СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД Нужна в мире доброта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по художественно - эстетическому воспитанию

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Нужна в мире доброта»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Нужна в мире доброта»

Цель: воспитание доброжелательного отношения к окружающим, формирование потребности помогать и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, приобщение к социокультурным нормам и ценностям

Задачи:

1) в сфере социальных отношений:

- развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям;

- развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям), педагогам и окружающим людям;

- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям;

- воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;

- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;

2) в сфере трудового воспитания:

- воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;

- развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье.

Предшествующая работа: знакомство с произведением В. Осеевой «Печенье», рассматривание картинок с эмоциями, беседы о хороших и плохих поступках, совместное изготовление атрибутов к игре «Солнышко улыбается».

Материал: мультимедийное оборудование, картинки, коробка (ярко украшенная), вырезанные из картона детали солнышка.

Музыка: композиция «Улыбка», тихая, спокойная музыка.

Интеграция с другими ОО: «Развитие речи» (стихи, речевые игры), «Физическое развитие» (физкультминутки, пальчиковые игры, игры малой подвижности).

Ход организованной деятельности детей:

Побудительно-мотивационный этап:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взять друг друга за руки, произнося текст:

Мы в кругу стоим сейчас, дружба крепкая у нас.

Руки вместе мы сомкнём, радость в сердце обретём.

Дети обмениваются взглядами, обнимаются или делают легкий поклон, даря друг другу тепло и доброту.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как важно делать добрые дела. Я встретила бабушку, которая передала вам коробку. Она просила передать её вам.

Слайд: Показ картинки Старушка гуляла на детской площадке со своей внучкой.

- О чём могут разговаривать девочка с бабушкой? (Ответы детей)

- А вы знаете «волшебные» слова? Какие? (Ответы детей).

Практический этап:

Слайд: «Солнышко улыбается»

- А теперь давайте поиграем.

- Мы сейчас соберём своё солнышко, которое будет нас радовать своим теплом, добротой и нежностью. (Дети выкладывают лучики, называя «волшебные» слова).

Игра «Пожалуйста» - физкультминутка: (только услышав слово «пожалуйста», дети выполняют движение).

- Друзья, пожалуйста, похлопайте в ладоши (дети хлопают).

- Друзья, пожалуйста, потопайте ногами (дети топают).

- Друзья, наклонитесь вперёд (не выполняют).

- Друзья, пожалуйста, покачайте головой (дети качают головой).

- Молодцы! А сейчас, расскажи, какие действия вы совершаете?

Речевая игра: «Закончи предложение»:

- Если мама читает книгу, я ...

- Если бабушка вяжет свитер, я ...

- Если папа готовит обед, я ...

- Если сестрёнке скучно, я ...

- Если дедушка рассказывает сказку, я ...

- Если мама ищет ключи, я ...

Слайд: «Комната»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поместимся в волшебную комнату, и вы будете мамиными помощниками. Давайте поможем маме и сделаем все домашние дела.

Каждое задание связано с определённым движением.

- Подметай, как метёлка: дети бегают по комнате, делая движения, как будто они метут пол.

- Суши бельё, как ветерок: дети машут руками, как будто развешивают бельё, а потом бегают, изображая ветерок, который сушит одежду.

- Собери игрушки, как грузовик: дети ползают на четвереньках, собирая воображаемые игрушки, как грузовик, который загружает вещи.

- Поливай цветы, как дождик: дети приседают и встают, как будто они дождик, который поливает цветы.

Воспитатель: Как вы думаете, что мама скажет, когда увидит порядок? (Ответы детей).

Слайд. «Дочки, сыночки»

Теперь бабушка приглашает нас в другую семью. Почему все грустные? (Обсуждение рассказа В. Осеевой «Печенье»).

Дети рассказывают о своих добрых поступках.

Слайд. «Сторож»

Дети обсуждают поступок мальчика, который сторожит игрушки. Как нужно играть? Какие правила дружбы вы знаете? Мы все друзья.

Слайд. «Делимся добротой».

Игра «Сделай движение, если...»:

«Сделай движение, если...»

- Кто любит играть на улице, — похлопайте по коленям.

- Кто помогает маме и папе, — помашите руками.

- Кто обожает слушать сказки, — покружитесь на месте.

- Кто умеет завязывать шнурки, — дотроньтесь до носа.

- Кто любит рисовать, — подпрыгните на месте.

- Кто всегда чистит зубы перед сном, — похлопайте в ладоши.

Пальчиковая гимнастика

Слайд. «Берёзка»

Воспитатель: - Мы сейчас пойдём в парк и поможем посадить деревья. (Имитация посадки берёзки).

Рефлексивно-оценочный этап:

- А теперь можно заглянуть в коробку и собрать все плохие слова и поступки. (Каждый ребёнок «отдаёт» всё плохое в коробку).

Воспитатель: С этого момента ваши сердечки стали ещё добрее. Кому помогли бабушка и внучка? Какие добрые дела вы сделали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Дети отвечают, воспитатель даёт возможность высказаться всем).












4