СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "День рождения у Карлсона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении НОД "День рождение у Карлсона"по ФЭМП, создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.,развития смекалки, зрительной памяти, воображения. Способствовать формированию мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "День рождения у Карлсона"»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения у Карлсона».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; Социально – коммуникативное; Речевое развитие; Физическое развитие.

Предварительная работа: Дидактические игры, направленные на количественный, порядковый счет в пределах 10: «Математическое лото», «Я начну, ты продолжи», «Сколько?», «Который по счету?», «Посчитай и соотнеси с цифрой».

Дидактические игры, направленные на совершенствование умения сравнивать предметы по длине, высоте, ширине: «Сравни ленточки», «Подбери игрушки каждой кукле».

Дидактические игры, направленные на формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: «Каждую фигуру на свое место», «Предмет на какую фигуру похож?», «Веселые фигуры».

Словесные игры: «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».

Цель:

Создание благоприятных условий для проведения непосредственно – образовательной деятельности – познавательного развития (ФЭМП).

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

  • Познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел;

  • Закреплять знания о составе чисел 3,4 из двух меньших чисел;

  •  Познакомить с условной меркой для измерения длины предмета;

  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению

  • Закрепить умения находить последующее и предыдущее числа;

  • Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел или количество предметов , используя знаки ,

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр .

Демонстрационный материал: Панно с домиком для Карлсона, тарелка с муляжами яблок (5).

Раздаточный материал: конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев, карточки для математических игр: «Подарок для Карлсона», «Кто прав?», «Разложим угощение по тарелочкам», «Узнай, где больше, а где меньше».

Индивидуальная работа: с Тоней С. И. с Валерией Г.- закрепить состав чисел 3 и 4 из двух меньших чисел.

С Семеном К. и Ариной А. - закрепить прямой и обратный счет.

С Софьей Ст. – закрепить умение делать собственные выводы и аргументировать их.

Ход НОД.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Друзья мои, нас пригласили на праздник, а вот на какой, вы должны догадаться сами.

Каждый человек ждёт этот праздник. Это подарки, веселье, поздравления, торт со свечами и непременно загадывание желания! Это выбор места проведения торжества, аниматоров, составление списка гостей, сюрпризы и угощения. Это приятное событие для всей семьи.

Воспитатель: Правильно, нас пригласили на день рождение. А теперь догадайтесь к кому?

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Правильно, мы отправляемся на день рождение к Карлоксону.

На дне рождения нас ждут отличные встречи со сказочными гостями именинника, интересные задания и много сюрпризов.

-День рожденье у Карлоксона

Гости все давно пришли.

Только нас ждут с нетерпеньем,

Мы ж в дороге все еще.

Выбрать путь нам нужно срочно,

Но не длинный, а короче.

Воспитатель: Ребята перед нами две дороги к дому именинника.

Как вы думаете, как мы можем определить, какая дорога будет короткая?

Дети: (можно определить на глаз, можно взять для этого линейку, а можно измерить условной меркой).

Воспитатель: Тогда давайте, быстрее измерим условной меркой длину каждой дороги и выберем самую короткую.

Воспитатель:

День рожденье! День рожденье!

Гости празднуют уже.

Все подарки для Карлсона

Непременно принесли.

Но и мы друзья конечно,

Не забыли, принесли!

-Ребята, я взяла на себя смелость купить для Карлоксона подарки от вашего имени. Но они необычные. Для того что бы получить картинку с подарком, необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку от 1 до 10.

-Софья, что ты подаришь Карлсону? А ты Леня? А ты Злата?

-Тоня, назови обратный счет (Матвей, Василиса).

Воспитатель:  

-Ребята, у Карлсона сегодня День рождения! Он обожает все сладкое, ведь он настоящий сладкоежка!

-Ну а где ж наш именинник?

Вот, он здесь, иди сюда!

Именинный торт сегодня

Мы подарим ему друзья.

Проводится дидактическая игра «Зажги праздничные свечи на

тортиках».

(Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок решает пример выбирая очередную свечку, поговаривает свои действия: Например: Два плюс один получится три. На этом торте надо поставить свечку с цифрой три.)

-Вот какие замечательные, вкусные тортики мы подарили имениннику.

Воспитатель:

Ну, теперь пришла пора,

Поиграть нам детвора!

Физминутка:

К Карлсону, на день рожденье,

Все пришли, без исключенья:

Серый зайка, мишка бурый,

Две лисички – модницы,

Обезьянки, еж колючий и летуньи белочки!

Всем им рад, наш гость сердечный,

Обнимает бесконечно!

Воспитатель: 

-Рядом с домом Карлсона, новые дома,

Но не все квартиры заняты сполна.

Так давайте вместе, мы жильцов найдем.

Будет в доме радость, уют и тепло!

(Проводится дидактическая игра «Найди соседей числа». Дети называют последующее и предыдущее число в отношении определенного чиса.)

Можно предложить проверить друг у друга правильность выполнения задания.

Воспитатель:

Карлсону на день рожденье,

Все подарки принесли.

Много их, а он один.

Так давайте вместе братцы

Посчитаем мы подарки!

Но, а если их сочли!

Мы проверим, правильно ли?

(Проводится дидактическая игра «Кто прав?»)

Воспитатель:

-У Карлоксона на крыше, много разных мелочей.

Там игрушки, чашки, ложки и конфеты, посмотри!

Так давай ему поможем, навести порядок здесь.

И узнать, чего же больше, ну а что, поменьше всех!

(Проводится дидактическая игра «Узнай, где больше, а где меньше».

Воспитатель:

НУ а вас сейчас Карлсончик,

Всех развлечь сейчас готов .

Приготовьтесь отличиться и сноровкой и умом!

(Проводится дидактическая игра «Логика»).

Воспитатель:



Гости все уж за столом , угощенье ждут.

Мы друзья сейчас все вместе, угощенье принесем.

Но, а прежде по тарелкам, все разложим! Ну, начнем?

Ребята, прежде, чем мы будем угощать гостей, я хочу вас познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. У меня в тарелке лежит пять яблок. Как мы можем разложить их по двум тарелочкам (1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1).

(Проводится дидактическая игра «Разложи угощенье по тарелочкам»).

Воспитатель: Молодцы, справились. Помогли Карлоксону провести отлично день рожденье. Посмотрите, ребята, вас Карлоксон благодарит. Он радостный и довольный.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята,  праздники рано или поздно всегда подходят к концу, но радостное настроение и впечатления остаются надолго снами.

- Ребята, вам понравилось на дне рожденье у Карлоксона?

- А что больше всего понравилось? Почему?

-Софья, как ты думаешь, ты хорошо занималась на занятии? Объясни, почему?

- Что нового узнали?

Воспитатель:

Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Карлоксон вас благодарит, и дарит вам вот такие небольшие сувенирчики.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!