Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФНМП "Зимняя прогулка" в подготовительной группе»
НОД по ФНМП по теме «Зимняя прогулка»
Цель: познакомить детей с составом числа 8;упражнять детей в счете и сравнении множеств; закрепить представление о геометрических фигурах, тренировать умение находить предметы по заданному признаку, вычленяя его из других. Продолжать учить детей составлять задачи с опорой на картинку, решать их, отвечать на вопрос задачи.. Закреплять умение составлять целый предмет из деталей по предложенной схеме.
Материал: Карточки «Снежинки», «Снежки», д\и «Собираемся на прогулку», схема «Кормушка», карточки для составления задач «Птицы».
Словарь: Условие, вопрос, решение, ответ. Название геометрических фигур.
Ход:
Наступила зима. Выпал первый снег. Из чего состоит снег? Да, снежинок должно быть очень много. Давайте попробуем их сосчитать. А теперь сравните, каких снежинок больше: белых или голубых?
-Давайте поиграем в снежки. Посчитайте свои снежки, увеличьте(уменьшите) число на 1(2,3), разместите рядом в клеточке нужную цифру.
-Зима- время морозное. Нужно тепло одеваться. Сейчас мы соберем зимний комплект_ носки, варежки, шарф и шапку. Смотрите внимательно, на всех предметах должен быть одинаковый узор.
- Давайте слепим снеговиков. Но не обычных, а математических. Наш снеговик будет слеплен из двух комков. Форма снежных комков тоже необычна. У каждого из вас одна часть снеговика, нужно отыскать вторую часть и вдвоем найти шляпу, которая подойдет вашему снеговику.
-Но зимой не только весело. Тяжело приходиться птицам. О них непременно нужно позаботиться. Как мы можем это сделать? Давайте смастерим для птиц кормушку!
-На нашу кормушку сразу слетелись птицы. Давайте составим задачу и посчитаем птиц у кормушки.
- Сколько птиц прилетело к каждой кормушке? Давайте вспомним, как мы получили число 8? -Замечательная прогулка получилась у нас сегодня! Что вам понравилось на прогулке?