Конспект НОД образовательной области «Музыкальное развитие» на тему «Радуга в руках»
Программное содержание:
- Дать детям представление о театральных профессиях.
Задачи:
- Приобщение детей к различным видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
- Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.
- Расширение кругозора детей в области «Музыка»;
- Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.
Ход занятия
Радуга в руках
М.Р. Спустившись по лестнице, мы проходили в цех, где в огромном чане – кастрюле красятся одновременно десятки метров ткани. А, совсем рядом, над большими котлами колдует мастер. Он, точно фокусник, извлекает из кипящей краски то один, то другой кусок ткани: розовый, ярко-синий, изумрудно зелёный.
А если мы с вами повернём за угол, то увидим большие деревянные рамы, на которых и сушатся эти ткани. Вот рама, что преградила нам дорогу, с натянутой на неё накрахмаленной марлей. Именно из такой марли делают театральные шляпы, деревья, листья.
Наконец мы остановились у дверей с надписью « Пошивочный цех». Здесь шьют балетные костюмы. Но прежде чем рассказать ,как их шьют, обратимся к истории.
В первых балетных спектаклях, которые проходили в залах дворца, танцовщицы выступали в громоздких тяжёлых платьях. Вряд ли тогда кто-то мог предположить, как сильно, просто до неузнаваемости, со временем изменится одежда балетных артистов.
Коротенькие юбочки, лёгкие одежды пришли на смену пышной роскоши старинных платьев, которые сковывали движения, мешали исполнять прыжки и вращения. И поэтому появился новый костюм « тю-тю»,или как принято его называть в современности – пачка.
Балетная пачка, сделанная по эскизу французского художника Э.Лами, получилась пышкой и воздушной. И шили её портнихи и закройщицы . Другие мастерицы нашивали на тюль пачек кто золотую тесьму, кто блестки.
А готовые костюмы чинно выстроились на манекенах ожидании прихода своих хозяев.
А швейные машины продолжают стрекотать, не замолкая ни на минуту, и руки вышивальщиц снова и снова расшивают затейливо переплетающиеся узоры.
Постижёры
Перед нами новая дверь со странным названием « Постижёрная».
Тайну этого слова мы раскроем сразу же, как только окажемся внутри мастерской. Все полки, все столы заставлены париками. Значит, в постижёрной делают парики.
Приходилось ли вам видеть старинные портреты в книгах? Там на головах красавиц огромные, как пирамиды, прически. Это и были парики, украшенные лентами и цветами.
Постепенно парик вышел из моды и стал принадлежностью только театра и сцены.
Именно здесь мастера-постижёры с помощью париков меняют облик персонажей балета до неузнаваемости. Или, наоборот, помогают всем танцовщицам выглядеть как одна, похожими друг на друга.
Музыкально-ритмические упражнения:
Выучить вторую часть « Полечки у ёлочки»
Закрепить первую часть этого танца. Учить детей передавать в движении весёлый характер танца.
Дыхательное упражнение: «Погасим свечи»
Работать над развитием у детей диафрагмального дыхания.
Пение: работать над песнями:
«Будьте добры»
«Праздник светлый»
- Следить за правильным интонированием мелодии песен, за своевременным вступлением и окончанием пения.
Развлечение: Подвижная игра «Мышеловка»
- развивать у детей ловкость, смелость, координацию движений.