СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 7» для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 7» для детей старшей группы»

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 7» для детей старшей группы

Цель НОД:   создать условия для закрепления у детей сформированных представлений о числе и цифре «семь».

Задачи НОД: 

Образовательные: 

        1) развивать умение  обозначать количество, число предметов цифрой 7; 

       2) совершенствовать умение употреблять цифру 7 в соответствии с числом предметов;

       3) развивать навыки решения примеров на сложение и вычитание с   использованием числовой прямой;

       4) закреплять знания детей о геометрических фигурах;

       5) упражнять в решении задач;

      - Развивающие:

1) работать над осмыслением действий сложения и вычитания; 

2) развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;

3) развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение; мелкую моторику.  

 - Воспитательные:

      1) воспитывать внимательность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, умение слушать; 

       2) формировать навыки самостоятельности, наблюдательности;  

       3) воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Методы работы: беседа, иллюстрация, показ, частично-поисковый, упражнение, самостоятельная работа воспитанников,  поощрение, предъявление требований.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. 

Оборудование и материалы:  карточки с геометрическими фигурами, картинный (нарисованный) материал из сказок «Белоснежка и семь гномов, «Волк и семеро козлят», цветок «цветик-семицветик», карточка с цифрой 7.   

Раздаточный материал:  для каждого воспитанника листочки с геометрическими фигурами; карточки с примерами, набор  цифр и знаков. 

Предварительная работа: чтение сказок  «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».  

Ход НОД: 

I. Организационный момент.

Воспитатель:
Ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем, друг друга и гостей, которые присутствуют у нас на занятии.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Математика нас ждет

.II. Определение темы занятия.

Воспитатель:

Садитесь. Ребята, чем мы занимаемся на занятиях по математике? 

Дети:   Ответы детей 

Воспитатель:

Правильно. Считаем, решаем примеры, задачи. А с геометрическими фигурами мы работаем?

Дети: Ответы детей 

Воспитатель: Назовите   геометрические фигуры, которые вы знаете? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал. Молодцы! Ребята, а вам интересно узнать тему нашего занятия?

Дети:  Ответы детей .

Воспитатель:

Хорошо.  Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны выполнить задание, в котором и пригодятся ваши знания геометрических фигур.   У каждого из вас лежат наборы, давайте с кружочков сделаем цифру 7. 

 Воспитатель:

Что у вас получилось? 

Дети: Ответы детей 

Воспитатель:

Цифра 7. Молодцы! Кто может  назвать тему нашего занятия?   

Дети: Ответы детей  (Цифра 7).

Воспитатель:

Правильно,  тема занятия «Число и цифра 7».      

III.  Закрепление изученного материала

Воспитатель:  

Скажите, на что похожа цифра 7?      

Дети: Ответы детей.

 Воспитатель:  коса, клюшки для гольфа и для хоккея. Молодцы!

 Воспитатель:  

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Ответы детей  (Да, конечно)

Воспитатель:  

Сегодня мы с вами отправляемся в гости в царство цифры 7

Правильно. Итак, в путь. А по дороге вспомним, как  пишется цифра 7. 

Воспитатель: 

Я Вам раздала листочки с цифрой 7. Давайте вспомним, из каких элементов состоит цифра 7, посмотрите на карточку. Она состоит из одной длинной линии, большой и маленькой палочек.

Воспитатель: 

Возьмите в руки карандаш и напишите вместе со мной цифру 7 в воздухе. Хорошо. А теперь напишите цифру 7 на листочке. Пишем аккуратно, стараемся. 

Воспитатель: 

Молодцы, все очень старались, и поэтому цифры получились ровные, красивые.

Воспитатель:  

Ребята, пока Вы все писали цифру 7, я по дороге в наш детский сад увидела особенные цветы. Вот один из них. Кто знает, как он называется?  

Дети:  Ответы детей. 

Воспитатель:

Правильно это цветик-семицветик. Назовите,  какого цвета лепестки у цветка. 

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Может эти цвета Вам что-то напоминают? Давайте подумаем

Дети: Ответы детей. 

Воспитатель:

Молодцы эти цвета есть у радуги.  

Посмотрите на цветик-семицветик,  он непростой. На каждом лепестке есть задание, которое надо выполнить. 

Задания:

1. Посчитай от 1 до 8 и обратно.

2. Назови соседей числа 3.

3. Какое число стоит перед числом 8?

4. Какое число стоит после числа 4?

5. Какое число стоит между числами 2 и 4?

6. Соедини число 7 и соответствующее количество предметов.

Воспитатель:

Молодцы! Все задания выполнили.  

Посмотрите, пока мы с Вами считали, к нам в гости пришли семь гномов. Ребята подскажите, из какой они сказки.    

Дети: Ответы детей  (Белоснежка и семь гномов)

Воспитатель: Молодцы!                             

 Они приготовили вам примеры, которые надо решить. Один из вас будет выходить к доске, выбирать понравившегося гнома и решать пример, а все остальные на карточках находите этот пример и записываете ответ.

4 + 2 =

7 – 2 =

3 – 2 =

7 + 3 =

4 – 2 = 

3 + 3 =

4 + 3 =

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Гномы очень рады, что вы справились с заданием. Ну, а теперь можно и  отдохнуть

Ребята, сколько дней в неделе? 

Дети: Семь.

Воспитатель:

Давайте вспомним их.

Физминутка.

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда...

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый - пятница теперь.

Вся закончена работа,

День шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем:

Воскресенье, - отдыхаем! Как сидеть мы всем покажем!

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь опять за работу. Давайте с Вами вспомним сказку Волк и семеро козлят

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Хорошо. Вы помните в сказке, Злой Волк забрал козлят и отдаст их только при условии, что вы выполните задание. А задание трудное. Поможем Маме Козе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Надо по рисунку составить задачу и решить ее.      

Воспитатель:

Какие же вы молодцы! Мама Коза благодарит вас за помощь.  Злой волк сдержал свое обещание и отпустил козлят к маме.      

А нам с вами пора возвращаться домой. 

IV. Итог занятия.

Воспитатель:

Ну, как, понравилось вам в гостях у цифры 7? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Хорошо. Давайте вспомним. 

- Сколько лепестков было в необычном цветке?

- Сколько гномов вам приготовили примеры?  

- Сколько козлят было у козы?  

- Сколько цветных полос у радуги? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:
Правильно. Вы молодцы!

На этом наше занятие закончено.  Спасибо за работу. 








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!