Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Полёт в космос».
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 10,
умения ориентироваться на листе бумаги, различать и называть
геометрические фигуры.
Задачи:
образовательные: 1.Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. 2.Учить понимать отношения рядом стоящих чисел 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10, закреплять умение обозначать их цифрами.
развивающие: 1.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. 2.Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры.
воспитательные: 1.Воспитывать сдержанность, усидчивость, взаимовыручку.
Приоритетная образовательная область: познавательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации:
-использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстрированных пособий;
-поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, подведение к выводу;
-создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность, сравнение, сопоставление.
Оборудование:
Демонстрационный материал - картинки с изображением космического пространства, мяч, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный материал – наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Используемая литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе».
Ход занятия:
Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. И мы с вами превращаемся в космонавтов. А каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, умным, находчивым…).
Конечно, и поэтому перед тем, как отправиться в полёт нам необходимо провести тренировку космонавтов.
Основная часть. 1.Дидактическая игра « Считай дальше».
Игра проводится с мячом. Воспитатель показывает карточку с цифрой, и ребёнок называет число. Затем передаёт мяч другому ребёнку, и дети считают от названного числа до10.
2.Игра « Назови соседей».
Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше).
3.Игровое упражнение « Соберём ракеты».
Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает детям собрать такие же космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же, стоя у столов.
4.Динамическая пауза «Ракеты». Дети идут вокруг столов.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет-
Опоздавшим места нет!
Воспитатель. У нас опоздавших нет и я предлагаю вам пройти в кабину управления.
Под космическую музыку дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает продолжить полёт с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг- пульт управления в середине листа.
Воспитатель даёт команды:
-впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
-приближаемся к астероиду и переводим пульт управления в нижний правый угол;
-пересекаем Млечный путь и переводим пульт управления в верхний левый угол;
-переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.
Под космическую музыку полёт продолжается, воспитатель показывает детям картинки из серии «Космос».
Рефлексия.
Воспитатель: Наш полёт подходит к концу, пора возвращаться на Землю. Что вам понравилось в нашем путешествии? Какие задания вы выполняли?