СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЦКМ «В космосе так здорово!» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и систематизировать знания ребят о космосе и  геометрических формах.

Задачи:

- Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.

-Расширить знания детей о планете Земля.

-Развивать артикуляционный аппарат.

-Учить рисовать предметы по изображению.

-Учить соединять в рисунке разнообразные материалы для создания выразительного образа.

-Продолжить развивать диалогическую речь, память, мышление.

-Воспитывать у детей самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЦКМ «В космосе так здорово!» (старшая группа)»

Конспект НОД по ФЦКМ «В космосе так здорово!» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Цель: обобщить и систематизировать знания ребят о космосе и геометрических формах.

Задачи:

- Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.

-Расширить знания детей о планете Земля.

-Развивать артикуляционный аппарат.

-Учить рисовать предметы по изображению.

-Учить соединять в рисунке разнообразные материалы для создания выразительного образа.

-Продолжить развивать диалогическую речь, память, мышление.

-Воспитывать у детей самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Фонограмма старта космической ракеты; изображения планет и Солнца; изображение ракеты; рисунок звезды для гимнастики для глаз; мука, поднос, дидактическая игра “Разрезные картинки ”; обручи; мяч; кубики.

Ход НОД:

  1. Организационный этап (комната конструирования)

– Ребята, здравствуйте. Меня зовут Ксения Сергеевна

– Здравствуйте.

– Какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основной этап

- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? А вы хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Но это будет необычный космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

1.(появляется картинка ракеты на слайде из геометрических фигур)

Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Ребята, а что мы можем встретить, путешествуя на нашей ракете?

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».

– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный).

– Молодцы, все справились с заданием, садитесь на свои места.

- Ребята, посмотрите, что-то случилось с нашей ракетой
2.(на слайде все фигуры в разнобой)

- Давайте мы все вместе построим из наших геометрических фигур новую ракету.

- Какие геометрические фигуры вы использовали в своей ракете?

- Молодцы, наша ракета готова к запуску!

(Звук запуска ракеты).

- А теперь давайте встанем все друг за другом и перейдем во 2-й отсек нашей ракеты, осторожно переходим, тихо и быстро. Во 2 отсеке у нас видео связь с Землей.

- Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

- Посмотрите на изображение - как выглядит наша планета в космическом пространстве. 
3. (Обратить внимание на картинку с изображением Земли).

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

- Из иллюминатора космонавты видят Землю.

- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Вы ее уже видели, как нам нужно встать, что бы получилась земля? Давайте возьмемся за руки.

- Молодцы, наша Земля имеет круглую форму.

- А скажите, из ракеты мы можем нашим родителям послать фотографию нашей Земли? Но ее нужно сложить.

Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты (5 - 6) разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей).

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

Д.: Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет.

- Давайте с вами подойдем к окну и посмотрим, какое оно – солнышко?

-А какие вы планеты знаете? 
4.
(Дети перечисляют, если нет, показ их на слайде и изучение). Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

- А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? 
5. (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды).

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
6.
(показ изображения - звезд)

И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы (как вы думаете, зачем они?), в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. 
7. (показ изображения)

- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? 
8. (Созвездия)

- Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).

- А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. 
9. (рисуем глазками звезду)

- Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно для каждого созвездия найти пару геометрической фигуре.

- Ребята, хотите узнать, что происходит с поверхностью планеты, когда на нее падает метеорит?

Д: Да!

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

-Ребята, нам пора возвращаться домой. Но для того, чтобы попасть в нашу ракету нам нужно с вами выполнить одно задание.

Физминутка:

Правила игры: По краям площадки раскладываются обручи ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на ракете.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой, опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

После игры дети садятся на свои места приступают к работе. Перед ребятами лежат листы с изображением ракеты.

3. Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие в космос. О чем мы говорили во время путешествия?

Дети: О космосе, о планетах, о Земле, о геометрических фигурах