Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Нужна в мире доброта»
Цель: воспитание доброжелательного отношения к окружающим, формирование потребности помогать и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, приобщение к социокультурным нормам и ценностям
Задачи:
1) в сфере социальных отношений:
- развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям;
- развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям), педагогам и окружающим людям;
- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям;
- воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;
- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;
2) в сфере трудового воспитания:
- воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;
- развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье.
Предшествующая работа: знакомство с произведением В. Осеевой «Печенье», рассматривание картинок с эмоциями, беседы о хороших и плохих поступках, совместное изготовление атрибутов к игре «Солнышко улыбается».
Материал: мультимедийное оборудование, картинки, коробка (ярко украшенная), вырезанные из картона детали солнышка.
Музыка: композиция «Улыбка», тихая, спокойная музыка.
Интеграция с другими ОО: «Развитие речи» (стихи, речевые игры), «Физическое развитие» (физкультминутки, пальчиковые игры, игры малой подвижности).
Ход организованной деятельности детей:
Побудительно-мотивационный этап:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взять друг друга за руки, произнося текст:
Мы в кругу стоим сейчас, дружба крепкая у нас.
Руки вместе мы сомкнём, радость в сердце обретём.
Дети обмениваются взглядами, обнимаются или делают легкий поклон, даря друг другу тепло и доброту.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как важно делать добрые дела. Я встретила бабушку, которая передала вам коробку. Она просила передать её вам.
Слайд: Показ картинки Старушка гуляла на детской площадке со своей внучкой.
- О чём могут разговаривать девочка с бабушкой? (Ответы детей)
- А вы знаете «волшебные» слова? Какие? (Ответы детей).
Практический этап:
Слайд: «Солнышко улыбается»
- А теперь давайте поиграем.
- Мы сейчас соберём своё солнышко, которое будет нас радовать своим теплом, добротой и нежностью. (Дети выкладывают лучики, называя «волшебные» слова).
Игра «Пожалуйста» - физкультминутка: (только услышав слово «пожалуйста», дети выполняют движение).
- Друзья, пожалуйста, похлопайте в ладоши (дети хлопают).
- Друзья, пожалуйста, потопайте ногами (дети топают).
- Друзья, наклонитесь вперёд (не выполняют).
- Друзья, пожалуйста, покачайте головой (дети качают головой).
- Молодцы! А сейчас, расскажи, какие действия вы совершаете?
Речевая игра: «Закончи предложение»:
- Если мама читает книгу, я ...
- Если бабушка вяжет свитер, я ...
- Если папа готовит обед, я ...
- Если сестрёнке скучно, я ...
- Если дедушка рассказывает сказку, я ...
- Если мама ищет ключи, я ...
Слайд: «Комната»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поместимся в волшебную комнату, и вы будете мамиными помощниками. Давайте поможем маме и сделаем все домашние дела.
Каждое задание связано с определённым движением.
- Подметай, как метёлка: дети бегают по комнате, делая движения, как будто они метут пол.
- Суши бельё, как ветерок: дети машут руками, как будто развешивают бельё, а потом бегают, изображая ветерок, который сушит одежду.
- Собери игрушки, как грузовик: дети ползают на четвереньках, собирая воображаемые игрушки, как грузовик, который загружает вещи.
- Поливай цветы, как дождик: дети приседают и встают, как будто они дождик, который поливает цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, что мама скажет, когда увидит порядок? (Ответы детей).
Слайд. «Дочки, сыночки»
Теперь бабушка приглашает нас в другую семью. Почему все грустные? (Обсуждение рассказа В. Осеевой «Печенье»).
Дети рассказывают о своих добрых поступках.
Слайд. «Сторож»
Дети обсуждают поступок мальчика, который сторожит игрушки. Как нужно играть? Какие правила дружбы вы знаете? Мы все друзья.
Слайд. «Делимся добротой».
Игра «Сделай движение, если...»:
«Сделай движение, если...»
- Кто любит играть на улице, — похлопайте по коленям.
- Кто помогает маме и папе, — помашите руками.
- Кто обожает слушать сказки, — покружитесь на месте.
- Кто умеет завязывать шнурки, — дотроньтесь до носа.
- Кто любит рисовать, — подпрыгните на месте.
- Кто всегда чистит зубы перед сном, — похлопайте в ладоши.
Пальчиковая гимнастика
Слайд. «Берёзка»
Воспитатель: - Мы сейчас пойдём в парк и поможем посадить деревья. (Имитация посадки берёзки).
Рефлексивно-оценочный этап:
- А теперь можно заглянуть в коробку и собрать все плохие слова и поступки. (Каждый ребёнок «отдаёт» всё плохое в коробку).
Воспитатель: С этого момента ваши сердечки стали ещё добрее. Кому помогли бабушка и внучка? Какие добрые дела вы сделали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Дети отвечают, воспитатель даёт возможность высказаться всем).
4