СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД на тему: "На вкус и цвет товарищей нет" для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать формировать знание детей об овощах и фруктах, различать и называть вкус разных продуктов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему: "На вкус и цвет товарищей нет" для детей средней группы»

Конспект НОД «На вкус и цвет товарищей нет» в средней группе

Цель: дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, развивать знания о витамине «С».

Задачи.

- продолжать формировать знание детей об овощах и фруктах, различать и называть вкус разных продуктов.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- развивать связную речь, упражнять в образовании однокоренных слов.

- продолжать развивать у детей интерес к за-гадкам, художественному слову.

- упражнять в рисовании цветными восковыми мелками и карандашами.

Материал к занятию: раскраски, восковые мелки, цветные карандаши, апельсин, солёный огурец, лук, лимон; картинки с изображением овощей и фруктов; плакат с изображением языка и его вкусовых зон.


Ход образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

О чём эта загадка?

Дети отвечают.

Покажите свой язычок. Язык у вас один или много?

Дети отвечают.

Теперь послушайте стихотворение Е. Бандуренко, которое называется «Уши и язык»:

Спросили как-то дедушку Кондрата

Весёлые болтливые ребята:

К чему – уже мы думали не раз –

Язык один, а уха два у нас?

Ответил дед:Могу вам объяснить:

Чтоб больше слушать, меньше говорить.

Язык у человека только один!

Ребята, зачем нам нужен язык?

Дети отвечают.

Воспитатель демонстрирует плакат с изображением языка и его вкусовых зон:

Ещё наш язык – это орган вкуса. Снаружи он покрыт бесчисленным множеством кро-хотных сосочков. В них есть кончики нервов, умеющих ощущать, что попало в твой рот: кислое или сладкое, солёное или горькое, вкусное или безвкусное. Замечали ли вы, что кончик языка наиболее чувствителен к сладкому? Достаточно лизнуть моро-женое, и сразу узнаешь его вкус. Края языка лучше всего ощущают кислое, а его ос-нование – горькое.

Основная часть.

Игра «Узнай на вкус».

Воспитатель предлагает детям попробовать продукты: апельсин, солёный огурец, лук, ли-мон.

Апельсин какой?

Огурец какой?

Лук какой?

Лимон какой?

Дети отвечают.

Если дети не стали пробовать какой-то продукт, они должны объяснить почему.

Физкультминутка «Хомка».

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ваш язычок может сообщать и о состоянии тела.

Если вы заболели, язык «закутывается в полотно, белое покрывало». Он, как говорит мама, «обложен». Всё кажется теперь ему невкусным, а у вас пропадает аппетит. Приходит доктор, прописывает лекарства, и вам приходится исправно глотать горькие порошки и таблетки.

Но существуют продукты, которые защищают ваш организм от болезней, назовите их.

Дети отвечают.

Правильно. Овощи и фрукты богаты витаминами, благодаря им наш организм устой-чив к различным заболеваниям.

Одним из таких витаминов является витамин «С». А в каких овощах и фруктах он со-держится, вы узнаете,отгадав мои загадки:

Красные и чёрные,

Кислые и сладкие.

Так и просятся нам в рот,

И в варенье, и в компот.

(Ягоды)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Дети отгадывают и показывают картинки с правильным ответом.

При недостаточном поступлении витамина «С» в организм появляется общая сла-бость, быстрая утомляемость, возможна кровоточивость дёсен.

В зимнее время наиболее постоянный и доступный источник витамина «С» - карто-фель, свежая и квашеная капуста.

Какой вкус имеют продукты с витамином «С»?

Дети отвечают.

Д/и «Кислый, сладкий, горький»

Дети соотносят определённый продукт с подходящим символом.

Важным источником витамина «С» являются соки, регулярное их употребление по-вышает сопротивляемость инфекциям.

Давайте рассмотрим картинки с соками и расскажем, что это за сок, и какой он на вкус.

Дети отвечают.

Теперь вы знаете, что каждый продукт имеет свой вкус, определить его нам помогает язык.

Подведение итогов.

Воспитатель и дети обсуждают, что интересного они узнали. Воспитатель предлагает детям изготовить книжку-малышку «Витаминка».