Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
" Прямой и обратный счёт".
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Прямой и обратный счёт»
Задачи:
-образовательные: Учить детей делить целое на две равные по величине части. Познакомить с новыми понятиями.
-развивающие: Развивать навыки детей в прямом и обратном счёте в пределах 10. Развивать внимательности, мышление. Развивать речь детей. Развивать умение находить отличительные признаки прямоугольника и квадрата.
- воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к математическим действиям.
Демонстрационный материал: ленточка из бумаги, ножницы, модели прямоугольника и квадрата, магнитофон.
Раздаточный материал: полоски ленты из бумаги, ножницы, по 10 счётных палочек на каждого ребёнка.
Ход НОД:
В группу влетает бумажный самолётик.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: -Посмотрите, тут что-то написано. Вам интересно это узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: -Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Каркуша. Со мной приключилось несчастье. Меня заколдовала злая фея, и я стала невидимкой, за то, что не смогла выполнить её математические задания. Ребята, если вы поможете мне выполнить эти задания, то колдовство исчезнет и я снова стану видимой, и тогда я смогу вести вашу любимую передачу «Спокойной ночи, малыши! »
Воспитатель: -Поможем Каркуше?
Дети: Да!
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете какие задания мы должны помочь выполнить Каркуше, чтобы спасть её?
Дети: Математические.
Воспитатель: - Правильно, математические задания. А на самолётике и задания от Каркуши написаны. Хотите узнать их.
Дети: …
Воспитатель: -Тогда слушайте внимательно. «Поиграйте в игру и ответьте, что вы делали? Приготовьте кулачки. »
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись:
1, 2, 3, 4, 5- захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись 6 и 7, 8, 9, 10- веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
10, 9, 8, 7, 6-калачиком свернулся,
5- зевнул и отвернулся.
4, 3, 2, 1- снова в домик мы спешим.
Воспитатель: -Ребята, что мы сейчас с вами делали?
Дети: Играли, считали, выполняли прямой и обратный счёт.
Воспитатель: -А теперь давайте с вами цепочкой посчитаемся прямым счётом до 10.(дети считаются) А теперь давайте посчитаемся обратным счётом (дети считаются) .
Воспитатель:- А сейчас я хочу пригласить вас потанцевать, чтобы повеселить Каркушу, которая нас видит, а мы её пока нет. Становитесь в круг (дети становятся в круг). Вам нужно внимательно слушать песню и выполнять все движения, о которых в ней поют. Будьте внимательны, если вы будете ошибаться, то мы не сможем помочь Каркуше. Готовы?
Дети: Да!
Музыкальная физкультминутка" Ну- ка улыбнулись все! "
После физкультминутки дети остаются в кругу.
Воспитатель: - Первое задание мы с вами выполнили. Но здесь написано ещё что-то написано. Послушайте : «Ребята, пройдите за столы и помогите мне выполнить следующее задание. (дети проходят за столы). А теперь послушайте задание: «У меня есть замечательная ленточка для волос, но злая фея говорит, чтобы я с ней честно поделилась. Как мне это сделать?
Дети: … предлагают варианты.
Воспитатель: - Правильно, чтобы разделить ленту на 2 равные части мы должны сначала её сложить пополам, сравнять края, углы, а затем разрезать по линии сгиба. Теперь вы возьмите свои ленты и сделайте тоже самое. (Дети выполняют задания) .
Воспитатель: -Дети, сколько половинок у вас получилось?
Дети: 2.
Воспитатель: -Эти половинки называются- части, повторите это слово. То есть у нас получились 2 равные части. Сколько частей у тебя получилось? (индивидуальные ответы) .
А как проверить равные эти части или нет?
Дети: Наложить одну часть на другую.
Воспитатель: -Правильно. А теперь каждый проверьте равные ли части получились у вас. (дети проверяют). Молодцы, справились мы и со 2 заданием.
-Ребята, а вы всё ещё хотите, чтобы Каркуша стала видимой?
Дети: …
Воспитатель: -Тогда нам с вами нужно выполнить последнее задание, которое написано на нашем самолёте. Слушайте его внимательно: «Что такое квадрат? Какие у него стороны? А теперь, ребята возьмите счётные палочки и сделайте квадрат. Ульяна посчитай, сколько палочек понадобилось, чтобы сделать квадрат? А тебе Владик сколько понадобилось? У всех так же? А что такое прямоугольник? Какие у него стороны? А теперь возьмите счётные палочки и сделайте прямоугольник так, чтобы его длинная сторона состояла из 2 палочек. Коля посчитай, сколько палочек понадобилось, чтобы сделать прямоугольник? А тебе Варя сколько понадобилось? У всех такое же количество счётных палочек?
Воспитатель: -Ну вот и помогли мы с вами Каркуше сделать все задания.
Что мы с вами делали в 1 задании? А во 2? А что мы делали в 3?
Посмотрите, а вот и наша Каркуша! Она говорит вам всем спасибо .