Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 4»
Конспект НОД по безопасности на водных объектах
впервой младшей группе №2 «Дюймовочка»
«Зима. Осторожно! Тонкий лёд!»
г. Майкоп, 2019 год
Конспект НОД по безопасности на водных объектах
впервой младшей группе №2 «Дюймовочка»
Тема: «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие познавательного интереса. Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, в тепле тает). Сформулировать правила безопасности на льду.
Программное содержание(задачи):
Познавательное развитие:
Познакомить детей с качествами и свойствами льда. Дать представления детям о последствиях нахождении детей на льду без присмотра взрослых на примере мультфильма «Аркадий Паравозов». Развивать логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие:
Формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, взаимопомощи и послушании.
Речевое развитие:
Введение в активный словарь детей имён существительных (зима, мороз, снег, лёд, снеговик), глаголов (мерзнуть, щипать, греться), имён прилагательных (холодная, морозная, снежная), наречия (холодно); совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей получать позитивный эмоциональный отклик от просмотра мультипликационного фильма.
Физическое развитие:
Развитие всех видов моторики: общей и мелкой; развитие чувства ритма, учить координировать речь с движением; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме.
Материалы и оборудование: Ёмкость с кусочками льда, демонстрационные картины о зиме, мультфильм «Аркадий Паравозов».
Ход ОД:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке?
Это спасатель Аркадий Паровозов. Он прилетает и спасает тех, кто попал в беду. Аркадий Паровозов отправил нам посылку и своего друга к нам в детский сад. Кто же придет к нам в гости?
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам сюда стучит? Кто-то к нам сюда спешит? Отгадайте загадку и вы узнаете кто это:
Что за снежный человечек постучался к нам с утра?
Морковный нос, в руке метла –
Его слепила детвора.
(Снеговик).
(Появляется снеговик)
Снеговик: Здравствуйте ребята!
- На улице мороз, я так замёрз!»
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Снеговику согрееться…
(Движения выполняют самомассаж стоя в кругу).
Ой, мороз, мороз, мороз (растираем ладони).
Щиплет щёки, щиплет нос (пощипываем себя)
Щиплет ушки, щиплет губки.
Забирается под шубки (прячем руки под мышки)
Чтоб согреться – посмотри (трём ладони одна о другую).
Всё, как следует, потри: (потереть ладонями)
Щёки, щёки,
Носик, нос,
Уши, ушки,
Губы… губки.
Пар пойдёт даже от шубки… (развести руки в стороны).
Снеговик: Спасибо вам детишки, я теперь всегда так на морозе греться буду.
Ребята я принёс с собой мои волшебные льдинки.
Что у вас лежит в тарелочках? (лёд). Какой он? Дотроньтесь до него рукой.
Ответы детей: Лёд холодный.
Снеговик: Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?
Дети: Лёд твердый?
Снеговик: Как вы это узнали?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: потрогать кусочек льда, постучать по нему.
Воспитатель: Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.
Физминутка «Мороз»
Ручки вверх, ручки вниз. На носочках подтянись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем поприседаем, Никогда не замерзаем. | |
Снеговик расскажет нам историю о том, что когда лед тонкий, он может быть опасным.
Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов» «На тоненьком льду»
Вопросы по просмотренному мультфильму:
Почему лед оказался тонким?
Почему Саша провалилась под лед?
Кто спас Сашу и Машу?
А чтобы произошло если бы рядом не было Аркадия Паровозова?
А можно ли детям одним выходить на лед на водоеме? Почему?
Сам на лед не ходи.
Чтобы не было беды
Ну а с папой, мамой можно,
Только очень осторожно.
Выводы:
• Необходимо всегда слушаться взрослых.
• На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!
• Нужно иметь верных друзей и дорожить дружбой.
Снеговик: Ребята, ну а теперь мне пора прощаться с вами и торопиться на улицу, где мороз, не то я совсем растаю. Прощайте ребята! (Снеговик уходит)
Итог занятия: Подвести итоги о том, что лёд опасен, он быстро тает , становится тонким. Выходить на такой лёд опасно для жизни. А если ты провалился под лёд или увидел, что кто-то провалился под лёд, обязательно позови на помощь взрослых.