Мой город Северск
(подготовительная к школе группа)
ЗАТО Северск
Тема: Я — северчанин!
Тип: систематизации и обобщения знаний
Форма: квест — игра
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель: Закрепить знания о родном городе Северске.
Задачи:
«Познавательное развитие»: развивать интерес к городу Северску, его истории создания, достопримечательностям.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать у детей уважение к взрослым, умение слушать, не перебивать говорящего.
«Речевое развитие»: способствовать овладению речью как средством общения, умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками
«Физическое развитие»: развивать двигательной активности; развитие мелкой моторики.
Предпосылки УД: коммуникативные — умение слушать, регулятивные — выполнять по заданному образцу и правилу.
Предшествующая работа: просматривание альбомов «Мой Северск», беседа о гербе, чтение стихов о Северске.
Оборудование для педагога: Экран, ноутбук, доска с рамками, презентация «Северск», видео о Северске, физкультминутка «Самолёт», звук сообщения, рисунок проезжей части пр. Коммунистический.
Оборудование для детей: круги красный, зелёный, фото Северска, изображения зданий, разрезанное фото коробки (клад) на 4 части.
Методические приемы: сюрпризный момент, создание проблемно-учебной ситуации, беседа по вопросам, рассуждения, игровой метод, дидактическая игра, ИКТ (интерактивная презентация), просмотр видеозаписи, художественное слово, рефлексия, создание ситуации успеха.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
— Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
— Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята.
— Ребята вы слышали? Что это? (звук сообщения)
— Давайте посмотрим. Смотрите это письмо, а прислали его ребята из школы ученики 1 класса, давайте его прочитаем.
— Может кто-то из вас нам прочитает?
«Мы любим, играть в квесты и хотим научить вас, вот вам карта, желаем успехов в поисках клада!» (выведено на слайде презинтации)
— Кто скажет, что такое квест? Квест – это приключенческая игра, в которой нужно справляться с заданиями, искать подсказки, что бы пройти игру.
— Как вы думаете, справимся?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Ребята, давайте посмотрим карту, интересно откуда мы начнём нашу игру с какого задания? (Мы начнём наше задание с №1)
Задание №1
Что бы вам справиться с этим заданием ребята приготовили видео, давайте посмотрим. (Видео 2:30)
— Видео, о каком городе? (о Северске)
— Что мы увидели? (Достопримечательности нашего города)
— Какие достопримечательности? (Стелла, Театр музкомедии, памятник В.И. Ленина, Северский кукольный театр, Природный парк, Дом культуры им. Островского, Музей города Северска.)
— Готовы? Внимательно просмотрели видео? Тогда начнём.
Д/и «Выбери верно» Нам необходимо выбрать верный вариант ответа. (интерактивная презентация)
— Какие мы молодцы, справились. А где подсказка к нашему кладу? (находят 1 часть от изображения коробки)
— Давайте посмотрим на карту, куда пойдём дальше? (Выполнять задание №2)
Задание №2
— Как вы думаете что это? (Это дорога, улица)
— А как называется улица, которая закладывалась самая первая при строительстве нашего города и на которой находятся все главные городские здания? (Главная улица, Проспект Коммунистический)
— Ребята это рисунок нашей главной улицы, как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей)
— Нам необходимо в правильном порядке установить последовательность достопримечательностей нашего города.
— Получилось? Какие вы молодцы!
— Но перед тем как продолжить поиски клада давайте отдохнём, представим, что мы пилоты самолета, пролетающие над нашим городом. (Физкультминутка «Самолёт»)
— Приземлились, идём дальше? Ребята, а подсказку найти? (находят 2 часть от изображения коробки) Хорошо, давайте посмотрим на карту какое задание следующее? (Задание №3)
Задание №3
Ребята нам предлагают поиграть в игру «Продолжи предложение».
Для этого необходимо составить фотогалерею, вы отвечаете и помещаете фото в кармашек. (Перед детьми разные фотографии города Северска)
В нашем городе наступила весна, значит наш город какой?(весенний)
В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой?(культурный)
В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?(спортивный)
К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой?(праздничный)
В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город — сад)
В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой? (цветущий)
В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой? (дождливый)
Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой? (ночной)
Мы все очень любим наш город, значит он какой? (любимый).
Посмотрите, какая большая фото — галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Северск у нас получился?
Справились и с этим заданием, берем подсказку! (3 часть от изображения коробки) Всё можно идти в путь, а куда пойдем, давайте посмотрим. (задание №4)
Задание №4
( на столе находятся круги красного и зеленого цвета по количеству детей)
Здесь нам приготовили ещё одну игру, нам необходимо установить верно ли высказывание, но без слов, а как? (ответы детей) Помогут нам в этом наши круги, если высказывание верно круг поднимается зелёный, а если нет то красный. Готовы? Начинаем!
1.В нашем городе нет фонтанов.
2.В Северске одно высшее учебное заведение.
В садах нашего города детей на завтрак кормят картошкой фри.
Северск закрытый город.
В нашем городе все дома деревянные.
Северск самый большой закрытый город.
На верхушке фонтана расположенного перед кукольным театром, петух.
Сибирский химический комбинат производит конфеты.
Северск находится в Кемеровской области.
Жители города передвигаются исключительно на руках.
Молодцы, давайте найдем подсказку.
— Ребята посмотрите на карту остались ли ещё задания? А где же тогда клад? Что же делать? (Ответы детей)
Конечно воспользуемся нашими подсказками. (дети собирают пазл из 4 подсказок) Что это ребята? (Коробка) Наверное в ней и находится наш клад! Давайте её найдём. (картинка на пазлах является фотом коробки находящейся в группе)(дети по подсказке находят клад и несут воспитателю)
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
— Какие вы молодцы! Но прежде чем узнать что внутри нашего клада, давайте присядем и вспомнил, что мы сегодня делали для того чтобы его найти.
— Ребята что мы сегодня делали? (выполняли квест)
— О каком городе сегодня говорили? (о Северске)
— Какие задания мы выполняли?
— Что больше всего понравилось?
— Будем ли мы создавать сами квесты?
— Если вы считаете, что у вас сегодня всё получилось, поднимите палец вверх, если были трудности то в сторону, ну а если было всё непонятно то вниз.
— Давайте посмотрим что внутри нашего клада. (дети разбирают сладости)
— Сегодня, вы показали отличные знания о своём городе, спасибо за игру.