Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Цели: развитие интереса к движениям и потребности в двигательной активности, способности к проявлению положительных эмоций.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
словесные – беседа, пояснение, вопросы, загадки, считалки.
№ | Содержание | Дозиров ка | Организационно-методические рекомендации |
| Вступительное слово. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночью глаз, Все заботится о вас? Дети: Мама! Инструктор: Чтобы мама отдыхала, Никогда не уставала, Нужно маме- Дети: Помогать! Инструктор: Я знаю, что вы все очень любите своих мам и поэтому предлагаю приготовить для мам сюрприз - мы сегодня в мамин день, будем все помощниками. Тогда в путь. А какие качества нам пригодятся в пути? (Внимательность, смелость, дружба, заботливость, взаимовыручка.) В колонну по одному становись! Проверили свою осанку. Направо! В обход по залу шагом марш! | | Звучит минусовка песни «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня», дети входят в спортивный зал. Обращать внимание правильность построения Следить за осанкой |
I. | Вводная часть Инструктор: Для начала - Мы пакеты возьмем В супермаркет пойдем Много там чего найдем Ходьба друг за другом. Супермаркет увидали Подбрасывают пакеты вверх и ловят И быстрее зашагали Перекладывают пакеты через колено то правое, то левое Мы покупки совершаем, маме дружно помогаем Прыжки в пакетах Ходьба в пакетах Все продукты мы без спешки сложим в продуктовые тележки Бег по круг. Переходят на ходьбу. | 50-60 с. 1-1,5 мин. 30 с. 10с. 30 с. | Минусовка песни «Мама» К.Брейтбурга Инструктор идет впереди. Дети берут пакеты со скамейки Следить за осанкой, за дыханием через нос. Носом – вдох, выдох – через рот Обращать внимание на интервалы Дети кладут пакеты в корзину. |
II. | Основная часть Инструктор: Молодцы! Какие все были активные, ловкие, дружные. Много различных товаров вы сейчас купили в супермаркете, давайте их перечислим: - Саша, что купил? Маша, что купила? Ответы детей. | Следить за чётким проговариванием слов |
| Совершили покупки, теперь поможем приготовить обед и накрыть стол. А теперь идем тройками друг за другом | Следить за перестроением детей тройками |
1. | ОРУ «Мамины помощники» «Чтобы у нас силы были, Супчик вкусный мы сварили» И.п.: о.с., руки опущены. 1 – руки в стороны, 2- руки вверх с хлопком над головой; 3 – руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение | 6- 8 раз | Обращать внимание на Выполнение упражнений под счёт |
2. | «Вот и скатерть на столе. Нынче праздник на земле!» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд – длительный выдох; 4 – выпрямиться – вдох. | 6-8 раз | Ноги от пола не отрывать, руками тянуться вперед, активный вдох |
3. | «Вилки, ложки и ножи, Точно знаю, нам нужны» И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. | 6-7 раз | Обращать внимание на скольжение руки по прямой ноге |
4. | «А духовку мы зажжем, клубничный пирог испечем» И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 – 2 – сесть справа на правое бедро, руки вперед прямые; 3-4- вернуться в исходное положение. То же влево | 6-8раз | Обращать внимание на прямую спину и посадку на бедро |
| Инструктор: Все любят пироги, а с чем? Выполняем вместе со мной. | | Добиваться чётких ответов |
5. | «Ох, люблю же я блины! До чего они вкусны!» И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед.1-2- поднять руки и ноги прямые вверх;3-4- вернуться в исходное положение. | 6 раз | Обращать внимание на одновременный подъём рук и ног |
6. | «Чай с черникой, черный чай, Чаем чаще угощай!» И.п.: ноги вместе, руки за спиной. 1- поднять согнутую в колене правую ногу; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же другой ногой. | 6-8 раз | Следить за осанкой |
| «Все готов у нас обед. И чего тут только нет!» | | |
7. | «С праздником мамочек всех поздравляем, очень их любим и обнимаем» И. п.: руки в сторону, ноги на ширине плеч. 1- прыжком ноги врозь, руки в сторону; 2 – прыжком ноги вместе, руками обхватить плечи. На счет 1-8 | 2-3 раз | Ноги от пола не отрывать |
| Пальчиковая гимнастика Мне сегодня просыпаться, Пальцы, сжатые в щепоть, раскрыть Подметать и улыбаться, Ладони сложены, кистями рук «подметаем» Чашки мыть совсем не лень – «Моем» ручки друг об друга Потому, что мамин день! | 20 сек. | Обращать внимание на чёткое выполнение пальчиковой гимнастики и проговариванием текста |
| ОВД Инструктор: Направо, раз, два. Соединили тройки. Мама очень устает. Дома дел невпроворот. | |
1. | «Подметем на кухне пол». | 2-3раза. | Дети строятся в 2 звена |
| Прыжки на двух ногах к тоннелю Ползание по тоннелю "по - пластунски" | Уделять внимание правильной осанке. Голову и спину держать прямо. Обращать внимание на чередование рук и ног при ползании |
2. | «Чайный мыли мы сервиз, Дружно делали сюрприз» | 2 раза | Выполняют поточным способом |
| Прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперёд | Следить за положением рук при прыжке и осанкой |
3. | «Уберем свои игрушки: Куклы, мишки и хлопушки» Дети берут мячи и идут по кругу друг за другом. Подбрасывая мяч в движении. | 2 раза | В момент ловли мяча стараться не прижимать его к груди. |
| Маме будет так приятно - Разве это не понятно? |
| А теперь пришла пора Поиграть нам всем, друзья! Подвижная игра "Ловишка с лентой" Ловишка выбирается считалкой: " 1-2-3-4-5, будем маме помогать1 Ну, а вы пока считайте. Кого выберу, гадайте!" Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу инструктора «Раз-два-три-лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу инструктора: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» — все строятся в круг. Инструктор предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим. | 2 раза | Обращать внимание на соблюдение правил в игре и напомнить правила безопасности в беге с увёртыванием |
III. | Заключительная часть Мне очень приятно, что вы, ребята, так старались маме устроить настоящий сюрприз. Вы устали, хотите отдохнуть? | |
| Релаксация под песню «Добрая милая мама» | 1,5-2 мин | Музыкальное сопровождение «Добрая, милая мама» (муз. К. Костина сл. А. Бабкина) |
| Какие вы молодцы! Сегодня вы постарались для мам сделать много дел. А что мы сделали для наших милых мамочек? (Ходили в супермаркет за продуктами, варили суп, пекли клубничный пирог и тд) Мы такой сюрприз им приготовили. Мамы очень будут рады, что у них растут такие замечательные дети. Добрые дела на этом не заканчиваются. А в следующий раз я предлагаю организовать «Бюро добрых услуг» . И предложить нашу помощь, например, бабушкам или малышам. Согласны со мной? | Вызывать речевую реакцию |
| Сбор детей в кругу, положа руки на плечи, подпевая песню Я вас очень всех люблю и сердечко вам дарю! | 1,5-2 мин | Музыкальное сопровождение Песня «Мама» из кинофильма «Волк и семеро козлят» (сл. Ю. Энтина, муз. Буржоа Жерар) |