СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. "Число и цифра 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: Число 5. Цифра 5

Цель: Знакомить детей с числами первого десятка и цифрами, геометрическими формами: круг, шар, окружность, треугольник, четырехугольник (включая квадрат), многоугольники.

Задачи:

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
  • Считать в обратном порядке, называть соседей числа.

Оборудование и материалы: Картинки с цифрами от 1 до 5, тарелочки с набором цифр, с геометрическими фигурами на каждого ребенка, панельки с двумя чертами, картинки, магнитная доска.

Ход занятия.

I.Орг.момент

-Здравствуйте, ребята (дети вместе с воспитателем стоят в кругу)

Все ребята встали в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сперва пойдем направо, а потом пойдем налево.

В центре круга соберемся и обратно все вернемся.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с числами играть!

II. Основная часть

Разминка

1. Игра с мячом «Передай и назови». Счет от 1до 10. Дни недели.

 

-Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места, и мы с вами начинаем.

- С какими цифрами мы уже познакомились? (1,2,3,4).

2. Игра «Назови цифру»

Давайте вспомним уже знакомые нам цифры.

(На ленте цифр воспитатель показывает цифру от 1 до 4, а дети их называют. А теперь попробуем считать в обратном порядке (воспитатель помогает при помощи указки).

3. Игра «Назови соседей числа»

4. Знакомство с числом и цифрой 5.

К нам пришел Гость. Знакомьтесь, это Принц Пять. Давайте посчитаем, что у него по 5. А вот и цифра 5. (Страница из тетради Е. Соловьевой «Моя математика» Стр.15). Про цифру 5 есть шуточное стихотворение:

«Цифра 5 с большим брюшком

Носит кепку с козырьком

В школе эту цифру 5

Дети любят получать» (Рассматривают картинку).

На что еще похожа цифра 5? (на ковшик, на змею, на откусанное яблоко – демонстрирую картинки).

-Молодцы! Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки. Что в них находится? (Фишки).

-Положите перед собой в ряд 5 фишек. А теперь давайте посмотрим, как получается число 5. Посмотрите на наборное полотно. Сколько кругов? Отодвину 1. А вы так же отодвиньте фишку. Изменилось количество? (нет) Справа 4, а слева сколько?(1) А всего? (5) Верно. Значит, 5 это 4 и 1 – запишу цифру в окошко домика.

Отодвиньте вправо еще 1 фишку. Сколько осталось слева? ( 3) А справа? (2) Значит, 5 это 3 и 2. Запишу цифру 2 . И т.д. Заполняем окна домика «5»

 

Физминутка.

У медведя дом большой, (на носочках, руки над головами в виде крыши)

А у зайки маленький. (сели на корточки)

Наш медведь домой пошел. (шагают на месте, качаясь как медведь)

Поскакал и заинька. (прыгают на месте, как зайки)

 

Продуктивная деятельность

Работа с тетрадями «Моя математика» Соловьевой. Стр 15.

III. Итог ОД

- С какой цифрой мы сегодня познакомились? Вы справились с заданиями? Скажем Гостю: «До свидания».  Ждем еще в гости. Свои работы покажите родителям и расскажите им про цифру 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. "Число и цифра 5"»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: Число 5. Цифра 5

Цель: Знакомить детей с числами первого десятка и цифрами, геометрическими формами: круг, шар, окружность, треугольник, четырехугольник (включая квадрат), многоугольники.

Задачи:

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

  • Считать в обратном порядке, называть соседей числа.

Оборудование и материалы: Картинки с цифрами от 1 до 5, тарелочки с набором цифр, с геометрическими фигурами на каждого ребенка, панельки с двумя чертами, картинки, магнитная доска.

Ход занятия.

I.Орг.момент

-Здравствуйте, ребята (дети вместе с воспитателем стоят в кругу)

Все ребята встали в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сперва пойдем направо, а потом пойдем налево.

В центре круга соберемся и обратно все вернемся.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с числами играть!

II. Основная часть

Разминка

1. Игра с мячом «Передай и назови». Счет от 1до 10. Дни недели.


-Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места, и мы с вами начинаем.

- С какими цифрами мы уже познакомились? (1,2,3,4).

2. Игра «Назови цифру»

Давайте вспомним уже знакомые нам цифры.

(На ленте цифр воспитатель показывает цифру от 1 до 4, а дети их называют. А теперь попробуем считать в обратном порядке (воспитатель помогает при помощи указки).

3. Игра «Назови соседей числа»

4. Знакомство с числом и цифрой 5.

К нам пришел Гость. Знакомьтесь, это Принц Пять. Давайте посчитаем, что у него по 5. А вот и цифра 5. (Страница из тетради Е. Соловьевой «Моя математика» Стр.15). Про цифру 5 есть шуточное стихотворение:

«Цифра 5 с большим брюшком

Носит кепку с козырьком

В школе эту цифру 5

Дети любят получать» (Рассматривают картинку).

На что еще похожа цифра 5? (на ковшик, на змею, на откусанное яблоко – демонстрирую картинки).

-Молодцы! Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки. Что в них находится? (Фишки).

-Положите перед собой в ряд 5 фишек. А теперь давайте посмотрим, как получается число 5. Посмотрите на наборное полотно. Сколько кругов? Отодвину 1. А вы так же отодвиньте фишку. Изменилось количество? (нет) Справа 4, а слева сколько?(1) А всего? (5) Верно. Значит, 5 это 4 и 1 – запишу цифру в окошко домика.

Отодвиньте вправо еще 1 фишку. Сколько осталось слева? ( 3) А справа? (2) Значит, 5 это 3 и 2. Запишу цифру 2 . И т.д. Заполняем окна домика «5»


Физминутка.

У медведя дом большой, (на носочках, руки над головами в виде крыши)

А у зайки маленький. (сели на корточки)

Наш медведь домой пошел. (шагают на месте, качаясь как медведь)

Поскакал и заинька. (прыгают на месте, как зайки)


Продуктивная деятельность

Работа с тетрадями «Моя математика» Соловьевой. Стр 15.

III. Итог ОД

- С какой цифрой мы сегодня познакомились? Вы справились с заданиями? Скажем Гостю: «До свидания». Ждем еще в гости. Свои работы покажите родителям и расскажите им про цифру 5.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!