СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по аппликации в технике" обрывной" мозаики в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики. Развивать творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации в технике" обрывной" мозаики в старшей группе.»

Конспект НОД по аппликации в технике обрывной мозаики

в старшей группе.

Цель: продолжать учить детей новой технике обрывной мозаики.

Задачи:

- Обучающая: учить обрывать небольшие кусочки от бумаги для мозаики.

закреплять умения составлять изображение, дополнять деталями.

- Развивающая: развивать творческие способности.

Воспитывающая: воспитывать интерес к аппликации.

- воспитывать умение работать аккуратно.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу рассказать вам о своих наблюдениях в живой природе во время прогулки в выходной день.

« Стоял прекрасный, солнечный , теплый день и я пошла на прогулку по улице. Пахло весной, пели птицы. И тут вдоль забора я увидела первый распустившийся цветок – это вытянулась мать-и-мачеха. Я немного постояла и полюбовалась на эти замечательные первоцветы. Я уже собралась идти дальше, но случилось маленькое чудо. На цветок прилетело и присело интересное, красивое насекомое, а какое, может вы угадаете?

Загадка: Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

Правильно, это божья коровка. Я подумала, а почему же она одна прилетела.

Ей наверно скучно, грустно. Где ее сестры и братья?

Ребята, когда я пришла в детский сад, то я подумала, что мы с вами можем исправить эту ситуацию и помочь божьей коровке, чтоб она не была одна.

Чем же мы сможем ей помочь? Ответы детей.

Воспитатель: правильно мы с вами очень много умеем делать руками, мы творческие дети. И можем нарисовать, слепить божьих коровок.

Воспитатель: ребята, а давайте поговорим о насекомых. Вспомним, что мы о них знаем. Игра «Угадай насекомое по описанию».

Молодцы, всех насекомых вы знаете и угадали – это хорошо.

А сегодня, я хотела бы вам предложить, изготовить божью коровку в виде обрывной мозаики. Мы уже знакомы с техникой обрывной аппликации, но немного повторим.

На первом этапе мы обводим данный шаблон на плотный картон.

На втором – готовим мозаику (обрываем бумагу), красного цвета для туловища, а из черного для головы.

Далее собираем композицию: заполняем шаблон мозаикой, так чтоб не было просветов.

В конце дополняем деталями: точками, усиками.

Воспитатель: ну что задание я думаю, понятно всем и можно приступать к работе.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Воспитатель: Какие красивые получились божьи коровки! А главное как их много и теперь у героини моего рассказа появится много друзей.

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня на занятии? Что было для вас легким, а что показалось трудным? Вам понравилась техника обрывной аппликации? Ответы детей. Подведение итогов, рассматривание работ.