СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На ферме у Кота Матроскина».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На ферме у Кота Матроскина».»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«На ферме у Кота Матроскина».

Разработала: воспитатель Шитова Н.М.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

  • Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному.

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

  • Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление

  • Развивать пространственное мышление.

  • Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).

  • Воспитывать желание сопереживать сказочным персонажам.

Демонстрационный материал: ИКТ, ведро с окрашенной водой, ёмкость для воды, мерный стакан.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, белые листы бумаги, цветные и простые карандаши, листочки в клетку, счетные палочки, карточки с цифрами и знаками.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие.  Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно?
Мордочка усатая,

шубка полосатая,

Часто умывается,

молоком питается.

Он — яркая звезда экрана,

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами.

На всю Россию знаменит. (Кот Матроскин)

Дети: (Матроскин)
Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Ребята, мы вместе с Матроскиным отправимся к нему в деревню Простоквашино. И поможем ему разобраться со своим хозяйством.

Ответ детей:

Основная часть

1. Математическая разминка (опрос)

Будьте внимательны, первое задание — это математические вопросы:

1. Счёт от 1 до 20.

2. Счёт от 20 до 1.

  • Назовите соседей числа 4,11,15

  • Назови число на 1 больше, чем 8,12,17

  • Назови число на 1 меньше, чем 2,9,14

2. Составление и решение задач

Воспитатель: Следующее задание — решение задач.

Воспитатель на экране показывает картинки к задаче.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче? Какие? (ответы детей) Все согласны?

Первая картина: На картине два ящика с молоком: в одной — 4 бутылки, а во второй 5 бутылок.

Кто может, используя картинку, придумать условие к первой задаче? (ответы детей)

Кто еще как думает? Все согласны? Какой вопрос можно задать? (ответы детей)

Воспитатель: Пожалуйста, выложите решение задачи у себя на столе, а потом проверим на доске. Что нам понадобится для решения задачи? (ответы детей) Нам понадобятся цифры и математические знаки.

После того, как все дети выполнят решение самостоятельно, один ребёнок выходит и решает на доске, другие проверяют.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, проверьте, правильное решение записано на доске? Все согласны? (ответы детей) Какой ответ мы получили?

Аналогичным образом дети решают вторую задачу.

Вторая картина: На картине изображен загон, в котором стоит 7 коров, З коровы ушли.

А для следующего задания вам понадобятся счетные палочки, с их помощью мы будем условно отмерять воду.

У воспитателя находится ведро с окрашенной водой и стакан. Педагог говорит: С начало вспомним правила измерения жидкости. Давайте договоримся в условном обозначении, что одно ведро это одна счетная палочка. У Матроскина было 10 бутылок с молоком (один ребенок переливает 10 стаканов в пустое ведро, остальные дети выкладывают на столе 10 счетных палочек.). Сколько палочек вы выложили на столе? Что показывает число 10?

Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить во второе ведро 2 стакана воды. Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки. Педагог вместе с детьми составляют задачу.

Дети повторяют условие задачи.

Педагог уточняет структуру задачи: «Какое условие задачи? Какой вопрос в задачи?»

Ответ детей:

3. Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим


4. Ориентировка на листе бумаги

Матроскину нужно пройти по тропинке, через все грядки к дому, и мы ему поможем. Найдите на листке тетради черную клеточку.

1.Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки в лево семь клеточек, а восьмую закрасьте красным цветом.

2.Возьмите синий карандаш. От красной клетки в низ отсчитайте три клетки, а четвертую закрасьте синим карандашом.

3. Возьмите зеленый карандаш. От синей клетки отступите в право три клетки, а четвертую закрасьте зеленым цветом.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, хочу вам сказать спасибо. Вы помогли Коту Матроскину, молодцы!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

Какие задания мы выполняли, чтобы помочь Мотроскину? (ответы детей)

Какие задания вам понравились? Какие показались вам тяжелыми? (ответы детей)

А какие легкими? (ответы детей)

Но несмотря на трудности у нас все получилось.