Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида
№ 37 «Золотая рыбка»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности за первое полугодие.
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Подготовила: Дзява Н.В
г.Керчь
2021 г.
Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.
Образовательные задачи:
-закрепить знание дней недели, времен года;
-закрепить с детьми количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10;
-упражнять детей в назывании «соседей» числа;
- закрепить понятия: равенство, больше, меньше. Учить правильно, использовать знаки «», «=». Совершенствовать умение сравнивать числа (в пределах 10)
-закреплять умение решать математические задачи.
-закрепить представления о геометрических фигурах
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, активность, самостоятельность в поисках способов действия.
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, магнитная доска.
Раздаточный: карточки с цифрами, математические наборы, ларец со сладостями..
Ход НОД
Вводная часть.
Приветствие друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. И правил он королевством точных наук. Решил король отправиться в гости к своей любимой дочери принцессе Математике. Да вот беда, дорогу позабыл и просит нас провести его. Ребята, поможем королю найти дорогу к королевству Математики?
Основная часть.
Воспитатель: Что может помочь найти дорогу?
Нужна карта маршрута. На экране появляется карта. Рассматривание карты.
Вопросы детям: Что на карте изображено? (Математические города)
Дети рассаживаются за столы.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
А для того чтобы узнать название первого города, нужно провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после среды?
5. Как называется второй день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Сколько времён года?
8. Какое время года наступает после зимы?
9. Какое время года наступает за лета?
10. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
На экране появляется первый город «Числоград».
Дидактическая игра «По порядку становись»
У детей карточки от 1 до 10 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Дидактическая игра «Соседи числа»
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
- (имя ребёнка) назови соседей числа 5.
- (имя ребёнка) назови соседей числа 8.
- (имя ребёнка) назови соседей числа 3.
Дидактическая игра «Расставь правильно знаки «больше, меньше, равно».
На доску выставляются карточки 1-5; 6-4; 3-3; 8-6. Поставьте знаки больше, меньше или равно. Прочитайте записи.
И мы отправляемся дальше в следующий город. Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через море.
Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте)
Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок. (Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Посмотрите по карте, куда нам нужно двигаться дальше? (Предположения детей).
На экране появляется следующий город «Весёлые задачи»!
Слайды на экране с задачами. Дети решают задачи.
Дидактическая игра «Весёлые задачи»
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? (имя ребёнка), выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки. (2+4=6)
2.Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? (имя), выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5? (имя), выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки (2+3=5)
- Молодцы, вы справились с заданием и посмотрите, на карте появился последний город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры».
Зрительная гимнастика
Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук? (рисуем указатель-
Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг. ным пальцем в воздухе
А потом ещё кружочки, треугольный колпачок, и следим глазами
Вот и вышел очень-очень развесёлый чудачок. за пальцем)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как может выглядеть замок принцессы Математики? Конечно же он построен из геометрических фигур. Давайте и мы с вами его построим. (Дети строят замок из геом. фигур)
Воспитатель: Вова, из какой геом. фигуры окно в твоём замке?
Маша, из какой геом. фигуры дверь в твоём замке?
Максим, из какой геом. фигуры ты построил крышу? и т.д
Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)
Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей).
Молодцы ребята, вот и добрались мы с вами до замка принцессы Математики и помогли королю точных наук встретится со своей дочерью. За ваши знания и помощь он вам дарит ларец со сладостями.