СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
  • Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку,  интерес к математике.

Методы и приемы:

  • Игровая ситуация;
  • Беседа;
  • Вопросы ( в том числе проблемные);
  • Проблемные ситуации.

Демонстрационный материал:  Карта с изображением космического пространства, мяч,5 ракет, числовые карточки с изображением космонавтов от 1 до 5, 5 обручей, квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.

Раздаточный материал:  Листы к заданию: "Соедини по цифрам", карандаш,  геометрические фигуры (круг, овал,  квадрат,  прямоугольник, треугольник) по количеству детей, карточка с изображением лабиринта (на каждого ребенка).

Ход НОД

Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны? Дети: Да!

- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Дети – На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель – Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим , вы сейчас узнаете. Воспитатель – Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнемся. (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала).

  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Какой день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Кто стоит справа от тебя?
  • Кто стоит слева от тебя?
  • Прямой счет в пределах 10;
  • Продолжи счет от 1 до 4, от 3 до 7, от 5 до 10.

Воспитатель – Молодцы, наша разминка прошла отлично! А сейчас предлагаю вам пройти  за столы на свои места. Упражнение "Соедини по цифрам"

(детям раздаются листы к заданию)

Воспитатель – Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета. Что у вас получилось? Дети – Ракета! Воспитатель – Правильно ракета! -А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле? Дети – Космонавт. Воспитатель – Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте. (В групповой комнате расположены мольберты с  силуэтами ракет, на иллюминаторе каждой ракеты цифра от 1 до 5. На столе у воспитателя карточки с изображением космонавтов от 1 до 5). Осталось только выбрать командиров и  сформировать экипажи. (воспитатель назначает командиров экипажей. Командиры подходят к столу, берут карточку с изображением космонавтов и набирают себе экипаж из детей и подходят к ракете с соответствующей цифрой). - На каждой ракете может полететь столько космонавтов, сколько указывает цифра.

  • Арина, почему ваш экипаж подошел к этой ракете?
  • Ваня, а почему ваш экипаж подошел к этой ракете?
  • Уля, сколько человек  в вашем экипаже?

- Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет. За нашим полётом будут следить операторы , чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами. - Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым  компьютером, чтобы запустить нашу ракету.

Изготовление бортового компьютера

(по заданию воспитателя)

  • положите квадрат в правый верхний угол;
  • положите прямоугольник в левый нижний угол;
  • положите треугольник в верхний левый угол;
  • положите овал в правый нижний угол;
  • положите круг в середину.

Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга.   -  А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.  Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск! (звучит музыка взлет ракеты) Воспитатель – Наш космический корабль поднимается все  выше и выше! Полет проходит нормально! Мы славно с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры . Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

На луне жил звездочет. Он планетам вел учет. Меркурий – раз. (хлопок над головой) Венера – два. (топнули ногой) Земля - три, Марс - четыре. (наклоны туловища вправо, влево)

Юпитер - пять, Сатурн - шесть. (наклоны туловища вперед, назад) Уран - семь,  Нептун - восемь. (приседание)  дальше всех Плутон - девять. (подняться на носки) Кто не видит – выйди вон!

Воспитатель – Ребята, пока мы с вами отдыхали, наша ракета сбилась с курса.  Что же делать? - Нам необходимо восстановить курс корабля.  А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту. Воспитатель предлагает детям упражнение "Лабиринт".

Графическое упражнение "Лабиринт"

Дети  карандашом обозначают путь ракеты на орбиту.

Игра "Найди свой космодром"

(звучит музыка)

Дети выходят из-за столов, имитируют полет космического корабля и приземляются на свои космодромы, (космодромы – 5 обручей,  в центре обруча геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). У детей эмблемы с изображением геометрических фигур. Воспитатель  -  Наш полет подходит к концу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет).  Приземляемся. - Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты.

- Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать.

Спасибо всем за внимание!

Итог занятия

Понравился вам наш космический полет? - Давайте вспомним, что вам было сложно в полете? А что вам было просто, легко выполнить?

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа»

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа Задачи:
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).

  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.

  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

  • Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.

  • Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку,  интерес к математике.

Методы и приемы:

  • Игровая ситуация;

  • Беседа;

  • Вопросы ( в том числе проблемные);

  • Проблемные ситуации.

Демонстрационный материал: 
Карта с изображением космического пространства, мяч,5 ракет, числовые карточки с изображением космонавтов от 1 до 5, 5 обручей, квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.

Раздаточный материал: 
Листы к заданию: "Соедини по цифрам", карандаш, геометрические фигуры (круг, овал,  квадрат,  прямоугольник, треугольник) по количеству детей, карточка с изображением лабиринта (на каждого ребенка).

Ход НОД

Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны? Дети: Да!

- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Дети – На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель – Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим , вы сейчас узнаете.
Воспитатель – Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнемся.
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала).

  • Какое сейчас время года?

  • Какой месяц?

  • Какой день недели?

  • Какой день недели был вчера?

  • Кто стоит справа от тебя?

  • Кто стоит слева от тебя?

  • Прямой счет в пределах 10;

  • Продолжи счет от 1 до 4, от 3 до 7, от 5 до 10.

Воспитатель – Молодцы, наша разминка прошла отлично! А сейчас предлагаю вам пройти  за столы на свои места.

Упражнение "Соедини по цифрам"

(детям раздаются листы к заданию)

Воспитатель – Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета. Что у вас получилось?
Дети – Ракета!
Воспитатель – Правильно ракета!
-А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?
Дети – Космонавт.
Воспитатель – Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте.
(В групповой комнате расположены мольберты с  силуэтами ракет, на иллюминаторе каждой ракеты цифра от 1 до 5. На столе у воспитателя карточки с изображением космонавтов от 1 до 5).
Осталось только выбрать командиров и  сформировать экипажи.
(воспитатель назначает командиров экипажей. Командиры подходят к столу, берут карточку с изображением космонавтов и набирают себе экипаж из детей и подходят к ракете с соответствующей цифрой).
- На каждой ракете может полететь столько космонавтов, сколько указывает цифра.

  • Арина, почему ваш экипаж подошел к этой ракете?

  • Ваня, а почему ваш экипаж подошел к этой ракете?

  • Уля, сколько человек  в вашем экипаже?

- Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет.
За нашим полётом будут следить операторы , чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым  компьютером, чтобы запустить нашу ракету.

Изготовление бортового компьютера

(по заданию воспитателя)

  • положите квадрат в правый верхний угол;

  • положите прямоугольник в левый нижний угол;

  • положите треугольник в верхний левый угол;

  • положите овал в правый нижний угол;

  • положите круг в середину.

Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга.
  -  А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.  Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!
(звучит музыка взлет ракеты)
Воспитатель – Наш космический корабль поднимается все  выше и выше! Полет проходит нормально! Мы славно с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры . Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз. (хлопок над головой)
Венера – два. (топнули ногой)
Земля - три, Марс - четыре. (наклоны туловища вправо, влево)

Юпитер - пять, Сатурн - шесть. (наклоны туловища вперед, назад)
Уран - семь, Нептун - восемь. (приседание)
дальше всех Плутон - девять. (подняться на носки)
Кто не видит – выйди вон!

Воспитатель – Ребята, пока мы с вами отдыхали, наша ракета сбилась с курса.  Что же делать?
- Нам необходимо восстановить курс корабля.  А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту.
Воспитатель предлагает детям упражнение "Лабиринт".

Графическое упражнение "Лабиринт"

Дети карандашом обозначают путь ракеты на орбиту.

Игра "Найди свой космодром"

(звучит музыка)

Дети выходят из-за столов, имитируют полет космического корабля и приземляются на свои космодромы, (космодромы – 5 обручей,  в центре обруча геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). У детей эмблемы с изображением геометрических фигур.
Воспитатель  -  Наш полет подходит к концу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет).  Приземляемся.
- Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты.

- Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать.

Спасибо всем за внимание!

Итог занятия

Понравился вам наш космический полет?
- Давайте вспомним, что вам было сложно в полете? А что вам было просто, легко выполнить?