Конспект НОД
Пересказ рассказа «Край родной, любимый» с добавлением последующих событий
Подготовительная группа
Март 2019 г.
Цели:
Коррекционно-образовательная:
- обучать детей пересказу текста с добавлением последующих событий.
Коррекционно-развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- развивать память и воображение;
- пополнять и обогащать у детей словарь по теме.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать чувство любви к своей Родине, к родному краю, к окружающим.
Оборудование: адаптированный текст рассказа о родном крае, карта России и карта Урала, сюжетные картинки по теме.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент: чтение стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря-океаны».
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети;
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля…
2. Вводная беседа.
- Как называется наша страна?
- Назовите главный город (столицу) нашей Родины.
- Где живем мы с вами?
- Чем богат наш край?
3. Чтение адаптированного рассказа «Край родной, любимый».
У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его просто Димкой.
Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка всем на свете интересуется.
Однажды Димка спросил меня:
- А мы с тобой где?
- В квартире, — ответил я своему другу.
- А еще где?
- В доме.
- А дом где?
- На улице.
- А улица?
- В поселке Малышева.
- А поселок Малышева?
- На Урале, — объяснил я. — Так наш край называется. Знаешь?
- Знаю, — согласился Димка. — А какой он, наш край?
Долго я думал, как рассказать Димке про наш Урал, и наконец предложил:
- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.
- А как?
- По всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по Уралу пройти или на лошади проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде прокатиться тоже неплохо.
Ну, а если побыстрее хочешь, можно на вертолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое-что...
- Давай на вертолете! — предложил Димка.
Вот наш вертолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали...
4. Беседа по содержанию.
1. Опишите главного героя рассказа.
2. Что очень интересовало Димку?
3. К кому он обращался за помощью?
4. На чем собирались два друга отправиться в путешествие?
5. Почему они выбрали именно вертолет?
6. Что увидели наши друзья с вертолета.
5. Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту.
Я и прямо, я и боком, С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами вместе.
6. Повторное чтение рассказа.
Дается установка на то, что ребята должны будут рассказывать не о Диме и его друге, а о себе, о своем друге и о своем крае. Для завершения рассказа нужно представить себя писателем и закончить рассказ.
7. Пересказ рассказа детьми.
Может пересказывать один ребенок, а можно организовать пересказ в форме диалога между двумя детьми (главным героем и его другом). Такая форма пересказа очень хорошо активизирует детей. В завершение логопед читает (по желанию детей) авторскую версию окончания рассказа.
8. Итог занятия.
Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?