СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город Математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие-путешествие по математике для детей средней группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город Математики»»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город Математики»

Задачи:

- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;

- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;

- различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой;

Ход занятия.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Город математики», где живут цифры на разных улицах. Мы не только побываем у них в гостях, но и постараемся выполнить задания, которые они нам подготовили, а также поиграем и отдохнём. Вы согласны?

Пойдём по порядку, называя каждую цифру.

Находим цифру 1.

Эта улица называется «Считай-ка».

На этой улице надо будет сосчитать сколько вагонов в поезде (количественный и порядковый счёт).

Обратите внимание, каждый вагончик везёт разное количество животных. Я покажу вагончик, в котором находятся животные, а вы сосчитаете и подберёте цифру, соответствующую количеству животных.

  •  В каком по счёту вагоне едет медведь? (в первом).

  •  В каком по счёту вагоне едут ежи? (во втором).

  •  В каком по счёту вагоне едут зайцы? (в третьем).

  •  В каком по счёту вагоне едут лисы? (в четвёртом).

  •  В каком по счёту вагоне едут белки? (в пятом).

Пойдём к следующей цифре – 2.

Улица «Угадай-ка».

На этой улице живут геометрические фигуры.

- Из каких геометрических фигур составлен рисунок домика?

Давайте выберем какую-нибудь геометрическую фигуру и соберём те предметы, которые похожи по форме на фигуры, из которых состоит домик.

Круг – пуговица, тарелка, часы, мяч, яблоко, бубен и т. д.

Квадрат – часы, книга, коробка конфет, настольная игра, кубик и т. д.

Треугольник – ёлка, шапочка из газеты, пакет молока, линейка и т. д.

Прямоугольник – шоколадка, чай, блокнот, сотовый телефон и т. д.

Идём к следующей цифре – 3. Где она?

Улица «Отдыхай-ка».

Отдых наш-физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,                             Шагаем на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,                                      Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два!                                              вверх, в стороны, вниз.



Идём в гости к следующей цифре – 4.

Улица «Знай-ка».

Игра «Противоположности»

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а

ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый

Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у цифр на разных улицах.

Пора возвращаться в детский сад.

-Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (в стране математика)

-Что делали? (считали, называли цифры, составляли фигуры, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Ну а вы будем ждать следующего путешествия по стране математике? Спасибо, наше путешествие закончено.