СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФМП "Научим Незнайку математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прививать интерес к математическим знаниям детям подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФМП "Научим Незнайку математике"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 р.п. Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края













Конспект открытого НОД

по ФМП в подготовительной группе

«Научим Незнайку математике»

Подготовила воспитатель: Агаркова Р.Н



















Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Цель НОД: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Образовательные задачи:

1) закрепить умение выкладывать числовой ряд;

2)  закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

3) соответствие количества предметов и числа;

4) закрепить умение отгадывать математические загадки;

5) закрепление знаний о геометрических фигурах;

5)закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

6) закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

1) развитие зрительной памяти, внимания, мышления;

2) развитие детского кругозора, любознательности, наблюдательности;

3) развитие общих речевых навыков, координации и речи с движением;

4) побуждение к развитию способностей анализировать и рефлексировать.

Воспитательные задачи:

1)воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.

2)привить интерес к математическим знаниям.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Предварительная деятельность: беседы, дидактические игры, НОД, работа в тетрадях.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование компьютера)

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: компьютер, презентация.

Материалы: математические наборы, карточки «Числа соседи», «Состав числа», Танграм, карандаши простые, листы в клетку.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;

  • умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Интеллектуальные:

  • развитие у воспитанников логического мышления;

  • умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

  • расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

  • сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.


Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность участия в образовательной деятельности.

  2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

  4. Проявление волевых усилий.

  5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.



Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель. - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети. – Здравствуйте!

Воспитатель. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

СЛАЙД 1.

Воспитатель. –Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка

Незнайка. – Здравствуйте ребята. «Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

Мне так много всего задают, а помочь некому... Помогите мне, пожалуйста».

 Воспитатель.- Ребята, давайте поможем Незнайке.

Дети. – Да!

Воспитатель. - Для этого надо отправиться в волшебную страну «Знаний». Путь в нее может быть нелегким. Вы готовы?

Дети. -  Да.

Воспитатель. – Для начала нашего путешествия выберем транспорт.

Воспитатель. – Ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться в страну «Знаний»?

Дети. – Дети перечисляют виды транспорта и решают на каком, отправятся путешествовать. (Паровозик)

Воспитатель. Тогда приобретаем в кассе билеты, а билеты у нас не простые, на них написаны примеры, которые нужно решить, и какой ответ у вас получится, нужно занять свое место в вагоне, объясняя: «Я занял вагон, на котором изображена цифра семь, потому что у меня на билете написано 10 – 3 = 7» и т. д. Занимаем свои места и отправляемся в наше путешествие. (ответ вашего примера, будет вашим местом в поезде)

Воспитатель. – Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране «Знаний». 

Дети выходят и садятся за столы.


Первая остановка «Счетная»

Воспитатель. -  Мы попали на прекрасную полянку, где много разных предметов

СЛАЙД 2-6- Давайте посчитаем

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами

СЛАЙД 7. А Незнайка приготовил нам следующее задание. Засели домики числами.

Карточки « Состав числа».

Перед вами домики, ваша задача заполнить пустые окна.

СЛАЙД 8. Молодцы ребята, помогли Незнайке запомнить состав числа и он подготовил для вас другую игру, но пока мы помогали Незнайке некоторые из цифр отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. (Назвать потерявшиеся цифры, порядковый счет) и выложите на столе числовой ряд от 1до 10.

СЛАЙД 9. Воспитатель. - Все числа вернули на свои места. А теперь Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Числа соседи». Задание на слайде – Незнайка показывает цифру, дети показывают на карточках и называют числа соседи.

Воспитатель. - Ну, что Незнайка, ребята помогли тебе справиться с заданием?

Незнайка. – Да!

СЛАЙД 10. -11

Воспитатель. - Незнайка. Теперь ты узнал, что такое цифры. Наше путешествие продолжается дальше. Но наши ребята что-то устали, а Незнайка нам поможет отдохнуть, правда, Незнайка? Пора провести физкультминутку

Но не простую, а сигнально-геометрическую!

Мы немножко поиграем:

Какой ты внимательный узнаем.

Постарайся, не зевай!

Упражненья выполняй:

Треугольник видишь – топай ногами,

А если квадрат – хлопай руками,

Круг – приседания выполняй,

Прямоугольник – столбиком вставай.

И опять всё повторяй!

(Звучит музыка, дети выполняют упражнения).

Воспитатель. -  Следующая остановка геометрическая. 

СЛАЙД 12-13

Вторая «Остановка «Геометрическая»  (Читаем задание составить танграм)

Воспитатель. – Незнайка знаешь, что из геометрических фигур можно нарисовать любую картину, любого животного, любой предмет. Вот

посмотри на этот рисунок из каких геометрических фигур он состоит?  А, чтобы нам нарисовать картину, нужно отгадать вот эту, загадку. (Из геометрических фигур составляют животное) 

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно, это — … (Кот)

Воспитатель. – Вот и это задание помогли тебе, ребята пройти.

Продолжаем наше путешествие. А чтобы попасть на остановку нам нужно вспомнить дни недели.

СЛАЙД 14-16

Третья Остановка «Задача»

СЛАЙД 17.

Воспитатель. – На этой остановке нужно решить задачи.

Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Воспитатель. - Хорошо! Послушайте задачу: “На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель. - “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель. -  Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Воспитатель. -  Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

Воспитатель. -  а теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу.

- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Воспитатель.- Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше в наше путешествие


Следующая остановка «Хитрые задачи»

А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. (Дети становятся в круг)

(Воспитатель бросает мяч и задает вопросы)

- Сколько «глаз» у светофора?

- Сколько хвостов у четырех котов?

- Сколько лап у двух ежат?

- Сколько ног у воробья?

- Сколько в комнате углов?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Сколько хвостов у двух коров?

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель. -  Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.


Остановка “Главная” 

СЛАЙД 18 Воспитатель. – Знаете почему эта улица называется «Главная»?

Дети. – Нет.

Воспитатель. – Потому что в ней находится сундук со знаниями. А чтобы открыть этот сундук, нужно подобрать к нему ключ. Сейчас мы с вами будем подбирать ключ (графический диктант). Возьмите листы бумаги в клетку и карандаши. Найдите на листах точку – это начало вашего рисунка. Все готовы? Слушайте внимательно:

8 клеток вправо,  2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх,               4 – влево,  3 – вниз,  1 – влево, 1 – вверх,  1 – влево,  1 – вниз, 1 влево, 3 – вверх,          1 – влево,  1 – вверх.

Скажите, что у вас получилось на рисунке?  (Ключик).

Вот и подобрали ключ к нашему сундуку. Незнайке помогли справиться с заданиями и сундук со знаниями открыли. Но нам нужно обратно вернуться в детский сад и конечно же, мы поедем на нашем паровозике. 

Воспитатель. -  Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? Давайте спросим Незнайку.

Ответы Незнайки и детей: подводят итог.

Воспитатель. - Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, все награждаются шоколадными медалями.