Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город Математики»
Задачи:
- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;
- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;
- различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой;
Ход занятия.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Город математики», где живут цифры на разных улицах. Мы не только побываем у них в гостях, но и постараемся выполнить задания, которые они нам подготовили, а также поиграем и отдохнём. Вы согласны?
Пойдём по порядку, называя каждую цифру.
Находим цифру 1.
Эта улица называется «Считай-ка».
На этой улице надо будет сосчитать сколько вагонов в поезде (количественный и порядковый счёт).
Обратите внимание, каждый вагончик везёт разное количество животных. Я покажу вагончик, в котором находятся животные, а вы сосчитаете и подберёте цифру, соответствующую количеству животных.
В каком по счёту вагоне едет медведь? (в первом).
В каком по счёту вагоне едут ежи? (во втором).
В каком по счёту вагоне едут зайцы? (в третьем).
В каком по счёту вагоне едут лисы? (в четвёртом).
В каком по счёту вагоне едут белки? (в пятом).
Пойдём к следующей цифре – 2.
Улица «Угадай-ка».
На этой улице живут геометрические фигуры.
- Из каких геометрических фигур составлен рисунок домика?
Давайте выберем какую-нибудь геометрическую фигуру и соберём те предметы, которые похожи по форме на фигуры, из которых состоит домик.
Круг – пуговица, тарелка, часы, мяч, яблоко, бубен и т. д.
Квадрат – часы, книга, коробка конфет, настольная игра, кубик и т. д.
Треугольник – ёлка, шапочка из газеты, пакет молока, линейка и т. д.
Прямоугольник – шоколадка, чай, блокнот, сотовый телефон и т. д.
Идём к следующей цифре – 3. Где она?
Улица «Отдыхай-ка».
Отдых наш-физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой, Шагаем на месте.
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,
Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.
Идём в гости к следующей цифре – 4.
Улица «Знай-ка».
Игра «Противоположности»
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а
ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый
Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у цифр на разных улицах.
Пора возвращаться в детский сад.
-Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (в стране математика)
-Что делали? (считали, называли цифры, составляли фигуры, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Ну а вы будем ждать следующего путешествия по стране математике? Спасибо, наше путешествие закончено.