СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по физической культуресредней группы4-5 лет

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по физической культуресредней группы4-5 лет»

Конспект НОД по физической культуре средней группы 4-5 лет

инструктора по физической культуре МБДОУ «ЦРР детский сад №2 «Сардана» Сафоновой А.А. с. Сунтар.


Время проведения:20 минут.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей:

Оборудование и спортивный инвентарь: Музыкальный центр, мячи, бруски высотой -6 см, канат длиной -3 м, ориентиры, шапочка лисы.

Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве, координацию движений.

Задачи: Упражнять детей в прыжках через препятствие с приземлением на полусогнутые ноги, прокатывание мяча между предметами; развивать ловкость и координацию движений, глазомер.

Часть НОД

Содержание материала

Дозировка

ОМУ

1 часть

Организация. Построение. Беседа о технике безопасности.

Ходьба в колонне по одному, ходьба между предметами, ходьба в рассыпную.

Бег в колонне по одному, бег врассыпную.

Построение по росту в шеренгу, в колонну, в 2 колонны.


30 с

1 мин


30 с

30 с



Словесные указания.



Проверка осанки, равнение в шеренге.

2 часть

Общеразвивающие упражнения.

  1. И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон головы вправо (влево), 2- и.п.

  2. И.п: стоя, руки к плечам. 1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п.

  3. И.п: стоя, руки вдоль туловища 1- наклон вниз, достать руками пола, 2- и.п.

  4. И.п: сидя на полу, ноги вместе, упор руками сзади. 1- согнуть ноги на колени, 2- и.п.

  5. И.п: лежа на спине, упор на локтях. 1- поднять правую (левую) ногу вверх. 2- и.п.

  6. И.п: сидя на полу в позе «лотоса», руки на коленях. 1- поворот вправо (влево), правую (левую) руку назад, посмотреть, 2- и.п.

  7. Прыжки ноги вместе-ноги врозь.

Основные виды движений.

  1. Прыжки через предметы. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6 см.



  1. Прокатывание мяча между предметами.

Прокатывание мяча между 4-5 предметами (набивные мячи). Расстояние между предметами 1 м.

  1. Равновесие – ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой.

Подвижная игра «Лиса и куры».

Инструктор в роли «лисы», а дети «куры». Пока «лиса» спит, «куры» клюют зерна, бегают, машут крыльями. Проснувшаяся «лиса» пытается поймать «кур», а те убегают в курятник. Пойманная «курица» становится «лисой», и игра продолжается.


4-6 р


4-6 р


4-6 р


4-6 р


4-6 р


4-6 р


4-6 р


4-5 р




4-5 р




3-4 р


2-3 р







Поочередно поднимать и опускать носочки.











Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

Объяснение и показ: энергичное отталкивание от пола и приземление на полусогнутые ноги.

Объяснение и показ: подталкивание мяча двумя руками снизу, не отпуская далеко от себя. Равновесие – носки на канате, пятки на полу, руки за головой.


Можно использовать музыку, пока звучит музыка, дети могут бегать, а «лиса» - спать в норе. Как только музыка останавливается, водящий выбегает и пытается осалить или поймать любого игрока.

3 часть

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».

Инструктор заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его детям. Тот, кто заметит, где находиться игрушка, подходит к инструктору и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, инструктор разрешает подойти к игрушке и принести ее.

Построение в колонну по одному. Организованный выход из зала.


2-3 р


Во время игры звучит спокойная музыка.