Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зоопарк» (младшая группа)
Цель: формирование представлений о зоопарке и его жителей
Задачи:
Развивающая:
1. Развитие умений и навыков – умение слушать; развитие познавательной активности, способствование к целенаправленным действиям;
2. Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
3. Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая:
- формирование активного и пассивного словаря;
- формирование представления детей о животных: внешнем виде, условиях их содержания и проживания..
Воспитывающая:
- воспитание доброжелательного отношения к животным, желание заботится о них;
- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Музыкальный ряд: аудиозапись песенки Паровозика из мультфильма " Паровозик из Ромашкова", аудио запись физкультминутки со словами " У жирафа пятна пятна. "
Литературный ряд:стихотворение Т. Лаврова «Слон»; Г. Смирнов «В зоопарке»; «Жираф»; С. Тетерин «В зоопарке», О. Емельянова «Я усатый, полосатый…»
Оборудование: билеты для входа в зоопарк; картинки с изображением жирафа ; гуашь; палочки с поролоном, для рисования тычком, обруч с надписью вход, банан на веревочке, фигурки животных и их детенышей (слон, жираф, лиса, бегемот, тигр, лев, обезьяна).
Вводная часть (1 минута)
Воспитатель. :Ребята сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в зоопарк. А вы знаете, какие животные живут в зоопарке?Дети: Да, Дикие!
Воспитатель: Молодцы, правильно! А вы хотите побывать в зоопарке?Дети: Да!
Воспитатель:Я сегодня всех ребят
Приглашаю в зоопарк!
На зверей вы посмотрите,
Не шумите, не кричите,
Зверей диких не дразните,
Близко к ним не подходите!
И тогда вы со зверями быстро станете друзьями.
Садитесь на поезд. (Воспитатель включает песенку Паровозика, из мультфильма "Паровозик из Ромашково".
Едут на поезде под слова песни делают один круг по группе. (Паровозик с ребятами останавливается возле стола с макетом зоопарка).
Беседа
Воспитатель:Ребятки, вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем зайти в зоопарк, нужно купить у кассира билет, у нас с вами кассир волшебный, он продаёт билеты, только если вы скажете волшебное слово – Спасибо. Вы же знаете это слово! Пойдёмте, подойдём к кассиру и купим у него билеты.
Воспитатель: Подходим, покупаем билетики. (даёт билетики детям, за слова благодарности). Дети перелезают через обруч (как бы вход в зоопарк).
Воспитатель: А теперь ребятки заходим в зоопарк.
В зоопарке хорошо,
Детишки развлекаются,
Кто смеется, кто кричит,
Кто просто улыбается.
Дети подходят к столу, где находится макет с зоопарком. Смотрят и разглядывают животных.
Посмотрите, в этой клетке живёт слон.
В Африке живут слоны,
Очень крупные они…
Вы поверьте, этот слон
Не поместится в ваш дом!
Носом кушает и пьёт,
Нос он хоботом зовёт.
Им поднять бревно не трудно.
Всё Господь устроил чудно!
Воспитатель:А теперь пойдём к жирафам,
Высоченным, словно шкафам,
Кинем им пучок травы,
Молочая, лебеды.
Воспитатель:Посмотрите-ка скорей:
В этой клетке живёт лев.
Этот хищник — царь зверей.
До чего же грозный вид,
Как на троне он сидит!
Воспитатель:А сейчас давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке? Давайте подойдём поближе.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)
Ответ детей:Обезьяна
Воспитатель: Молодцы, ребята!Воспитатель: А кто из вас знает, что они любят кушать?Дети: Бананы!
Воспитатель: Какого цвета бананы?Дети: Желтого! Воспитатель: Где растут бананы?Дети: На дереве.
Воспитатель:Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма.Обезьянки могут высоко прыгать и доставать бананы с пальм. Превратимся в обезьянок и поиграем.
Игра «Достань банан»
Воспитатель держит в вытянутой руке за верёвочку банан. Дети поочерёдно встают под бананом и подпрыгивают, пытаясь его коснуться.
Воспитатель:Давайте,ребята посмотрим, кто же в этой клетке?
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый-краса
А зовут её -Лиса!
Воспитатель:Посмотрите, а это кто?Ответы детей:Бегемот!
Воспитатель: В зоопарке бегемот
В тихой заводи живет,
Но когда разинет пасть
Я боюсь в неё упасть!
Он такой огромный,
Хоть и очень скромный.
Рассматривают бегемота.
Воспитатель: Посмотрите ребятки – кто это?Воспитатель показывает фигурку тигра. Дети отвечают: Тигр.
Воспитатель читает стихотворение про тигра:
Я усатый, полосатый –
Весь от носа до хвоста.
Не сердите вы, ребята,
Двухметрового кота!
А иначе зарычу,
Закогчу и проглочу!
Для людей опасны игры
С хищным беспощадным тигром.
Рассматривают тигра.
Физминутка
Воспитатель:А теперь давайте представим, что мы с вами звери в зоопарке.И поиграем в веселую игру «У жирафа пятна…»
Пальчиковая гимнастика
«Животные жарких стран» Если в жаркую страну (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук)
Я случайно попаду, (поочередно соединять у лица пальцы с большим пальцем, как у бинокля)
То увижу там шакала, Кенгуру, гиппопотама, (работать пальцами вытянутой правой руки)
Обезьяну, тигра, льва, (сжимать – разжимать пальчики протянутой вперёд левой руки)
Крокодила и слона. (работать пальчиками согнутой правой руки)
Хорошо живется им – (работать левой рукой)
Не бывает снежных зим. (громко хлопнуть ладошками, развести руки широко в сторон)
«Назови по порядку»
На картинки посмотри
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни. 3-4 картинки по теме
Артикуляционные упражнения
«Слон»
У слона хобот большой и длинный.
Он в хобот воду набирает
И себя же поливает. Вот так…
Вытянуть губы хоботком и высунуть между ними язык, сложенный трубочкой, медленно выдуть изо рта воздух через эту трубочку.
«Бегемот»
Ну, а это бегемот.
Бегемот разинул рот.
Широко открыть рот и подержать его в таком положении несколько секунд.
Шире, бегемотик,
Открывай свой ротик.
Взрослый подносит руку ко рту ребенка и делает вид, что кладет ему что то в рот.
«Обезьяна»
Ну, а рядом обезьяна,
Угостим ее бананом.
Прячет обезьяна
За щекой бананы. Вот так…
Кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри.
Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения. Исправь допущенные ошибки.
Лев охотится за тюленями.
Тюлень питается бананами.
У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.
Жираф — царь зверей.
Зебра — самое большое сухопутное животное на земле.
Игровое упражнение «Заяц и зайчата».
Скок-поскок, скок-поскок,
Заяц прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
Всех зайчат играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись!
Лапки ставим на бочок (ставят руки на пояс,
На носочках скок-скок-скок!
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки! (В. Волина)