СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по физическому развитию "Сюрприз для мамы" с детьми старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день ! Уважаемые коллеги в предверии празника "День матери!" , предлагаю Вам конспект который можно использовать для проведения праздника .

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по физическому развитию "Сюрприз для мамы" с детьми старшего дошкольного возраста.»


Конспект

непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию

«Сюрприз для мамы»

с детьми старшей группы

Лексическая тема: «Весенний праздник»

Тема непрерывной образовательной деятельности «Сюрприз для мамы»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цели: развитие интереса к движениям и потребности в двигательной активности, способности к проявлению положительных эмоций.

Задачи:

оздоровительные:

  • продолжать формировать правильную осанку у детей;

- укреплять дыхательную систему. 
образовательные:

- закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч;

- совершенствовать навык ползания «по – пластунски»;

- упражнять в беге с увёртыванием;

  • развивать чувство ритма, артикуляцию и мелкую мо­торику; пополнять словарный запас

детей;

- учить согласовывать речь с движением. 

воспитательные:

  • воспитывать личностные качества: уверенность в своих си­лах, любознательность, чувство

товарищества;

  • вызвать эмоционально-положительное отношение к занятиям физической культурой.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: разноцветные пакеты, корзины, 2 тоннеля, 10 обручей, 5 малых дисков - ориентиров, музыкальное сопровождение

Методы и приемы:

практические – подвижные игры, игровая мотивация

наглядные – показ, прослушивание аудиозаписей;

словесные – беседа, пояснение, вопросы, загадки, считалки.

Ожидаемый результат:

  • у детей появится интерес к двигательной деятельности;

  • овладеют комплексом упражнений, спо­собствующим профилактике нарушения осанки;

  • пополнят словарный запас по лексической теме;

  • научатся правильно прыгать из обруча в обруч с продвижением вперёд;

  • -научатся правильно ползать «по – пластунски»

  • научатся выполнять правила, используемые в подвижных играх;

Логика проведения

Содержание

Дозиров

ка

Организационно-методические рекомендации


Вступительное слово.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Кто вас, детки, крепко любит?

         Кто вас нежно так голубит?

         Не смыкая ночью глаз,

         Все заботится о вас?

Дети: Мама!

Инструктор: Чтобы мама отдыхала,

Никогда не уставала,

Нужно маме-

Дети: Помогать!

Инструктор: Я знаю, что вы все очень любите своих мам и поэтому предлагаю приготовить для мам сюрприз - мы сегодня в мамин день, будем все помощниками.

Тогда в путь. А какие качества нам приго­дятся в пути? (Внимательность, смелость, дружба, заботливость, взаимовыручка.) В колонну по одному становись! Проверили свою осанку. Направо!

В обход по залу шагом марш!


Звучит минусовка песни «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня», дети входят в спортивный зал.












Обращать внимание правильность построения

Следить за осанкой


I.

Вводная часть

Инструктор:

Для начала -
Мы пакеты возьмем

В супермаркет пойдем

Много там чего найдем

Ходьба друг за другом.

Супермаркет увидали

Подбрасывают пакеты вверх и ловят

И быстрее зашагали

Перекладывают пакеты через колено то правое, то левое

Мы покупки совершаем, маме дружно помогаем

Прыжки в пакетах

Ходьба в пакетах

Все продукты мы без спешки сложим в продуктовые тележки




Бег по круг.

Переходят на ходьбу.




50-60 с.











1-1,5 мин.



30 с.




10с.


30 с.



Минусовка песни «Мама» К.Брейтбурга



Инструктор идет впереди.


Дети берут пакеты со скамейки


Следить за осанкой, за дыханием через нос.



Носом – вдох, выдох – через рот


Обращать внимание на интервалы





Дети кладут пакеты в корзину.

II.







Основная часть

Инструктор: Молодцы! Какие все были активные, ловкие, дружные.

Много различных товаров вы сейчас купили в супермаркете, давайте их перечислим:

- Саша, что купил?

Маша, что купила?

Ответы детей.


Следить за чётким проговариванием слов



Совершили покупки, теперь поможем приготовить обед и накрыть стол. А теперь идем тройками друг за другом


Следить за перестроением детей тройками


1.




ОРУ «Мамины помощники»

«Чтобы у нас силы были,
Супчик вкусный мы сварили»
И.п.: о.с., руки опущены. 1 – руки в стороны, 2- руки вверх с хлопком над головой; 3 – руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение


6- 8 раз

Обращать внимание на

Выполнение упражнений под счёт


2.

«Вот и скатерть на столе.
Нынче праздник на земле!»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд – длительный выдох; 4 – выпрямиться – вдох. 


6-8 раз

Ноги от пола не отрывать, руками тянуться вперед, активный вдох

3.

«Вилки, ложки и ножи,
Точно знаю, нам нужны»
И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.


6-7 раз

Обращать внимание на скольжение руки по прямой ноге


4.

«А духовку мы зажжем,

клубничный пирог испечем»
И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 – 2 – сесть справа на правое бедро, руки вперед прямые; 3-4- вернуться в исходное положение. То же влево



6-8раз

Обращать внимание на прямую спину и посадку на бедро


Инструктор: Все любят пироги, а с чем? Выполняем вместе со мной.


Добиваться чётких ответов

5.

«Ох, люблю же я блины!
До чего они вкусны!»

И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед.1-2- поднять руки и ноги прямые вверх;3-4- вернуться в исходное положение.



6 раз

Обращать внимание на одновременный подъём рук и ног

6.

«Чай с черникой, черный чай,
Чаем чаще угощай!»
И.п.: ноги вместе, руки за спиной. 1- поднять согнутую в колене правую ногу; 
2 – и.п.; 3 – 4 – то же другой ногой. 



6-8 раз

Следить за осанкой


«Все готов у нас обед.
И чего тут только нет!»



7.

«С праздником мамочек всех поздравляем, очень их любим и обнимаем»

И. п.: руки в сторону, ноги на ширине плеч. 1- прыжком ноги врозь, руки в сторону; 2 – прыжком ноги вместе, руками обхватить плечи. На счет 1-8

2-3 раз

Ноги от пола не отрывать


Пальчиковая гимнастика

Мне сегодня просыпаться,        

 Пальцы, сжатые  в щепоть, раскрыть

Подметать и улыбаться,             

Ладони сложены, кистями рук «подметаем»

Чашки мыть совсем не лень –    

«Моем» ручки друг об друга

Потому, что мамин день!


20 сек.

Обращать внимание на чёткое выполнение пальчиковой гимнастики и проговариванием текста


ОВД

Инструктор:

Направо, раз, два.

Соединили тройки.

Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.



1.

«Подметем на кухне пол».

2-3раза.

Дети строятся в 2 звена



Прыжки на двух ногах к тоннелю

Ползание по тоннелю "по - пластунски"



Уделять внимание правильной осанке. Голову и спину держать прямо.

Обращать внимание на чередование рук и ног при ползании

2.

«Чайный мыли мы сервиз,
Дружно делали сюрприз»

2 раза


Выполняют поточным способом


Прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперёд


Следить за положением рук при прыжке и осанкой



3.

«Уберем свои игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки»
Дети берут мячи и идут по кругу друг за другом. Подбрасывая мяч в движении.


2 раза

В момент ловли мяча стараться не прижимать его к груди.


Маме будет так приятно -
Разве это не понятно?


А теперь пришла пора

Поиграть нам всем, друзья!

Подвижная игра "Ловишка с лентой"

Ловишка выбирается считалкой:

" 1-2-3-4-5, будем маме помогать1

Ну, а вы пока считайте.

Кого выберу, гадайте!"

Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу инструктора «Раз-два-три-лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу инструктора: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» — все строятся в круг. Инструктор предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.


2 раза

Обращать внимание на соблюдение правил в игре

и напомнить правила безопасности в беге с увёртыванием

III.

Заключительная часть

Мне очень приятно, что вы, ребята, так старались маме устроить настоящий сюрприз. Вы устали, хотите отдохнуть?




Релаксация под песню «Добрая милая мама»

1,5-2 мин

Музыкальное сопровождение «Добрая, милая мама» (муз.

К. Костина сл. А. Бабкина)


Какие вы молодцы! Сегодня вы постарались для мам сделать много дел. А что мы сделали для наших милых мамочек? (Ходили в супермаркет за продуктами, варили суп, пекли клубничный пирог и тд)

Мы такой сюрприз им приготовили. Мамы очень будут рады, что у них растут такие замечательные дети. Добрые дела на этом не заканчиваются. А в следующий раз я предлагаю организовать «Бюро добрых услуг» . И предложить нашу помощь, например, бабушкам или малышам. Согласны со мной?

Вызывать речевую реакцию


Сбор детей в кругу, положа руки на плечи, подпевая песню

Я вас очень всех люблю и сердечко вам дарю!


1,5-2 мин

Музыкальное сопровождение Песня «Мама» из кинофильма «Волк и семеро козлят» (сл. Ю. Энтина, муз. Буржоа Жерар)