СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД образовательной области "Музыкальное развитие" на тему "Значение музыки в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД образовательной области "Музыкальное развитие" на тему "Значение музыки в жизни человека" для детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД образовательной области "Музыкальное развитие" на тему "Значение музыки в жизни человека"»

Конспект НОД образовательной области «Музыкальное развитие»

Тема: Значение музыки в жизни человека.

Цель: дать понятие о роли музыки в жизни человека.

Программные задачи:

  1. Пробуждение и стимулирование устойчивого интереса к музыке, творческой деятельности

  2. развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

  3. формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

  4. развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

  5. развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.



Ход занятия:

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об искусстве в целом и о музыки в частности. Запомните, музыка – это искусство. Искусством называется то, что человек создаёт не для ежедневного использования, а для красоты, для « души». Для красоты люди строят дома, памятники, создают многие красивые вещи, которые нас окружают, « для души» пишут книги и картины, ставят спектакли в театрах, сочиняют музыку. С помощью искусства человек выражает своё отношение к окружающей жизни. Искусством называют всё то, что сделано хорошо – искусно.

С древних времён музыка играла огромную роль в жизни человека. Люди, обладающие музыкальным талантом, пользовались большим уважением. Про них слагали легенды, сказки. Сейчас я вам расскажу одну из них…

Жил в Древней Греции юноша по имени Орфей. Юноша тот был одарённым музыкантом. Говорили, будто сам Аполлон, бог солнца, подарил ему свою лиру.

Лира – это древний музыкальный инструмент ( демонстрация иллюстрации лиры).

Не было среди людей музыканта, равного Орфею. Чарующие звуки его лиры могли совершать настоящие чудеса.

Реки переставали течь, и деревья наклонялись ниже, чтобы лучше слышать прекрасную музыку. Со всех концов слетались птицы , и сбегались дикие звери. Они сидели вокруг музыканта и не сводили с него преданных глаз. Вся природа слушала дивное пение Орфея, и даже боги спускались порой с небес, чтобы послушать его песни.

Прелестной фее – лесной нимфе по имени Эвридика – посвящал Орфей свои лучшие песни. Они любили друг друга и были счастливы. Н, однажды, случилась беда. Ядовитая змея укусила прелестную Эвридику. Лесная нимфа умерла. С тех пор тихо и печально стало в лесу. Не звучали больше песни Орфея. Он оплакивал свою нимфу, но никак не мог смириться с тем, что её больше нет.

Юноша решил, во что бы то ни стало вернуть Эвридику. Взял он свою лиру и отправился к мрачному повелителю царства теней Аиду.

Труден и опасен был путь к царству мёртвых. Но никто не посмел остановить музыканта, потому что слишком сильной была любовь его. Преодолев все преграды, он явился к самому Аиду с просьбой вернуть жизнь Эвридике. Даже суровый и мрачный повелитель тёмного царства не смог сдержать слёзы, когда слушал печальные песни Орфея об утраченной любви.

Аид обещал вернуть Эвридику, но с условием, что юноша сам выведет возлюбленную из мрачного подземелья, при этом, не взглянув на неё ни разу. Орфей был рад и согласен на любые условия. Долго, очень долго он шёл по мрачному подземелью, и всё время прислушивался к шагам за спиной. Он узнавал шаги любимой, и сердце замирало у него в груди. Орфея много раз хотелось оглянуться, увидеть Эвридику, убедиться, что она следует за ним. Но юноша каждый раз вспоминал об условии и продолжал свой путь.

Но вот впереди показался свет.

Орфей уже видел выход из тёмного царства. Это значило, что наступил конец мрачному путешествию. Всего несколько шагов отделяет их от жизни!

Сердце забилось в груди юноши, он воскликнул радостно:

- Эвридика!...

И оглянулся. Но что это? Он увидел перед собой лишь тень. Тень тянула к Орфею руки, но всё больше удалялась от него. Тень удалялась и исчезла во мраке.

Орфей будто окаменел. Он долго стоял у выхода из подземелья, и слёзы катились по его щекам. Теперь по собственной вине он потерял любимую Эвридику.

Потом Орфей жил одиноко в лесу. Единственным другом ему всегда оставалась лира. Орфей не пел больше песен о любви, но дивно звучали струны его инструмента. Когда музыканта не стало, боги превратили его инструмент в звёзды. Так появились на небе звёздные лиры.

( Побеседовать с детьми о том, какую роль музыка играет в жизни человека, выслушать их мнения, сделать вывод: музыка выражает чувства человека, влияет на настроение, украшает жизнь человека).

Разучивание песни по выбору педагога.

Обобщение: О чем шла речь на занятии? Какую песню мы разучивали?