Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Понятие «больше, меньше, равно»
Цель: - сформировать: представление о знаках меньше «, больше «» равно; умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар. Продолжать учить: устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
- закрепить: навыки порядкового счёта в пределах 7; знание о г/ф; умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
- воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал: Карточки со знаками «, «».Набор карточек с цифрами, картинки лисичек и ежевики, иллюстрация «грузовик» из г/ф
Раздаточный материал: касса цифр, карточки «числа-соседи», фломастеры, карточки «Посчитай и сравни», набор г/ф.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие «Здравствуй, небо»»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
2. Введение в игровую ситуацию. Закрепление пройденного материала (г/ф)
- Ребята, сегодня на почте я вновь получила письмо от учеников Лесной школы. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что он пишет? (Чтение письма). В нем задания от лесных жителей.
- задание от Зайчика-побегайчика. Чтение загадки
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Лесным жителям нужен грузовик для перевозки собранных грибов.
Д/и «Собираем грузовик» Составление грузовика из г/ф по примеру.
3. Подготовка к восприятию нового материала.
Задание от Волка - Д/и «Грибы и ягоды» Волк тоже не ленился. Он решил собрать еще запасов и просит помощи. У вас на столах лежат грибы и ягоды. Выложите на своих столах слева направо 7 грибов. Возьмите кассу цифр и положите рядом соответствующую цифру.
- Теперь вам нужно выложить ниже ягоды. Но их должно быть на одну меньше, чем грибов. (6)
- чего больше: грибов или ягод? На сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Физминутка «Ходит осень по дорожке»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
4. Знакомство со знаками больше , меньше
- Ребята, тоже решила помочь лесным жителям и собрала ежевики и лисичек.
Выставляю на доске грибы и ягоды. Предлагаю детям сосчитать, сколько чего.
- чего больше грибов или ягод? Вывешиваю знаки больше, меньше. Показываю, на что они похожи. Знаки похожи на клювик птицы. Если предметов больше, клювик открыт. А если меньше – клювик закрыт.
Если лисичек и ежевики поровну, то знак равно.
5. Закрепление полученного знания.
Задание от Лисички: сравнение групп предметов по карточкам + фломастер
Д/и «Больше, меньше, равно» - С помощью знаков больше, меньше или равно сравните предметы на картинке, как указано в образце. Выложите сверху нужную цифру из кассы и нарисуйте фломастером нужный знак.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Один ребенок выходит к доске и выполняет эту работу с помощью демонстрационного материала.
- Ребята, посмотрите, правильно ли выполнена работа?
Ответы детей.
Поверяю выполненную работу детей. Благодарю за правильность выполнения задания.
- Все задания мы выполнили правильно, помогли лесным жителям и теперь учитель Михаил Потапыч будет доволен ими.
5. Итог занятия. Анализ работы детей.
От кого мы получили письмо? Что делали на занятии, в какие игры играли?
С какими знаками мы сегодня познакомились? На что они похожи? Что мы можем делать с их помощью? (сравнивать предметы между собой).