Конспект НОД по аппликации в технике обрывной мозаики
в старшей группе.
Цель: продолжать учить детей новой технике обрывной мозаики.
Задачи:
- Обучающая: учить обрывать небольшие кусочки от бумаги для мозаики.
закреплять умения составлять изображение, дополнять деталями.
- Развивающая: развивать творческие способности.
Воспитывающая: воспитывать интерес к аппликации.
- воспитывать умение работать аккуратно.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу рассказать вам о своих наблюдениях в живой природе во время прогулки в выходной день.
« Стоял прекрасный, солнечный , теплый день и я пошла на прогулку по улице. Пахло весной, пели птицы. И тут вдоль забора я увидела первый распустившийся цветок – это вытянулась мать-и-мачеха. Я немного постояла и полюбовалась на эти замечательные первоцветы. Я уже собралась идти дальше, но случилось маленькое чудо. На цветок прилетело и присело интересное, красивое насекомое, а какое, может вы угадаете?
Загадка: Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Правильно, это божья коровка. Я подумала, а почему же она одна прилетела.
Ей наверно скучно, грустно. Где ее сестры и братья?
Ребята, когда я пришла в детский сад, то я подумала, что мы с вами можем исправить эту ситуацию и помочь божьей коровке, чтоб она не была одна.
Чем же мы сможем ей помочь? Ответы детей.
Воспитатель: правильно мы с вами очень много умеем делать руками, мы творческие дети. И можем нарисовать, слепить божьих коровок.
Воспитатель: ребята, а давайте поговорим о насекомых. Вспомним, что мы о них знаем. Игра «Угадай насекомое по описанию».
Молодцы, всех насекомых вы знаете и угадали – это хорошо.
А сегодня, я хотела бы вам предложить, изготовить божью коровку в виде обрывной мозаики. Мы уже знакомы с техникой обрывной аппликации, но немного повторим.
На первом этапе мы обводим данный шаблон на плотный картон.
На втором – готовим мозаику (обрываем бумагу), красного цвета для туловища, а из черного для головы.
Далее собираем композицию: заполняем шаблон мозаикой, так чтоб не было просветов.
В конце дополняем деталями: точками, усиками.
Воспитатель: ну что задание я думаю, понятно всем и можно приступать к работе.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Воспитатель: Какие красивые получились божьи коровки! А главное как их много и теперь у героини моего рассказа появится много друзей.
Ребята, скажите, вам понравилось сегодня на занятии? Что было для вас легким, а что показалось трудным? Вам понравилась техника обрывной аппликации? Ответы детей. Подведение итогов, рассматривание работ.