Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
- Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.
Методы и приемы:
- Игровая ситуация;
- Беседа;
- Вопросы ( в том числе проблемные);
- Проблемные ситуации.
Демонстрационный материал:
Карта с изображением космического пространства, мяч,5 ракет, числовые карточки с изображением космонавтов от 1 до 5, 5 обручей, квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.
Раздаточный материал:
Листы к заданию: "Соедини по цифрам", карандаш, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по количеству детей, карточка с изображением лабиринта (на каждого ребенка).
Ход НОД
Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны? Дети: Да!
- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Дети – На машине, на поезде и т.д.
Воспитатель – Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим , вы сейчас узнаете.
Воспитатель – Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнемся.
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала).
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Прямой счет в пределах 10;
- Продолжи счет от 1 до 4, от 3 до 7, от 5 до 10.
Воспитатель – Молодцы, наша разминка прошла отлично! А сейчас предлагаю вам пройти за столы на свои места.
Упражнение "Соедини по цифрам"
(детям раздаются листы к заданию)
Воспитатель – Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета. Что у вас получилось?
Дети – Ракета!
Воспитатель – Правильно ракета!
-А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?
Дети – Космонавт.
Воспитатель – Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте.
(В групповой комнате расположены мольберты с силуэтами ракет, на иллюминаторе каждой ракеты цифра от 1 до 5. На столе у воспитателя карточки с изображением космонавтов от 1 до 5).
- Осталось только выбрать командиров и сформировать экипажи.
(воспитатель назначает командиров экипажей. Командиры подходят к столу, берут карточку с изображением космонавтов и набирают себе экипаж из детей и подходят к ракете с соответствующей цифрой).
- На каждой ракете может полететь столько космонавтов, сколько указывает цифра.
- Арина, почему ваш экипаж подошел к этой ракете?
- Ваня, а почему ваш экипаж подошел к этой ракете?
- Уля, сколько человек в вашем экипаже?
- Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет.
За нашим полётом будут следить операторы , чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету.
Изготовление бортового компьютера
(по заданию воспитателя)
- положите квадрат в правый верхний угол;
- положите прямоугольник в левый нижний угол;
- положите треугольник в верхний левый угол;
- положите овал в правый нижний угол;
- положите круг в середину.
Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга.
- А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!
(звучит музыка взлет ракеты)
Воспитатель – Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! Мы славно с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры . Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз. (хлопок над головой)
Венера – два. (топнули ногой)
Земля - три, Марс - четыре. (наклоны туловища вправо, влево)
Юпитер - пять, Сатурн - шесть. (наклоны туловища вперед, назад)
Уран - семь, Нептун - восемь. (приседание)
дальше всех Плутон - девять. (подняться на носки)
Кто не видит – выйди вон!
Воспитатель – Ребята, пока мы с вами отдыхали, наша ракета сбилась с курса. Что же делать?
- Нам необходимо восстановить курс корабля. А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту.
Воспитатель предлагает детям упражнение "Лабиринт".
Графическое упражнение "Лабиринт"
Дети карандашом обозначают путь ракеты на орбиту.
Игра "Найди свой космодром"
(звучит музыка)
Дети выходят из-за столов, имитируют полет космического корабля и приземляются на свои космодромы, (космодромы – 5 обручей, в центре обруча геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). У детей эмблемы с изображением геометрических фигур.
Воспитатель - Наш полет подходит к концу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Приземляемся.
- Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты.
- Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать.
Спасибо всем за внимание!
Итог занятия
- Понравился вам наш космический полет?
- Давайте вспомним, что вам было сложно в полете? А что вам было просто, легко выполнить?
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа»
Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.
Методы и приемы:
Демонстрационный материал:
Карта с изображением космического пространства, мяч,5 ракет, числовые карточки с изображением космонавтов от 1 до 5, 5 обручей, квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.
Раздаточный материал:
Листы к заданию: "Соедини по цифрам", карандаш, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по количеству детей, карточка с изображением лабиринта (на каждого ребенка).
Ход НОД
Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами заниматься не будем, а отправимся в путешествие. Вы согласны? Дети: Да!
- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Дети – На машине, на поезде и т.д.
Воспитатель – Правильно, только мы с вами не поедем, не поплывем, а полетим. А вот на чем мы полетим , вы сейчас узнаете.
Воспитатель – Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнемся.
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала).
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Какой день недели?
Какой день недели был вчера?
Кто стоит справа от тебя?
Кто стоит слева от тебя?
Прямой счет в пределах 10;
Продолжи счет от 1 до 4, от 3 до 7, от 5 до 10.
Воспитатель – Молодцы, наша разминка прошла отлично! А сейчас предлагаю вам пройти за столы на свои места.
Упражнение "Соедини по цифрам"
(детям раздаются листы к заданию)
Воспитатель – Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета. Что у вас получилось?
Дети – Ракета!
Воспитатель – Правильно ракета!
-А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?
Дети – Космонавт.
Воспитатель – Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте.
(В групповой комнате расположены мольберты с силуэтами ракет, на иллюминаторе каждой ракеты цифра от 1 до 5. На столе у воспитателя карточки с изображением космонавтов от 1 до 5).
- Осталось только выбрать командиров и сформировать экипажи.
(воспитатель назначает командиров экипажей. Командиры подходят к столу, берут карточку с изображением космонавтов и набирают себе экипаж из детей и подходят к ракете с соответствующей цифрой).
- На каждой ракете может полететь столько космонавтов, сколько указывает цифра.
Арина, почему ваш экипаж подошел к этой ракете?
Ваня, а почему ваш экипаж подошел к этой ракете?
Уля, сколько человек в вашем экипаже?
- Молодцы! Экипажи готовы, можно отправляться в полет.
За нашим полётом будут следить операторы , чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету.
Изготовление бортового компьютера
(по заданию воспитателя)
положите квадрат в правый верхний угол;
положите прямоугольник в левый нижний угол;
положите треугольник в верхний левый угол;
положите овал в правый нижний угол;
положите круг в середину.
Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга.
- А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!
(звучит музыка взлет ракеты)
Воспитатель – Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально! Мы славно с вами потрудились, сконструировали ракеты, сформировали экипажи, изготовили бортовые компьютеры . Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
На луне жил звездочет.
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз. (хлопок над головой)
Венера – два. (топнули ногой)
Земля - три, Марс - четыре. (наклоны туловища вправо, влево)
Юпитер - пять, Сатурн - шесть. (наклоны туловища вперед, назад)
Уран - семь, Нептун - восемь. (приседание)
дальше всех Плутон - девять. (подняться на носки)
Кто не видит – выйди вон!
Воспитатель – Ребята, пока мы с вами отдыхали, наша ракета сбилась с курса. Что же делать?
- Нам необходимо восстановить курс корабля. А восстановить курс корабля мы сможем по карте-лабиринту.
Воспитатель предлагает детям упражнение "Лабиринт".
Графическое упражнение "Лабиринт"
Дети карандашом обозначают путь ракеты на орбиту.
Игра "Найди свой космодром"
(звучит музыка)
Дети выходят из-за столов, имитируют полет космического корабля и приземляются на свои космодромы, (космодромы – 5 обручей, в центре обруча геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). У детей эмблемы с изображением геометрических фигур.
Воспитатель - Наш полет подходит к концу. В иллюминаторе я вижу Землю. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Приземляемся.
- Ребята, вы прекрасно справились со своими заданиями. Из вас получились хорошие космонавты.
- Вы сегодня молодцы, мне было интересно с вами путешествовать.
Спасибо всем за внимание!
Итог занятия
- Понравился вам наш космический полет?
- Давайте вспомним, что вам было сложно в полете? А что вам было просто, легко выполнить?