СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Портрет удмуртки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ  НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Портрет удмуртки».

 

Воспитатель:

Лобанова Л.Л.

 

Цель: 

Учить детей рисовать портрет, через него передать образ удмуртки. Познакомить детей с цветовой гаммой, используемых в костюмах народов Удмуртии. Отражать характерные особенности оформления одежды, головного убора, украшений удмуртки в национальном костюме.

Задачи:

 Обучающие 

Вызвать у детей желание нарисовать портрет удмуртки, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос),особенности национального костюма;

Формировать умение правильно располагать части лица;

Способствовать  у  детей  изображать элементы удмуртской  цветовой гаммы в одежде и головном уборе, дополняя костюм декоративными элементами (мониста)  соединять их в единую композицию;

 Способствовать развитию собственного художественного творчества.

 

Развивающие 

      Закрепить знания детей о портретной живописи её особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и характер, настроение человека;

      Закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком;

      Закрепить знания детей  в работе с палитрой, составлении светлых тонов;

      Упражнять в умении самостоятельно подбирать цвета, исходя из    особенностей колорита  удмуртского народов .

 

Воспитывающие 

 Воспитывать у детей эстетические чувства, эмоции;

        Воспитывать интерес к удмуртской культуре, толерантное отношение к людям разных  национальностей.

Предварительная работа.

Беседа о национальной одежде удмуртского народа;

Организация и рассматривание выставки кукол в удмуртском костюме;

Образец педагогического рисунка (портрет удмуртки)

Материал и оборудование

Кукла в национальном костюме, лист бумаги (А3), гуашь, палитра, кисти

Ход занятия:

 

I. Вводная часть

Дети сидят за столами, рассматривают портрет удмуртки с воспитателем.

Стук в дверь и под удмуртскую народную музыку входит педагог изобразительной деятельности в национальном удмуртском костюме.

Педагог по ИЗО:

 - Ӟеч-а бур-а нылпи. Здравствуйте дети, как красиво, нарядно в вашей группе.

Воспитатель:

- Здравствуй красавица удмуртка. Мы тебя ждали и  рады, что ты пришла к нам в гости. Послушай стихотворение, которое мы прочитаем для тебя.

Эвелина Цегельник

Смотрит хозяйка застенчиво, Немногословна, проста, Скромная тихая женщина – В этом ее красота. Косы – ручьи золотистые, Синее небо – глаза. Солнце играет монистами, Светом янтарным дрожа. Хрупка она и вынослива, Гостеприимна, добра, Перед людьми не застенчива, Трудолюбива, щедра… Юбки расшиты орнаментом: Черным и красным пестрят, Пустится в танец, и пламенем Вспыхнет удмуртский наряд.

Педагог по ИЗО:

- Очень красивое стихотворение, благодарю вас, в нем описана не только внешняя  красота , но и характер удмуртских красавиц.

Я вижу в вашей группе кукол в национальной одежде, книги об Удмуртии и портрет удмуртки. Уверенна, что вы дети  многое уже  узнали о своем родном крае, Удмуртии.

-Ребята, а знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша республика? 

-Правильно, День Государственности Удмуртии, День рождение нашей республики.

- Пришла я в гости к вам в удмуртском костюме не случайно. Я вижу, у вас на доске висит портрет удмуртки. Хочу вам предложить нарисовать свою удмуртку и  украсить вашими картинами музыкальный зал к празднику «День рождение Удмуртия». Хотели бы вы дети научиться рисовать портреты?  

II. Основная часть

Показ иллюстраций и повторение предварительной работы с детьми о Удмуртии  

- Наша родина называется (Удмуртия). На территории Удмуртии живут люди разных национальностей. Каких? (русские, татары, чуваши и другие)

Сегодня я хочу рассказать вам об удмуртах, а точнее их национальной одежде.

- На картинке (репродукции висят на мольберте) вы видите представителей южных и северных удмуртов. Это люди одной национальности, но их костюмы отличаются. Чем? (цветом).Обратите пожалуйста ваше внимание дети, какие цвета преобладают в костюме северных удмуртов? (черный, красный, синий, белый). В костюме южных удмуртов цвета в наряде  более красочны, здесь есть  зеленый, оранжевый, фиолетовый цвета и конечно же в одежде северных и южных удмуртов есть орнаменты. С ними вы уже познакомились, сделали ленточки на аппликации

- Рассмотрим девушку в национальном костюме. Платье на удмуртском языке называется «дэрем», головной убор называется «айшон», фартук «айшет».

- Дети, кто знает ,как называется украшение на груди у девушки? (на груди у девушки одета мониста, которая изготавливалась из монет, денег)

Считалось, что звон серебра отпугивает от девушки злых духов и оберегает от нечистой силы.

- Теперь вы знаете особенности удмуртского костюма. Я предлагая вам на своем рисунке в портрете ,нарисовать, выбрать те сочетание цветов, какие вы хотите.

-Вы готовы стать сейчас художниками? Нарисовать красавицу удмурту? Тогда нужно встать со стульчиков и произнести волшебные слова

Раз, два, три – покрутись

И в художников превратись.

Присаживайтесь, художники.

Будем дружно рисовать

И портреты создавать.

Показ поэтапного рисования портрета. ( работа выполняется за педагогом)

1. Располагаем лист вертикально. Рисовать портрет непросто: для рисования лица мы с вами смешаем на палитре два цвета сначала накладываем большой кисть ,как ложечкой белый цвет, не промывая кисть на кончике набираем цвет охры и соединяем, смешиваем эти цвета на палитре, у нас с вам получился светло-охровый цвет, он у нас похож на цвет лица человека. Этим цветом сразу начинаем рисовать овал на середине листа и полностью покрываем его светлой охрой, не забываем нарисовать внизу овала шею.

(педагог по ИЗО проговаривает вслух свои действия как смешивать краски демонстрирую ,показывая,  рисует на своем листе ,который весит на демонстрационной доске)

Дети выполняют работу за педагогом.

Пока лицо высыхает, будем рисовать одежду и головной убор. Ребенок выбирает для себя цвет, каким  бы хотел  нарисовать платье и головной убор.

2.Краска на лице высохла  и  сейчас можно его дорисовать. Набираем чистой большой кистью белый цвет и наносим два мазка, это у нас будут глаза. Глаза располагаем на верхней половине лица.

Пока высыхает белый цвет, сейчас тонкой кистью будем рисовать нос и рот.

3.Рисование носа – нос тоже рисуем  посередине между глаз ,можно нарисовать прямую или изогнутую линию.

4.Рот находится ниже носа. Пусть наша красавица улыбается, значит  уголки рта рисуем вверх.

5.Белый цвет высох, внутри глаза рисуем цветной кружок(глазное яблочко) и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня цвет глаз коричневый, значит, кружок у меня будет коричневый. У вашей удмуртки, цвет глаз  может быть зеленым или голубым или коричневым.

Не забудем нарисовать ресницы, их мы тоже рисуем тонкой кисть.

6.Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные линии.

Дети, я  вижу, вы немного  устали, предлагаю сделать физкультминутку.

Проводится физкультминутка

                                                      «Диськут»

Надел на голову – изьы,

На руке моей – позьы,

Много шапок – изьос,

Руковицы – позьос.

Одеты в шубы – шубаос

                                                Гуляют дети – нылпиос,

Не мерзнут ноги их – пыдъёс

В валенках – гынсапегъёс.

 

Самостоятельная работа.

Славно потрудились художники, а сейчас осталось нашу красавицу удмуртку нарядить украшениями, нарисуйте ей серьги, монисту на головном уборе и на груди. Украсьте при желании узорами на одежде.

 

III. Заключительная часть Рефлексия.

- Давайте полюбуемся вашими работами.

Вы художниками были,

Дела добрые творили.

Старались,

Краской рисовали

И ничуть вы не устали.

Раз, два, три – покрутись

И в детей превратись.

1.Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.

2.Подведение итогов.

-Какое настроение вызывают ваши картины? (Ответы детей поощряются педагогом).

- Дети, ваши портреты заслуживают место на  выставке, в музыкальном зале. Спасибо за творчество и старание! 

Включается удмуртская песня, взявшись за руки, дети заводят удмуртский  хоровод.

- До свидания дети!

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

КОНСПЕКТ  НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Портрет удмуртки».

 

Воспитатель:

Лобанова Л.Л.

 

Цель: 

Учить детей рисовать портрет, через него передать образ удмуртки. Познакомить детей с цветовой гаммой, используемых в костюмах народов Удмуртии. Отражать характерные особенности оформления одежды, головного убора, украшений удмуртки в национальном костюме.

Задачи:

 Обучающие 

Вызвать у детей желание нарисовать портрет удмуртки, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос),особенности национального костюма;

Формировать умение правильно располагать части лица;

Способствовать  у  детей  изображать элементы удмуртской  цветовой гаммы в одежде и головном уборе, дополняя костюм декоративными элементами (мониста)  соединять их в единую композицию;

 Способствовать развитию собственного художественного творчества.

 

Развивающие 

      Закрепить знания детей о портретной живописи её особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и характер, настроение человека;

      Закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком;

      Закрепить знания детей  в работе с палитрой, составлении светлых тонов;

      Упражнять в умении самостоятельно подбирать цвета, исходя из    особенностей колорита  удмуртского народов .

 

Воспитывающие 

 Воспитывать у детей эстетические чувства, эмоции;

        Воспитывать интерес к удмуртской культуре, толерантное отношение к людям разных  национальностей.

Предварительная работа.

Беседа о национальной одежде удмуртского народа;

Организация и рассматривание выставки кукол в удмуртском костюме;

Образец педагогического рисунка (портрет удмуртки)

Материал и оборудование

Кукла в национальном костюме, лист бумаги (А3), гуашь, палитра, кисти

Ход занятия:

 

I. Вводная часть

Дети сидят за столами, рассматривают портрет удмуртки с воспитателем.

Стук в дверь и под удмуртскую народную музыку входит педагог изобразительной деятельности в национальном удмуртском костюме.

Педагог по ИЗО:

 - Ӟеч-а бур-а нылпи. Здравствуйте дети, как красиво, нарядно в вашей группе.

Воспитатель:

- Здравствуй красавица удмуртка. Мы тебя ждали и  рады, что ты пришла к нам в гости. Послушай стихотворение, которое мы прочитаем для тебя.

Эвелина Цегельник

Смотрит хозяйка застенчиво, Немногословна, проста, Скромная тихая женщина – В этом ее красота. Косы – ручьи золотистые, Синее небо – глаза. Солнце играет монистами, Светом янтарным дрожа. Хрупка она и вынослива, Гостеприимна, добра, Перед людьми не застенчива, Трудолюбива, щедра… Юбки расшиты орнаментом: Черным и красным пестрят, Пустится в танец, и пламенем Вспыхнет удмуртский наряд.

Педагог по ИЗО:

- Очень красивое стихотворение, благодарю вас, в нем описана не только внешняя  красота , но и характер удмуртских красавиц.

Я вижу в вашей группе кукол в национальной одежде, книги об Удмуртии и портрет удмуртки. Уверенна, что вы дети  многое уже  узнали о своем родном крае, Удмуртии.

-Ребята, а знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша республика? 

-Правильно, День Государственности Удмуртии, День рождение нашей республики.

- Пришла я в гости к вам в удмуртском костюме не случайно. Я вижу, у вас на доске висит портрет удмуртки. Хочу вам предложить нарисовать свою удмуртку и  украсить вашими картинами музыкальный зал к празднику «День рождение Удмуртия». Хотели бы вы дети научиться рисовать портреты?  

II. Основная часть

Показ иллюстраций и повторение предварительной работы с детьми о Удмуртии  

- Наша родина называется (Удмуртия). На территории Удмуртии живут люди разных национальностей. Каких? (русские, татары, чуваши и другие)

Сегодня я хочу рассказать вам об удмуртах, а точнее их национальной одежде.

- На картинке (репродукции висят на мольберте) вы видите представителей южных и северных удмуртов. Это люди одной национальности, но их костюмы отличаются. Чем? (цветом).Обратите пожалуйста ваше внимание дети, какие цвета преобладают в костюме северных удмуртов? (черный, красный, синий, белый). В костюме южных удмуртов цвета в наряде  более красочны, здесь есть  зеленый, оранжевый, фиолетовый цвета и конечно же в одежде северных и южных удмуртов есть орнаменты. С ними вы уже познакомились, сделали ленточки на аппликации

- Рассмотрим девушку в национальном костюме. Платье на удмуртском языке называется «дэрем», головной убор называется «айшон», фартук «айшет».

- Дети, кто знает ,как называется украшение на груди у девушки? (на груди у девушки одета мониста, которая изготавливалась из монет, денег)

Считалось, что звон серебра отпугивает от девушки злых духов и оберегает от нечистой силы.

- Теперь вы знаете особенности удмуртского костюма. Я предлагая вам на своем рисунке в портрете ,нарисовать, выбрать те сочетание цветов, какие вы хотите.

-Вы готовы стать сейчас художниками? Нарисовать красавицу удмурту? Тогда нужно встать со стульчиков и произнести волшебные слова

Раз, два, три – покрутись

И в художников превратись.

Присаживайтесь, художники.

Будем дружно рисовать

И портреты создавать.

Показ поэтапного рисования портрета. ( работа выполняется за педагогом)

1. Располагаем лист вертикально. Рисовать портрет непросто: для рисования лица мы с вами смешаем на палитре два цвета сначала накладываем большой кисть ,как ложечкой белый цвет, не промывая кисть на кончике набираем цвет охры и соединяем, смешиваем эти цвета на палитре, у нас с вам получился светло-охровый цвет, он у нас похож на цвет лица человека. Этим цветом сразу начинаем рисовать овал на середине листа и полностью покрываем его светлой охрой, не забываем нарисовать внизу овала шею.

(педагог по ИЗО проговаривает вслух свои действия как смешивать краски демонстрирую ,показывая,  рисует на своем листе ,который весит на демонстрационной доске)

Дети выполняют работу за педагогом.

Пока лицо высыхает, будем рисовать одежду и головной убор. Ребенок выбирает для себя цвет, каким  бы хотел  нарисовать платье и головной убор.

2.Краска на лице высохла  и  сейчас можно его дорисовать. Набираем чистой большой кистью белый цвет и наносим два мазка, это у нас будут глаза. Глаза располагаем на верхней половине лица.

Пока высыхает белый цвет, сейчас тонкой кистью будем рисовать нос и рот.

3.Рисование носа – нос тоже рисуем  посередине между глаз ,можно нарисовать прямую или изогнутую линию.

4.Рот находится ниже носа. Пусть наша красавица улыбается, значит  уголки рта рисуем вверх.

5.Белый цвет высох, внутри глаза рисуем цветной кружок(глазное яблочко) и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня цвет глаз коричневый, значит, кружок у меня будет коричневый. У вашей удмуртки, цвет глаз  может быть зеленым или голубым или коричневым.

Не забудем нарисовать ресницы, их мы тоже рисуем тонкой кисть.

6.Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные линии.

Дети, я  вижу, вы немного  устали, предлагаю сделать физкультминутку.

Проводится физкультминутка

                                                      «Диськут»

Надел на голову – изьы,

На руке моей – позьы,

Много шапок – изьос,

Руковицы – позьос.

Одеты в шубы – шубаос

                                                Гуляют дети – нылпиос,

Не мерзнут ноги их – пыдъёс

В валенках – гынсапегъёс.

 

Самостоятельная работа.

Славно потрудились художники, а сейчас осталось нашу красавицу удмуртку нарядить украшениями, нарисуйте ей серьги, монисту на головном уборе и на груди. Украсьте при желании узорами на одежде.

 

III. Заключительная часть Рефлексия.

- Давайте полюбуемся вашими работами.

Вы художниками были,

Дела добрые творили.

Старались,

Краской рисовали

И ничуть вы не устали.

Раз, два, три – покрутись

И в детей превратись.

1.Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.

2.Подведение итогов.

-Какое настроение вызывают ваши картины? (Ответы детей поощряются педагогом).

- Дети, ваши портреты заслуживают место на  выставке, в музыкальном зале. Спасибо за творчество и старание! 

Включается удмуртская песня, взявшись за руки, дети заводят удмуртский  хоровод.

- До свидания дети!

                      

 

 

 

 

 

 

 

Цель: 

Учить детей рисовать портрет, через него передать образ удмуртки. Познакомить детей с цветовой гаммой, используемых в костюмах народов Удмуртии. Отражать характерные особенности оформления одежды, головного убора, украшений удмуртки в национальном костюме.

Задачи:

 Обучающие 

Вызвать у детей желание нарисовать портрет удмуртки, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос),особенности национального костюма;

Формировать умение правильно располагать части лица;

Способствовать  у  детей  изображать элементы удмуртской  цветовой гаммы в одежде и головном уборе, дополняя костюм декоративными элементами (мониста)  соединять их в единую композицию;

 Способствовать развитию собственного художественного творчества.

 

Развивающие 

      Закрепить знания детей о портретной живописи её особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и характер, настроение человека;

      Закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком;

      Закрепить знания детей  в работе с палитрой, составлении светлых тонов;

      Упражнять в умении самостоятельно подбирать цвета, исходя из    особенностей колорита  удмуртского народов .

 

Воспитывающие 

 Воспитывать у детей эстетические чувства, эмоции;

        Воспитывать интерес к удмуртской культуре, толерантное отношение к людям разных  национальностей.

                            

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Портрет удмуртки».»

КОНСПЕКТ НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Портрет удмуртки».


Воспитатель:

Лобанова Л.Л.

 

Цель: 

Учить детей рисовать портрет, через него передать образ удмуртки. Познакомить детей с цветовой гаммой, используемых в костюмах народов Удмуртии. Отражать характерные особенности оформления одежды, головного убора, украшений удмуртки в национальном костюме.

Задачи:

 Обучающие 

Вызвать у детей желание нарисовать портрет удмуртки, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос),особенности национального костюма;

Формировать умение правильно располагать части лица;

Способствовать у детей изображать элементы удмуртской цветовой гаммы в одежде и головном уборе, дополняя костюм декоративными элементами (мониста) соединять их в единую композицию;

Способствовать развитию собственного художественного творчества.


Развивающие 

Закрепить знания детей о портретной живописи её особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и характер, настроение человека;

Закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком;

Закрепить знания детей в работе с палитрой, составлении светлых тонов;

Упражнять в умении самостоятельно подбирать цвета, исходя из особенностей колорита удмуртского народов .


Воспитывающие 

Воспитывать у детей эстетические чувства, эмоции;

Воспитывать интерес к удмуртской культуре, толерантное отношение к людям разных национальностей.

Предварительная работа.

Беседа о национальной одежде удмуртского народа;

Организация и рассматривание выставки кукол в удмуртском костюме;

Образец педагогического рисунка (портрет удмуртки)

Материал и оборудование

Кукла в национальном костюме, лист бумаги (А3), гуашь, палитра, кисти

Ход занятия:


I. Вводная часть

Дети сидят за столами, рассматривают портрет удмуртки с воспитателем.

Стук в дверь и под удмуртскую народную музыку входит педагог изобразительной деятельности в национальном удмуртском костюме.

Педагог по ИЗО:

- Ӟеч-а бур-а нылпи. Здравствуйте дети, как красиво, нарядно в вашей группе.

Воспитатель:

- Здравствуй красавица удмуртка. Мы тебя ждали и рады, что ты пришла к нам в гости. Послушай стихотворение, которое мы прочитаем для тебя.

Эвелина Цегельник

Смотрит хозяйка застенчиво,
Немногословна, проста,
Скромная тихая женщина –
В этом ее красота.
Косы – ручьи золотистые,
Синее небо – глаза.
Солнце играет монистами,
Светом янтарным дрожа.
Хрупка она и вынослива,
Гостеприимна, добра,
Перед людьми не застенчива,
Трудолюбива, щедра…
Юбки расшиты орнаментом:
Черным и красным пестрят,
Пустится в танец, и пламенем
Вспыхнет удмуртский наряд.

Педагог по ИЗО:

- Очень красивое стихотворение, благодарю вас, в нем описана не только внешняя красота , но и характер удмуртских красавиц.

Я вижу в вашей группе кукол в национальной одежде, книги об Удмуртии и портрет удмуртки. Уверенна, что вы дети многое уже узнали о своем родном крае, Удмуртии.

-Ребята, а знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша республика? 

-Правильно, День Государственности Удмуртии, День рождение нашей республики.

- Пришла я в гости к вам в удмуртском костюме не случайно. Я вижу, у вас на доске висит портрет удмуртки. Хочу вам предложить нарисовать свою удмуртку и украсить вашими картинами музыкальный зал к празднику «День рождение Удмуртия». Хотели бы вы дети научиться рисовать портреты?

II. Основная часть

Показ иллюстраций и повторение предварительной работы с детьми о Удмуртии

- Наша родина называется (Удмуртия). На территории Удмуртии живут люди разных национальностей. Каких? (русские, татары, чуваши и другие)

Сегодня я хочу рассказать вам об удмуртах, а точнее их национальной одежде.

- На картинке (репродукции висят на мольберте) вы видите представителей южных и северных удмуртов. Это люди одной национальности, но их костюмы отличаются. Чем? (цветом).Обратите пожалуйста ваше внимание дети, какие цвета преобладают в костюме северных удмуртов? (черный, красный, синий, белый). В костюме южных удмуртов цвета в наряде  более красочны, здесь есть  зеленый, оранжевый, фиолетовый цвета и конечно же в одежде северных и южных удмуртов есть орнаменты. С ними вы уже познакомились, сделали ленточки на аппликации

- Рассмотрим девушку в национальном костюме. Платье на удмуртском языке называется «дэрем», головной убор называется «айшон», фартук «айшет».

- Дети, кто знает ,как называется украшение на груди у девушки? (на груди у девушки одета мониста, которая изготавливалась из монет, денег)

Считалось, что звон серебра отпугивает от девушки злых духов и оберегает от нечистой силы.

- Теперь вы знаете особенности удмуртского костюма. Я предлагая вам на своем рисунке в портрете ,нарисовать, выбрать те сочетание цветов, какие вы хотите.

-Вы готовы стать сейчас художниками? Нарисовать красавицу удмурту? Тогда нужно встать со стульчиков и произнести волшебные слова

Раз, два, три – покрутись

И в художников превратись.

Присаживайтесь, художники.

Будем дружно рисовать

И портреты создавать.

Показ поэтапного рисования портрета. ( работа выполняется за педагогом)

1. Располагаем лист вертикально. Рисовать портрет непросто: для рисования лица мы с вами смешаем на палитре два цвета сначала накладываем большой кисть ,как ложечкой белый цвет, не промывая кисть на кончике набираем цвет охры и соединяем, смешиваем эти цвета на палитре, у нас с вам получился светло-охровый цвет, он у нас похож на цвет лица человека. Этим цветом сразу начинаем рисовать овал на середине листа и полностью покрываем его светлой охрой, не забываем нарисовать внизу овала шею.

(педагог по ИЗО проговаривает вслух свои действия как смешивать краски демонстрирую ,показывая, рисует на своем листе ,который весит на демонстрационной доске)

Дети выполняют работу за педагогом.

Пока лицо высыхает, будем рисовать одежду и головной убор. Ребенок выбирает для себя цвет, каким бы хотел нарисовать платье и головной убор.

2.Краска на лице высохла и сейчас можно его дорисовать. Набираем чистой большой кистью белый цвет и наносим два мазка, это у нас будут глаза. Глаза располагаем на верхней половине лица.

Пока высыхает белый цвет, сейчас тонкой кистью будем рисовать нос и рот.

3.Рисование носа – нос тоже рисуем посередине между глаз ,можно нарисовать прямую или изогнутую линию.

4.Рот находится ниже носа. Пусть наша красавица улыбается, значит уголки рта рисуем вверх.

5.Белый цвет высох, внутри глаза рисуем цветной кружок(глазное яблочко) и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня цвет глаз коричневый, значит, кружок у меня будет коричневый. У вашей удмуртки, цвет глаз может быть зеленым или голубым или коричневым.

Не забудем нарисовать ресницы, их мы тоже рисуем тонкой кисть.


6.Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные линии.

Дети, я вижу, вы немного устали, предлагаю сделать физкультминутку.

Проводится физкультминутка

«Диськут»

Надел на голову – изьы,

На руке моей – позьы,

Много шапок – изьос,

Руковицы – позьос.

Одеты в шубы – шубаос

Гуляют дети – нылпиос,

Не мерзнут ноги их – пыдъёс

В валенках – гынсапегъёс.


Самостоятельная работа.

Славно потрудились художники, а сейчас осталось нашу красавицу удмуртку нарядить украшениями, нарисуйте ей серьги, монисту на головном уборе и на груди. Украсьте при желании узорами на одежде.



III. Заключительная часть Рефлексия.

- Давайте полюбуемся вашими работами.

Вы художниками были,

Дела добрые творили.

Старались,

Краской рисовали

И ничуть вы не устали.

Раз, два, три – покрутись

И в детей превратись.

1.Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.

2.Подведение итогов.

-Какое настроение вызывают ваши картины? (Ответы детей поощряются педагогом).

- Дети, ваши портреты заслуживают место на выставке, в музыкальном зале. Спасибо за творчество и старание! 

Включается удмуртская песня, взявшись за руки, дети заводят удмуртский  хоровод.

- До свидания дети!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!