СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в 1 младшей группе "Неваляшка танцует"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно - выразительных средств.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в 1 младшей группе "Неваляшка танцует"»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует».



Задачи:

Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно - выразительных средств.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей бережные отношения к игрушкам, проявлять желание убирать игрушки после игры, воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Материалы и оборудование: неваляшки большая и маленькая, листы бумаги белого цвета (для фона, круги двух размеров (для туловища красные, для лица розовые, клей, кисточки, ватные палочки, гуашь, салфетки, стаканчики с водой. Вариативные образцы.


Ход НОД:

Вводная часть.

В гости к нам пришла, друзья,

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла -… (неваляшка!

Педагог демонстрирует куклу, пригибает к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение. Предлагает двум, трём детям попробовать уложить неваляшку.

Показывает две картинки-аппликации (на одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой – в статичном).

Воспитатель: Угадайте, на какой картинке неваляшка танцует.

Дети выбирают изображение.

Педагог выкладывает на мольберте большой круг (туловище неваляшка) и спрашивает, как нужно разместить голову, если неваляшка танцует (передвигает маленький круг относительно большого – размещает по центру, чуть левее, правее, сбоку).

Дети наблюдают.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит у вас на столах. Покажите большой круг. Теперь найдите поменьше. И два совсем маленьких. Разместите круги на листе бумаги так, чтобы получилась неваляшка.

Дети раскладывают готовые детали на листах бумаги, показывают педагогу.

Физкультминутка:

Влево-вправо, влево-вправо

Весело качается.

Влево-вправо, влево-вправо

На пол не роняется (выполняются движения соответственно тексту).

Педагог предлагает приклеить детали неваляшки к листу бумаги. Напоминает этапы работы.

Затем дети «оживляют» неваляшек – рисуют им личики и узоры на «одежде».

Готовые работы вывешиваются на стену творчества, и все любуются ими.

Подведение итога занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько у нас получилось неваляшек, и все они танцуют. Теперь можно и поиграть с неваляшкой.

Динь, динь, ди-ли-дон, что за странный перезвон,

Слышен он со всех сторон – ди-ли-дон, ди-ли-дон!

Мы милашки, куклы неваляшки,

Куклы неваляшки, яркие рубашки!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!