СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по формированию ЗОЖ для детей подготовительной группы компенсирующей направленности " Лучики здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан в рамках Программы коррекционно - педаагогического слпровождения детей с ОВЗ. Занятие представляет собой комплекс заданий, практических упражнений, выполнение которых создаёт возможность для самовыражения ребёнка, что способствует повышению его самооценки и развитию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию ЗОЖ для детей подготовительной группы компенсирующей направленности " Лучики здоровья"»

ГОУ ТО «Алексинская школа»











Конспект НОД по формированию ЗОЖ

для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

«Лучики здоровья»









Подготовила

Воспитатель: Бузакова Л.А.















г. Алексин



2020г.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

Задачи:

  • Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

  • Закрепить элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

  • Развивать интерес к физкультуре и спорту.

  • Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы; развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме.

  • Формировать умение рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение.

  • Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

  • Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Предварительная работа: беседы: «Что значит быть здоровым?», «Зачем делать зарядку», «Откуда берутся болезни», «Как устроено тело человека», презентация «Полезные продукты», презентация «Советы Мойдодыра»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу, болею»; отгадывание загадок о предметах личной гигиены и др. Разучивание пальчиковых игр, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, упражнений для осанки и профилактики плоскостопия.

Материалы и оборудование:  экран, магнитная доска, д/и «Весёлый и грустный зубик», солнышко и лучики, массажный коврик.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами вспомнить одну сказку. Какую, отгадайте.

Загадка: Домик в поле появился,

Он в жилище превратился.

Всех зверюшек спрятать смог,

Что за сказка? (Теремок) (Слайд 2)

Да, это сказка Теремок. А вы помните героев этой сказки?

Дети: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка.

Воспитатель: С ними приключилась беда. Злая колдунья заколдовала их и превратила в геометрические фигуры. И чтобы нам с ними встретиться, нам необходимо их расколдовать: подумать и ответить, кто в какую фигуру превратился. (Слайд 3,4)

Давайте посчитаем, сколько героев в этой сказке? (Слайд 5)

А вот и первая героиня Мышка (Слайд 6). Она прислала мне послание:

Здравствуйте, ребята. Сейчас я не только поприветствовала вас, но и пожелала вам здоровья, потому, что здороваться – это желать здоровья. Сегодня я и мои друзья хотим подарить вам Солнышко здоровья. Но вот беда, лучики его затерялись и чтобы их отыскать и узнать, что же такое здоровье, нужно выполнить задания от меня и моих друзей.

Отгадайте загадку: Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза) (Слайд 7)

Правильно, это глаза. Глаза-это орган зрения. С их помощью мы видим и познаём окружающий мир. Глаза необходимы не только человеку, но и животным. Чтобы глаза были здоровы, им тоже нужно делать зарядку.

Гимнастика для глаз «Глазки»

(Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.)

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

(Вращать глазами по кругу.)

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

(Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)


Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и первый лучик отыскали (Слайд 8, лучик)

Теперь встречаем следующего героя, Лягушку. (Слайд 9) Она очень любит свежий воздух и физкультуру. Воздух очень важен для дыхания человека. Орган дыхания это лёгкие. Чтобы они были здоровы нужно уметь правильно дышать. Для этого важны и полезны дыхательные упражнения.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Вдох через нос, выдох через рот (живот и плечи недвижимы)

Ну, а теперь займёмся физкультурой:

Физкультминутка

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Рано утром умывались, (движения руками, имитирующие умывание),

Полотенцем растирались (имитация растирания полотенцем).

Ножками топали (топают),

Ручками хлопали (хлопают)

Влево-вправо наклонялись (наклоны)

И обратно возвращались (машут руками)

Вот и второй лучик отыскали, молодцы. (Слайд 10, лучик)

Воспитатель: следующий наш гость Зайка. (Слайд 11) Он поможет отыскать нам третий лучик. А для этого нужно правильно ответить на вопросы о правильном питании. Ведь чтобы быть здоровым, нужно ещё и правильно питаться.

Игра «Хорошо-плохо»

     Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!


  • Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

  • Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет, нет!

  • Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет, нет!

  • Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Дети: Нет!

  • Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!


Воспитатель: Молодцы, лучик ваш (Слайд 12, лучик)

А вот и следующий герой, Лисица. (Слайд 13)

-Я лисичка-сестричка, мягкие лапки, в лапках цап-царапки…

Свои лапки берегу, вам я тоже помогу.

Воспитатель: У лисы лапки, а у людей руки. Ребята, а вы знаете, что на кончиках пальцев очень много нервных окончаний, которые связаны с головным мозгом. И когда мы работаем пальчиками-развивается наш мозг. Ещё это нужно для того, чтобы вы научились хорошо рисовать и писать. Для этого мы делаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка в норку пробралась (крадущиеся движения руками),

На замочек заперлась (покачивание скрещенными в замок пальцами)

В дырочку она глядит (делают пальчиками колечко),

На заборе кот сидит! (имитируют ушки)

Воспитатель: Вот уже 4 лучика мы отыскали. (Слайд 14, лучик). Теперь время встретиться с Волком. (Слайд 15).Волк хоть и живёт в лесу, но очень чистоплотен: умывается по утрам, чистит зубы, растёсывает свою шерсть. А для чего нужно быть чистоплотными?

Дети: Чтобы не болеть, не заразиться микробами. А вы чистоплотны?

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Волк приготовил для вас загадки (Слайды 16-21)

Пятый лучик у нас в руках, остался один (Слайд 22, лучик). А поможет нам его найти Медведь (Слайд 23). Мишку все зовут косолапым, но он работает над собой, выполняет упражнения, чтобы быть стройным и иметь красивую походку (Слайд 24)

Я предлагаю и вам поучиться:

Упражнения для осанки и для профилактики плоскостопия

Вышел мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Очень трудно так стоять, (Стоя на одной ноге)
Ножку на пол не спускать .
И не падать, не качаться, (Поменять ногу)
За соседа не держаться.

(Ходьба по массажным коврикам, ребристой дорожке)

Воспитатель: Ребята, вот и отыскали мы последний лучик (Слайд 25, лучик) Вы молодцы. Давайте мы ещё раз вспомним, из чего же состоит Здоровье? (Выкладывают Солнышко Здоровья и называют лучики)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните, здоровье в магазине не купить!

Я желаю вам крепкого здоровья! Все ребята получают по вкусному и полезному яблоку!