СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочная страна Финансов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочная страна Финансов»»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт-Петербурга














Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми старшего дошкольного возраста

«Сказочная страна Финансов»










Воспитатель первой

квалификационной категории

Лазарева Л.А.










г. Санкт-Петербург

2022г.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить понятие «потребности человека»;

  2. Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

  3. Уточнить от чего зависят потребности человека;

  4. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

  5. Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

  2. Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию нравственных качеств;

  2. Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Сегодня мы отправимся с вами в гости в страну Финансов, а поможет нам в этом путешествии))))

Давайте вы лучше угадаете кто это.

Загадка:

Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине! (Карлсон).

Дети: Это Карлсон.

Воспитатель: Здравствуй Карлсон, предлагаю вместе с нами попутешествовать в сказочную страну финансов, ты согласен?

Карлсон: Да, конечно, с удовольствием!

Воспитатель: А поедем мы туда, вот на этом автобусе (в группе стоят стульчики в ряд по два). Вы будете пассажирами, а я буду шофёром, Карлсон же будет мне помогать и показывать дорогу.

Карлсон:

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»).

Вот мы и приехали в сказочную страну.

Ой ребята посмотрите, а что это за сундучок? Давайте откроем и посмотрим.

(ребята находят деньги, бумажные и металлические). Давайте посчитаем, сколько здесь денег (считаем вместе с детьми).

Воспитатель: Ребята, страна Финансов очень большая, она включает в себя и наличные деньги, это то, что мы с вами считали и безналичные деньги, это карточки. Карточками можно рассчитаться в магазине, а также снять деньги в банкомате. Что же такое финансы? И что туда входит? Это денежные средства, а также — финансовые расчёты между покупателями и продавцами. Если говорить конкретно, то в понятие финансов входят не только сами деньги, карточные счета в банках, но и дома, магазины, самолеты, заводы, предприятия, то есть все, что может быть преобразовано в деньги при их продаже.

Что же поехали дальше (Дети садятся в автобус).

Воспитатель: Ребята посмотрите мы проезжаем мимо магазина, а у нас есть деньги, может мы остановимся и купим всё необходимое для путешествия, но для этого нам нужно определиться, какие продукты необходимы в первую очередь.

Игра «Что важнее».

В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.



Задания 1. Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши.

Задание 2 Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.

Что же ребята мы молодцы, поиграли от души, а теперь поехали дальше. (ребята садятся и едут дальше).

Ребята вы, наверное, устали?

Давайте выйдем и поиграем.

Физкультминутка «Колобок»:

Дети делают круг и приседают на корточки, «лиса» – в центре круга. Игроки перекатывают мяч – «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от лисы.

Воспитатель: Ребята мы с вами были в магазине и теперь знаем, прежде чем купить на до рассчитать бюджет. А давайте с вами подумаем, что такое бюджет? Карлсон нам поможет.

Дети: Сначала нужно купить необходимые вещи, а потом всё остальное!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Дети: У мамы нет денег, или их мало. (ответы детей).

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»:

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,

купить одежду – 1 монета,

на продукты – 1 монета.

Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Вот и заканчивается наше путешествие в страну Финансов.

Заключительная часть:

Ребята что вы узнали нового на нашем занятии?

Давайте повторим правила страны Финансов.

Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

Домашнее задание: Сделайте с родителями вместе своими руками копилку и начните откладывать на свою мечту.