СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП "Спасение королевы Математики" длядетей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Спасение королевы Математики"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП "Спасение королевы Математики" длядетей старшего дошкольного возраста»

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.



В: Ребята, посмотрите, сегодня утром нам в детский сад пришла посылка. Давайте ее откроем. Что же там внутри? Смотрите, письмо. Прочитаем? «Детям старшей группы «Теремок» от королевы страны Математика. «Ребята, в нашей стране прошел очень сильный ураган. В городе очень сильный беспорядок. А вход в главный дворец завалило. Я не могу выйти к своим подданным, чтобы помочь им и навести порядок. Пожалуйста, помогите». Ребята, вы готовы отправиться на помощь королеве в волшебную страну Математика? Только как же мы туда попадем? Ой, смотрите, в посылке есть еще что-то.(достаю волшебную палочку) Отлично, это именно то, что нам поможет.

Палочкой волшебной медленно взмахну

Всех ребят из группы в страну Математики перенесу.

Вы мальчишки и девчонки

глазки ручками закройте

Вкруг себя вы повернитесь

В стране Математики очутитесь


В: Ребята, посмотрите, вот мы и на месте. Это ворота в волшебную страну Математика. Но, по-моему, они закрыты. Давайте постучим. (Стучу) Никто не открывает. Как же нам их открыть? Ага, по-моему, это секретный замок и именно он откроет нам ворота. Нужно подобрать ключи-фигуры в свободные ячейки на воротах. Но не просто подобрать, но и назвать их.(Дети подбирают геометрические фигуры и называют их).


В: Отлично, посмотрите, ворота открылись и по-моему нас уже встречают. Дети, кто это? (Цифры) Правильно, только что-то они какие-то не веселые. Конечно, из-за сильного ветра все цифры перепутались и теперь никак не могут отыскать свои места. Давайте им поможем? (садятся за столы)


Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети  по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.


В: Молодцы, ребята. Быстро справились с этой задачей. Теперь все цифры на своих местах. Но нам нужно отправляться в путь к главному дворцу страны, освободить королеву. Посмотрите, а вот и дворец, виднеется далеко на горизонте. Только дорога к дворцу тоже разрушена. Давайте ее восстановим. Идите все ко мне, будем строит дорогу


Дидактическая игра “Дорога”

Дети, стоя в кругу, продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.


В: Отлично, дорога к дворцу восстановлена, и мы можем продолжить путь.


Физминутка «По дороге»

По дороге мы пойдем

Королеву мы спасем

По пути цветов нарвем

Нам преграды нипочем

Посмотрите, облака

Не достанет их рука

Через лужу перепрыгнем

Так дворца быстрей достигнем

Мы уже почти пришли

Кто же это на пути?


Ой, ребята, посмотрите, кто это? Да, это же сыновья самой королевы: принц Плюс и принц Минус. Только, по-моему, они о чем-то спорят. Давайте узнаем в чем дело? Все ясно, Плюс и Минус опять не поделили сладости. Дело в том, что принцы ужасные сладкоежки: Плюс обожает конфеты, а Минус – печенье. Но сильный ветер спутал их сладости и теперь они не могут их поделить. Давайте им поможем. Для начала нужно разобрать конфеты в одну корзинку, а печенье в другую. (Дети выставляют на доске напротив корзин печенье и конфеты). Давайте посчитаем, сколько конфет у Плюса и сколько печенья у Минуса. (Дети считают количество сладостей, выясняют у кого больше и у кого меньше). Ребята, давайте, чтоб никому из принцев не было обидно, сделаем так, чтобы конфет и печенья было поровну (Дети уравнивают количество сладостей).


Какие вы молодцы, справились. И Плюс с Минусом в знак благодарности подарили нам какой-то волшебный конверт. Они сказали, что это нам поможет открыть дверь во дворец. Ну что-то мы немного задержались нужно опять отправляться в путь, мы же уже почти пришли к замку. Только замок стоит на горе, как же нам до него добраться? Что может нам помочь? (Ответы детей) Ребята, у меня есть несколько веревок, с помощью их мы сможет забраться на эту высокую гору. Только посмотрите, все они разной длины. Нам с вами нужно выбрать самую длинную.


Дидактическая игра «Сравни веревки»


Ребята, у меня сеть волшебный мешочек. Давайте все сюда свои длинные веревочки, сделаем из них одну длинную. (Складываем в мешок веревочки и достаем одну длинную веревку). Теперь можно смело взбираться на гору.


Физминутка «Гора»


Мы на гору лезем вверх

Много видели чудес

Вот веревка покачнулась

Вправо резко потянулась

Влево резко потянулась

Чтоб до замка нам добраться

Будем вверх мы подниматься

Спрыгнули!


Ух, добрались. А вот и замок. Только двери замка завалило необычной преградами. Они сделаны из разных видов бумаги. Давайте попробуем их удалить. Первая преграда – это обычная бумага. Давайте посмотрим, какая она. (Дети обследуют бумагу, называют ее свойства (тонкая, шуршит, легко рвется). Давайте опустим эту бумагу в воду (намокает и рвется). Отлично, первая преграда устранена. Вторая – картон (дети обследуют бумагу, называют ее свойства). Давайте и его опустим в воду (плохо намокает, не рвется). И третья преграда – гофрированная бумага (дети обследуют бумагу, называют ее свойства: тянется, очень тонкая, легко рвется). Отлично, мы убрали все преграды. Теперь остается только освободить королеву.


Появляется Королева страны Математики.


Ребята, мы справились со всеми трудностями и смогли помочь королеве навести порядок в стране и освободить ее из замка и за это она готова наградить вас медалями за смелость и сообразительность. (раздаю детали) Ну а теперь пора отправляться обратно в наш детский сад. Давайте попрощаемся с Королевой


Достаю волшебную палочку

Палочкой волшебной медленно взмахну

И ребят обратно в сад перенесу

Вы мальчишки и девчонки

глазки ручками закройте

Вкруг себя вы повернитесь

В детском саду очутитесь