СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД образовательной области "Музыкальное развитие" на тему "Кто же такой музыкант?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД образовательной области "Музыкальное развитие" на тему "Кто же такой музыкант?"  для детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД образовательной области "Музыкальное развитие" на тему "Кто же такой музыкант?"»

Конспект НОД образовательной области «Музыкальное развитие» на тему «Кто же такой музыкант?»

Тема: Кого называют музыкантом?

Цель: Раскрыть понятие « музыкант»

Программное содержание:

  • Формировать у детей звуковысотное восприятие;

  • Развивать у детей умение точно определять и интонировать поступательное движение мелодии вверх и вниз;

  • Упражнять в чистом интонировании вверх и вниз, вырабатывать четкую артикуляцию.


Задачи:

1. сохранение и укрепление физического здоровья детей;

2. развивать двигательную активность детей;

3. расширять кругозор детей в области музыки;

4.использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.


Ход занятия:


Вход под музыку: Э.Бертрам « Мечты»

Изучение нового материала:

Произнесите вслух слова: музыкант, музыка, музыкальный. Обратите внимание, что все они начинаются одинаково. Объединяет их слово «Музы».

Кто такие музы? Это прекрасные сказочные девы из древнего мифа. Легенда рассказывает, что музы могут петь необыкновенные, волшебные песни. Они будто являются к талантливым людям всегда неожиданно и своими песнями вдохновляют их на творчество. Существует поверье, что услышав песню музы, учёный или путешественник совершает великое открытие, художник – создаёт прекрасную картину, поэт – стихи. А кто создаёт чудесную музыку?

Запомните! Музыкантом называют того, кто исполняет или сочиняет музыку.

Для чего нужна человеку музыка?

Задание: Подумайте и ответьте, для чего нужна человеку музыка, когда он отдыхает, когда празднует, когда танцует, когда засыпает?

Когда человек поёт?

Побеседовать с детьми на тему, когда человек поёт. Прочитать стихотворение, и пусть они угадают, как оно называется?


Я проснулся утром рано.

Вот запел, защелкал двор -

Начал день свой как всегда,

Там, на клён слетелись птицы,

Но едва коснулся крана,

Получился целый хор.

Как запела вдруг вода.

Шёл я в садик утром рано, -

Мама встать уже успела,

Пели весело фонтаны.


Вот и чайник закипел.

Горизонт был чист и светел,

Где-то радио запело,

Каждый песню пел свою…

За стеной сосед запел.

Шёл я, шёл и вдруг заметил,

Вот запели половицы,

Что иду и сам пою.



( Стихотворение Светланы Куралех называется « Хорошее настроение»)

Где учатся музыканты?

  1. музыкальная школа

  2. музыкальное училище

  3. консерватория

Запомните: Музыку сочиняет композитор.

Разучивание песни

Повторение песни

Домашнее задание: Ребята, вспомните и нарисуйте те места, где вам приходилось слышать музыку.