СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Полёт в космос".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных атематических представлений по теме  "Полёт в космос" направленное на закрепление навыков счёта в пределах 10. умение ориентироваться на листе бумаги и знание геометрических фигур.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Полёт в космос".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Полёт в космос».

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 10,

умения ориентироваться на листе бумаги, различать и называть

геометрические фигуры.

Задачи:

образовательные: 1.Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. 2.Учить понимать отношения рядом стоящих чисел 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10, закреплять умение обозначать их цифрами.

развивающие: 1.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. 2.Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры.

воспитательные: 1.Воспитывать сдержанность, усидчивость, взаимовыручку.

Приоритетная образовательная область: познавательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации:

-использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстрированных пособий;

-поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, подведение к выводу;

-создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность, сравнение, сопоставление.

Оборудование:

Демонстрационный материал - картинки с изображением космического пространства, мяч, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10.

Раздаточный материал – наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Используемая литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе».

Ход занятия:

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. И мы с вами превращаемся в космонавтов. А каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, умным, находчивым…).

Конечно, и поэтому перед тем, как отправиться в полёт нам необходимо провести тренировку космонавтов.

Основная часть. 1.Дидактическая игра « Считай дальше».

Игра проводится с мячом. Воспитатель показывает карточку с цифрой, и ребёнок называет число. Затем передаёт мяч другому ребёнку, и дети считают от названного числа до10.

2.Игра « Назови соседей».

Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше).

3.Игровое упражнение « Соберём ракеты».

Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает детям собрать такие же космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же, стоя у столов.

4.Динамическая пауза «Ракеты». Дети идут вокруг столов.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.



На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет-

Опоздавшим места нет!

Воспитатель. У нас опоздавших нет и я предлагаю вам пройти в кабину управления.

Под космическую музыку дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает продолжить полёт с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг- пульт управления в середине листа.

Воспитатель даёт команды:

-впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

-приближаемся к астероиду и переводим пульт управления в нижний правый угол;

-пересекаем Млечный путь и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.

Под космическую музыку полёт продолжается, воспитатель показывает детям картинки из серии «Космос».

Рефлексия.

Воспитатель: Наш полёт подходит к концу, пора возвращаться на Землю. Что вам понравилось в нашем путешествии? Какие задания вы выполняли?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!