СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Украшение фартука для повара»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе.

Тема: «Украшение фартука для повара»

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Украшение фартука для повара»»

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе.

Тема: «Украшение фартука для повара».


Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи;

- Формировать умения составлять узор из отдельных элементов дымковской росписи на квадрате ( кольца, точки, полосы);

-Развивать технические навыки владения кистью;

-Вызвать желание помочь герою;

-Воспитывать интерес к декоративному рисованию.

Материал: клеенки, шаблоны фартука, образец, кисти, гуашь (красного, жёлтого, зеленого цвета), салфетки, баночки с водой, подставки под кисть, кукла–поваренок.

Предварительная работа: Рассматривание узоров дымковской росписи. Рисование элементов узоров вне занятий.


Ход:

Дети заходят в группу.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями и друг  с другом

Ходит солнышко по кругу.

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба - солнечный привет.

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать…. (стук в дверь)

- Пойду, посмотрю, кто же к нам пришёл.

- Ребята, кто же это?

- Правильно, повар, но почему-то он грустный. Давайте узнаем, что же случилось?

- Повар мне на ушко мне сказал, что его с друзьями пригласили на телевидение, на кулинарное шоу.  Но для этого им нужны одинаковые, яркие, нарядные фартуки. А у них таких нет. Что же делать? Ребята, мы можем им помочь? (Ответы детей)

- Давайте украсим белые фартуки красивыми узорами. Ты иди, готовься к шоу, а мы с ребятами поможем вам украсить фартуки.

Повар уходит.

- Что нужно сделать, для того чтобы он стал нарядным?Правильно, украсить.

- Вариантов украшения очень много. Я предлагаю украсить фартуки узорами дымковской росписи. Помните, мы с вами рассматривали дымковские игрушки, они очень красивые, яркие.  Я предлагаю вам нарисовать такие же узоры на фартуках поваров, думаю, им очень понравится. Согласны, ребята?

(Ответы детей)

- У меня есть такой фартук с такими узорами. Давайте рассмотрим его. Какие элементы вы видите?

- Правильно, кольца, точки, прямые линии. А какого цвета кольца?Жёлтого

- А как называется элемент узора в кольце?

- Правильно, точка. А какого цвета точки? Красного.

- А теперь давайте рассмотрим, как расположены кольца?

- Правильно, по углам и в середине.

- Какой элемент узора вы видите между кольцами? Молодцы, прямые линии.

- А теперь давайте пройдем за столы. Садимся ровно, ноги вместе, спины прямые.

  Посмотрите, как нужно рисовать узор на фартуке. У вас на столах лежат фартуки.

- Сначала посмотрите, как я буду рисовать.

- Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю жёлтую краску, лишнюю краску снимаю о край. Нужно взять кисть плашмя, чтоб получилось широкое кольцо. Рисую в каждом углу по одному кольцу, одним движением, не отрывая кисть от бумаги. Не забудьте оставить место для прямых  линий. А в центре мы нарисуем еще одно кольцо.

- Возьмите в руки кисть, и попробуйте нарисовать кольцо в воздухе.  Рука движется свободно, кольцо рисуем одним движением. Молодцы, а теперь приступим к работе.

Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Подождем, пока наши кольца подсохнут, а мы пока отдохнем.


Физминутка 

Тесто ручками пожмем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)

И кокосовою стружкой, мы посыпаем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны)

- Какие вы молодцы, хорошо размялись, а теперь продолжим украшать наши фартуки.

- Чтобы сделать точку, нужно взять кисть, ровно и кончиком кисти поставить точку в центре кольца. А кольцо мы украсим точками, расположив по краю кольца. Теперь давайте приступим к работе.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своем листе, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположен?)

Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Кто уже украсил фартук, несите его на нашу выставочную доску. Давайте на них посмотрим, какие красивые фартуки у вас получились.

Стук в дверь, входит повар и благодарит ребят за помощь.

Молодцы ребята, вы очень постарались, и у вас получились очень яркие, красивые, интересные узоры на фартуке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!