тема конспекта "Мой город Северск"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Мой город Северск"»

Мой город Северск

(подготовительная к школе группа)

ЗАТО Северск

Тема: Я — северчанин!

Тип: систематизации и обобщения знаний

Форма: квест — игра

Возрастная группа: 6-7 лет

Цель: Закрепить знания о родном городе Северске.

Задачи:

«Познавательное развитие»: развивать интерес к городу Северску, его истории создания, достопримечательностям.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать у детей уважение к взрослым, умение слушать, не перебивать говорящего.

«Речевое развитие»: способствовать овладению речью как средством общения, умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками

«Физическое развитие»: развивать двигательной активности; развитие мелкой моторики.

Предпосылки УД:  коммуникативные — умение слушать, регулятивные — выполнять по заданному образцу и правилу.

Предшествующая работа: просматривание альбомов «Мой Северск», беседа о гербе, чтение стихов о Северске.

Оборудование для педагога: Экран, ноутбук, доска с рамками, презентация «Северск», видео о Северске, физкультминутка «Самолёт», звук сообщения, рисунок проезжей части пр. Коммунистический.

Оборудование для детей: круги красный, зелёный, фото Северска, изображения зданий, разрезанное фото коробки (клад) на 4 части.

Методические приемы: сюрпризный момент, создание проблемно-учебной ситуации, беседа по вопросам, рассуждения, игровой метод, дидактическая игра, ИКТ (интерактивная презентация), просмотр видеозаписи, художественное слово, рефлексия, создание ситуации успеха.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

 





Ход занятия:

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

— Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

— Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята.  

— Ребята вы слышали? Что это? (звук сообщения)

— Давайте посмотрим. Смотрите это письмо, а прислали его ребята из школы ученики 1 класса, давайте его прочитаем.

— Может кто-то из вас нам прочитает?

«Мы любим, играть в квесты и хотим научить вас, вот вам карта, желаем успехов в поисках клада!» (выведено на слайде презинтации)

— Кто скажет, что такое квест?  Квест – это приключенческая игра, в которой нужно справляться с заданиями, искать подсказки, что бы пройти игру.

— Как вы думаете, справимся?

  1. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Ребята, давайте посмотрим карту, интересно откуда мы начнём нашу игру с какого задания? (Мы начнём наше задание с №1)

Задание №1

Что бы вам справиться с этим заданием ребята приготовили видео, давайте посмотрим. (Видео 2:30)

— Видео, о каком городе? (о Северске)

— Что мы увидели? (Достопримечательности нашего города)

— Какие достопримечательности? (Стелла, Театр музкомедии, памятник В.И. Ленина, Северский кукольный театр, Природный парк, Дом культуры им. Островского, Музей города Северска.)

— Готовы? Внимательно просмотрели видео? Тогда начнём.

Д/и «Выбери верно» Нам необходимо выбрать верный вариант ответа. (интерактивная презентация)

— Какие мы молодцы, справились. А где подсказка к нашему кладу? (находят 1 часть от изображения коробки)

— Давайте посмотрим на карту, куда пойдём дальше? (Выполнять задание №2)

Задание №2

— Как вы думаете что это? (Это дорога, улица)

— А как называется улица, которая закладывалась самая первая при строительстве нашего города и на которой находятся все главные городские здания? (Главная улица, Проспект Коммунистический)

— Ребята это рисунок нашей главной улицы, как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей)

— Нам необходимо в правильном порядке установить последовательность достопримечательностей нашего города.

— Получилось? Какие вы молодцы!

— Но перед тем как продолжить поиски клада давайте отдохнём, представим, что мы пилоты самолета, пролетающие над нашим городом. (Физкультминутка «Самолёт»)

— Приземлились, идём дальше? Ребята, а подсказку найти?  (находят 2 часть от изображения коробки) Хорошо, давайте посмотрим на карту какое задание следующее? (Задание №3)

Задание №3

Ребята нам предлагают поиграть в игру «Продолжи предложение».

Для этого необходимо составить фотогалерею, вы отвечаете и помещаете фото в кармашек. (Перед детьми разные фотографии города Северска)

В нашем городе наступила весна, значит наш город какой?(весенний)

В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой?(культурный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?(спортивный)

К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой?(праздничный)

В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город — сад)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой? (цветущий)

В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой? (дождливый)

Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой? (ночной)

Мы все очень любим наш город, значит он какой? (любимый).

Посмотрите, какая большая фото — галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Северск у нас получился?

Справились и с этим заданием, берем подсказку! (3 часть от изображения коробки) Всё можно идти в путь, а куда пойдем, давайте посмотрим. (задание №4)

 

Задание №4

( на столе находятся круги красного и зеленого цвета по количеству детей)

Здесь нам приготовили ещё одну игру, нам необходимо установить верно ли высказывание, но без слов, а как? (ответы детей) Помогут нам в этом наши круги, если высказывание верно круг поднимается зелёный, а если нет то красный. Готовы? Начинаем!

1.В нашем городе нет фонтанов.

2.В Северске одно высшее учебное заведение.

  1. В садах нашего города детей на завтрак кормят картошкой фри.

  2. Северск закрытый город.

  3. В нашем городе все дома деревянные.

  4. Северск самый большой закрытый город.

  5. На верхушке фонтана расположенного перед кукольным театром, петух.

  6. Сибирский химический комбинат производит конфеты.

  7. Северск находится в Кемеровской области.

  8. Жители города передвигаются исключительно на руках.

Молодцы, давайте найдем подсказку.

— Ребята посмотрите на карту остались ли ещё задания? А где же тогда клад?  Что же делать? (Ответы детей)

Конечно воспользуемся нашими подсказками. (дети собирают пазл из 4 подсказок) Что это ребята? (Коробка) Наверное в ней и находится наш клад! Давайте её найдём. (картинка на пазлах является фотом коробки находящейся в группе)(дети по подсказке находят клад и несут воспитателю)

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

— Какие вы молодцы! Но прежде чем узнать что внутри нашего клада, давайте присядем и вспомнил, что мы сегодня делали для того чтобы его найти.

— Ребята что мы сегодня делали? (выполняли квест)

— О каком городе сегодня говорили? (о Северске)

— Какие задания мы выполняли?

— Что больше всего понравилось?

— Будем ли мы создавать сами квесты?

— Если вы считаете, что у вас сегодня всё получилось, поднимите палец вверх, если были трудности то в сторону, ну а если было всё непонятно то вниз.

— Давайте посмотрим что внутри нашего клада. (дети разбирают сладости)

— Сегодня, вы показали отличные знания о своём городе, спасибо за игру.