Конспект НОД в подготовительной группе.
На тему: «Животные Севера и Юга»
Цель: уточнение и закрепление у детей знания о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.
Задачи:
Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга .
Расширить и углубить представление детей о диких животных.
Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; уметь рассказывать о животных с помощью схемы.
Активизировать словарь детей.
Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.
Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
Оборудование: Глобус, предметные картинки, изображающие животных Севера и Юга, интерактивная доска, картинки-задания.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение К. Чуковского «Айболит»; С Маршака «Где обедал воробей?»
Р. Киплинга «Слоненок»; загадывание загадок.
Ход занятия.
Орг. момент.
В: Ребята, а вы заметили, что появилось новое в нашей группе?
Д: - Карта.
В:- Правильно. Это карта нашей земли! Что на карте изображено голубым цветом? Зелёным? Коричневым? Белым? Желтым?
В: Это карта необычная на ней показано где, какие живут животные. А кто покажет, где изображены животные, которые живут в жарких теплых солнечных странах? А где живут животные, которые любят холод и снег?
В:- Посмотрите на доску. Я нарисовала два рисунка, как вы думаете, что они обозначают?
Д: - снежинка-север; солнце - юг.
В:- На столе разложены картинки с изображением обитателей Севера и Юга и сейчас вам надо разделить этих животных по месту их обитания.
В: - А сейчас давайте мы с вами послушаем ребят, которые приготовили презентацию о животных.
1. Настя - Северный олень.
*Главные враги оленей – волки и росомаха. Охота на диких северных оленей запрещена.
2. Андрей - Кенгуру.
3. Лера - Жираф.
*Днём в Африке очень жарко, поэтому питаются жирафы только утром и вечером. А в жаркое время проводят стоя в тени деревьев.
4. Кирилл - Белый медведь.
*Белый медведи - настоящие чистюли! После того как они полакомились свежей рыбой или тюленьим мясом, моются в воде или тщательно очищают снегом остатки пищи со своей шерсти.
В:- Молодцы ребята, спасибо вам за интересную презентацию.
Игра «Про какое животное можно сказать?»
Физминутка.
1,2,3,4,5
В зоопарк идём гулять
Слева-тигр
Справа - морж
Сверху - слон
А снизу - ёж
Влево, вправо-поворот
А теперь наоборот.
Справа - тигр.
Слева - морж
Снизу - слон
А сверху еж
Живут звери за стеклом
Здесь теперь их новый дом.
В: - А теперь давайте вспомним стихотворение. ( С. Маршак. «Где они живут?»
«Играем и запоминаем». ( Олень, слон, тигр, лев, кенгуру, медведь, волк.)
Папа-олень; мама-олениха; детёныш – оленёнок.
В:- Отгадайте загадки.
1.Лошадь как лошадь
Но только в полоску
Видел когда-нибудь
Лошадь-матроску (зебра)
2. Сел Егор между гор,
Говорит: - А ну-ка, горы,
Молодцы везите в город! (верблюд)
3. Хоть на холоде лежат
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи
Покрывают пляж….(моржи)
4. На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд,
Очень вспыльчив, очень строг.
Африканский …..(носорог)
5.Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу –
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться! ( Северный олень)
Итог занятий.
В:- Ответьте, пожалуйста, могут ли животные жарких стран жить на Севере?
Д:- Нет! так как у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира.
А, животные Севера могут?
Д:- Нет! У них густая шерсть и будет им жарко.
Молодцы, ребята.