СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для птиц»»




Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

«Домик для птиц»






Цель: Учить детей наклеивать изображение на заданную плоскость листа.

Задачи:

1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать выразительную речь, память, внимание; вызвать эмоционально-эстетический отклик на данную тему.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг ; воспитывать бережное отношение к природе.

3. Образовательная область «Речевое развитие»: познакомить детей со значением слова «скворечник», упражнять в четком произношении названий геометрических фигур.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: закрепить знание основных цветов, воспитывать интерес к творчеству.

5. Образовательная область «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений, воспитывать желание участвовать в подвижных играх. 

Предварительная работа:

-наблюдение вместе с детьми за птицами

-рассматривание иллюстраций в книгах

-рассказ детям, в каких домиках живут скворцы, показать птичьи кормушки


Материал: Альбомный лист А5, готовые детали (квадрат, треугольник, круг, клей-карандаш. картинки с изображением птиц

Ход занятия:

Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла” Времена года. Апрель”.

- Ребята, посмотрите, к нам в окошко кто - то стучится.

- Кто это ребята (ответ детей «птичка») - Правильно, птичка!

- Давайте впустим и спросим у птички, зачем она к нам прилетела. (Сюрпризный момент игрушка птичка)

Беседа «Перелетные птицы»

-Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)

-А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)

-В какое время года птиц больше? (летом)

-Почему? (и зимующие, и перелетные)

-В какое время года они возвращаются? (весной)

Пальчиковая гимнастика

Пришла весна, сосульки тают, (поочередное загибание пальцев)

Запели первые ручьи, (хлопки)

Медведь берлогу покидает (имитация походки медведя)

А на полях кричат грачи. (ритмичные хлопки)

Домик птички «Скворечник»

- Птичка мне сказала, что ее друзьям негде жить. А для чего птице нужно гнездо? Правильно, откладывать яйца, из которых вылупятся птенцы.

- Скажите, пожалуйста, как называется домик, в котором птичка живет?

- Молодцы! Домик, в котором живет птичка, называется «Скворечник».

- Давайте вместе с вами вспомним, на какие геометрические фигуры похож «Скворечник»?

- Правильно, ребята.

- Скворечник состоит из геометрических фигур (квадрата, треугольника и круга).

- Давайте расскажем с вами стихотворение для птички.

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Практическая часть:

-Я предлагаю вам, выполнить аппликацию «Скворечник» и подарить птичке, а она подарит своим друзьям.

Организационная деятельность - Теперь дружно проходим за столы и усаживаемся удобно.

- Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?

- Правильно, квадрат.

- Это треугольник? Молодцы!

- Это что? Круг

- Молодцы!

- Давайте с вами выложим «Скворечник» на середине листа.

- У всех получилось?

- Молодцы!

- Тогда приступаем к работе.

-Открываем клей и размазываем клей от середины детали к краям

- Кто выполнил свою работу, кладем клей и ждем остальных ребят.

- Молодцы! Работы выполнили.

Задаю вопросы. Ответы детей. Объясняю и помогаю в затруднение в выполнении работы.

Итог занятия:

- Ребята, кто у нас сегодня в гостях?

- А для чего она к нам прилетела?

- «Скворечник», из каких геометрических фигур состоит?

- Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

- А теперь давайте наши «Скворечники» подарим птичке. (выкладываем поделки на стол, рассматриваем, хвалю детей)

- И скажем до свидания. Подвожу итог.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!