СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по декоративному рисованию «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

-продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла;

-развивать интерес и любовь к народному творчеству;

-развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного;

-воспитывать уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по декоративному рисованию «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи)»

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе

«Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи)

Цель:

-продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла;

-развивать интерес и любовь к народному творчеству;

-развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного;

-воспитывать уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.

Задачи:

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять узор путем наложения краски, передавать характерные для городецкой росписи сочетание цветов, рисовать крупные и мелкие элементы узора.

Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнать о народном декоративно-прикладном искусстве.

Материал. Белая бумага в форме полоски, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации народного искусства, народные игрушки, городецкие изделия и предметы быта для рассматривания.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов народного творчества. Рисование в альбомах для раскрашивания. Беседа о своеобразии народного искусства.


Ход НОД:

Организационный момент.

Рассматривание предметов народного творчества.

Воспитатель просит детей найти в группе предметы с городецкой росписью. На столе воспитатель расставляет народные игрушки с городецкой росписью, разделочные доски, посуда, матрешки, ложки и т. д. Предметы народно - прикладного искусства помогают детям вспомнить особенности каждого узора.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель выставляет на доске картинки: матрешки, доски, ложки выполнены городецкой росписью, дети определяют лишний предмет (с другой росписью).

Физкультминутка

Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вверх и вниз, вверх и вниз, (Приседания)

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям выбрать по своему желанию определенную форму (круг, полосу, квадрат, прямоугольник) и придумать узор для их украшения. Предлагает нарисовать цветы, похожие на городецкую роспись (если дети забыли, показывает прием рисования бутона). Дети самостоятельно украшают узором полоски (закладка для книг). Под спокойную народную музыку приступают к работе.

В заключение занятия работы остаются на столах, дети их рассматривают, называют те, которые больше напоминают народную роспись. Оценивают работы друг друга. Потом все рисунки вывешиваются на стенд для родителей в приемной.

Итог:

-Что вам больше всего понравилось?

-Что нового узнали?

-Что мы делали для книг?

Выставка рисунков.

Молодцы дети очень постарались! Какие красивые закладки для книг у вас получились!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!