Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур».
Подготовила Москалева Л.В.,воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2020г.
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
образовательные:
закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
учить видеть закономерности расположения фигур;
продолжать учить узнавать и называть цвета.
развивающие:
активизировать память, внимание, мышление;
активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
воспитательные:
воспитывать умение слушать воспитателя;
воспитывать целеустремлённость;
воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
развивать коммуникативные навыки;
учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование:
дорога из геометрических фигур,
фигурки-человечки,
конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка,
цветные карандаши.
Ход деятельности.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам пришел почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрических фигур. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!
Жители страны Геометрических фигур..
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Становитесь друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске)
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну ? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
(На доске появляется круглый человечек)
- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Третья загадка
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник)
Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Четвёртая загадка
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня ... (Квадрат).
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!