СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Народные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кнспент непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Русские Народные игры"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Народные игры"»

Задачи:

1. Способствовать осознанию детьми ценности народных игр.

2. Учить эстетическому отражению гимнастических движений в народном стиле.

3. Создавать условия для закрепления основных видов движений.



Скоморох: Здравствуйте взрослый,

Здравствуйте, дети!

Веселей меня, нет на свете!

Я весёлый скоморох!

Не люблю я "ох, и вздох"!

в игры разные играю!

всех на праздник созываю!

Не хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

Дети: Да! Хотим!

Звучит мелодия песни "Во поле берёзка стояла". Дети выполняют упражнения - танец по кругу.

- строятся в колонну по одному.

- идут на носочках, руки на поясе.

- идут, высоко поднимая колени, руки в стороны.

- идут топочущим шагом, руки вдоль туловищ.

- бегут, сгибая ноги назад, руки на поясе.

- идут перекатом с пятки на носок.

- перестраиваются в 2 колонны, мальчики и девочки идут, взявшись за руки, через середину зала, затем расходятся.

Комплекс ОРУ под музыку.

1. "Полочка" И.п. -о.с., руки перед грудью, предплечья вместе; 1 - наклон головы вправо; 2 - и.п.; 3 - наклон головы влево; 4 - и.п.

2. "Хлопушки" И.п. - ноги на ширине стопы, правая рука вверх, левая вниз; скользящие хлопки в такт музыки.

3. "Повернись" И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 - полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2 - и.п.

4. "Горка" И.п. - сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади; 1 - 2 - опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище; 3-4 - и.п.

5. "Хлопок под коленом" И.п. - сидя, ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны; 1 - приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2 - и.п.

6. "Потягивание" И.п. - стоя, руки внизу. 1-4 - медленно, плавно поднять руки вперед вверх, посмотреть на них; 5-8 - медленно вернуться в и.п.

Перестроение детей в колонну по одному.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Встаньте дети по кругу в карусель и возьмите край ленты правой рукой. мы сейчас позабавимся, на весёлой карусели покатаемся.

1. "Карусель"

Еле - еле - еле - еле

Завертелись карусели

А потом кругом - кругом, все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра. (дети бегут по кругу в одну сторону, затем по сигналу свистка выполняют поворот в другую сторону, меняя руку с лентой.)

2. "Перепрыгни ручеёк"

Дети строятся в колонну, каждый из ребят кладёт руки на талию стоящего впереди. сбоку кладут две верёвки на расстоянии 70-80 см. одна от другой. на слово УХ! всем вместе надо перепрыгнуть ручеёк, кто вступил в воду выбывает из игры.

Разлился ручеёк золотой рожок

Разлился водой, холодной, снеговой

По пням, по болотам, по лесным колодам - Ух!


3. Игра "Встреча" - играющие стоят шеренгами за линиями (3-4 м.), распределившись попарно, у каждого мяч. по сигналу водящего дети перекатывают мячи по направлению друг к другу так, чтобы они столкнулись (встретились).

4. Русская народная игра «Лошадки».

Правила игры: Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т. д.

На слова ведущего: «Лошадки, в разные стороны! » - кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке.

На слова: «Найдите своего кучера! » - они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.

5. Игра «Вышибалы».

Правила игры: Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал - попасть в игроков мячом. Задача игроков - уворачиваться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле.  Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается  сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

6. Игра «Бубенцы»

Дети встают в круг, у одного из них в руках бубен. На середину выводят ребенка с завязанными глазами.  

Все дети говорят стихи и передают по кругу бубен, после слова «звон» ребенок держит бубен и не передает, а стоящий в круге ребенок должен на слух определить у кого бубен, показать пальцем или подойти.

Все дети говорят протяжно:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

 Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

Скоморох:

Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадку.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной —  (лисой)

7. Игра «Хитрая Лиса»

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга кладется обруч-это  дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих до спины (этот ребенок  становится хитрой лисой). Затем воспитатель говорит слова : «Кто лиса? Отгадай! Глазки открывай» , играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Повторять игру можно от 2-6 раза.

Скоморох:

Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!


8. Игра «Горелки с ленточкой»

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

Скоморох:

А сейчас, ребята, не зевайте – 
Еще одну загадку отгадайте!

Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка).

Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!


9. Игра «Где работа – там еда».

             На круглом столе лежат ложки, по кругу на расстоянии друг от друга. Играющих больше, чем ложек. Под музыку дети бегут вокруг стола, с окончанием музыки каждый должен взять со стола ложку. Кто не успел взять ложку – выбывает из игры. Можно оставлять ложек на 2-3 меньше чем детей, тогда выбывать будут сразу несколько детей.


10. Игра «Пол, нос, потолок»

Педагог руками показывает на пол и называет«Пол»Затем на нос и говорит«Нос»а потом поднимает руки вверх и говорит«Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите«Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.


11. Игра «Перетягивание каната»

Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат на свою сторону.


12. За руки быстрей беритесь,

В «Ручеек» играть становитесь!

Скоморох: Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры.
Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра.


13. Скоморох 1:Какие вы ловкие да быстрые, молодцы, ребята!

А сейчас поиграем с вами еще в одну игру, которая называется «Водяной».
Правила: Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает  и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то  они меняются ролями и игра продолжается.



14. Загадки

Знают все, и стар, и млад,

Русские традиции.

И загадок много знают,

С правильною дикцией.

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный. (платок)

Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят (лапти)

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку).

Если маленький мороз-

Не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем (рукавицы).

Любят девочки-подружки

С маком бублики и (сушки).

Три струны, ее узнай-ка»

Ну конечно (балалайка)

Выпускает жаркий пар

Древний чайник - (самовар)

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка)

Ведущий:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Нагуляли аппетит

Вот теперь и подкрепиться,

Нам совсем не повредит.



Скоморох:

Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку,
Развеселю я вас немножко!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!