СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Непоседы» Тема: «День космонавтики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Непоседы» Тема: «День космонавтики»»

КОНСПЕКТ НОД по ФЦКМ

в подготовительной группе «Непоседы»

Тема: «День космонавтики»

Воспитатель: Кобелева О.И.

5.04.2021год

Цель: продолжать расширять знания детей о празднике страны. Закрепить знания о том, что 12 апреля - день космонавтики.

Задачи: Расширить знания детей о космонавтах, космических полётах: первый космонавт Юрий Гагарин - гражданин России, полёт в космос - это плод труда многих людей (конструкторы, механики, врачи и т.д.). Дать понять, что космонавт должен быть здоров, образован, бесстрашен.

Продолжать работу над совершенствованием диалогической и монологической формой речи. Воспитывать в детях гордость за свою страну, за свой народ.

Словарная работа: космос, планета, космический аппарат, конструктор, вселенная, спутник, орбита.

Материал: дидактический материал иллюстраций «Космос», музыка «Волшебный полёт» группы «Спейс»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о небе, планетах, космосе; рассматривание иллюстраций о небе, космическом транспорте;  чтение произведений В. Бороздин «Первый в космосе», Ю. Яковлев «Трое в космосе», В. Терешкова «Вселенная - открытый океан»; изготовление аппликации «Может быть…мы во Вселенной не одни?», изготовление ракет и самолётов из бумаги и спичечных коробков.

ХОД  НОД

Дети сидят полукругом, перед ними мольберт с иллюстрациями, изображающими звёздное небо.

Воспитатель: С давних пор люди, глядя на небо, хотели знать, а что там есть. Тогда они стали изобретать приборы, с помощью которых можно было бы увидеть небо поближе.

Воспитатель: Как вы думаете? Какие приборы нам могут помочь увидеть небо ближе?

Ответы детей: (бинокль, подзорная труба, телескоп).

Воспитатель: Так благодаря этим приборам учёные узнали, что кроме Земли есть и другие планеты.

Послушайте музыку «Волшебный полёт» группы «Спейс»

Воспитатель: Ребята, что вы представили себе, слушая эту музыку?

Ответы детей: (космос, звёздное небо, планеты).

Воспитатель: А вы знаете ещё какие-нибудь планеты?

рассказы детей о планетах

Воспитатель: После этого людям захотелось узнать, а что же есть на этих планетах: живёт ли там кто-то, есть ли растения, животные?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а как туда можно попасть?    

Ответы детей: (полететь на ракете).

Воспитатель: А вы знаете, кто изобрёл ракету?

Ответы детей:

Воспитатель: Был такой учёный К.Э. Циолковский (показ иллюстрации). Он долго думал, как построить такой аппарат, на котором можно было бы полететь в космос. И он придумал и разработал чертежи ракеты. Но построить её не удалось. И лишь через много лет другой конструктор, С.П. Королёв (показ иллюстрации) используя материалы Циолковского, вместе с другими конструкторами создал чертежи летательного аппарата. Первый летательный аппарат - это спутник (показ иллюстрации).

Воспитатель: На что он похож?

Ответы детей: (на шар)

Воспитатель: Как он действует?

Ответы детей: (вращается вокруг земли).





ФИЗМИНУТКА.

Раз, два - стоит ракета (руки вытянуты вверх)

Три, четыре - самолёт руки в стороны)

Раз, два - хлопок в ладоши (хлопки в ладоши)

А потом на каждый счёт (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)-

Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

И на месте походили (ходьба на месте).

Воспитатель: Люди не знали, сможет ли человек выдержать нагрузки полёта. И тогда первыми в космос полетели собаки: Белка и Стрелка (показ иллюстрации)

Они благополучно вернулись на Землю, и только после этого решили отправить в космос человека. Но спутник маленький и человеку было бы там тесно. Тогда учёные стали придумывать новый летательный аппарат, в котором были бы созданы все условия для человека. Так изобрели и построили ракету (показ иллюстрации).

Воспитатель: Чем отличается ракета от спутника?

Ответы детей: (формой и размером).

Воспитатель: И наконец - то, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт. Это был наш русский человек.

Воспитатель: Кто- нибудь  знает, как его звали?

Ответы детей: (Ю.А. Гагарин)  (показ иллюстрации).

Воспитатель: Весенним утром мощная ракета - носитель вывела на орбиту первый в истории человечества космический корабль «Восток».

Ю.А. Гагарин был образованным, умным, сильным человеком; хорошо учился, работал, занимался спортом, закалял свой характер. После школы он пошел в военное училище, летал на военных самолётах.

Воспитатель: Как вы думаете, почему решили отправить в космос Гагарина? Ответы детей: (потому что он был выносливый, сильный, добрый, честный, справедливый).

Воспитатель: Да ребята, вся страна гордилась и гордится до сих пор подвигом Ю.А. Гагарина. В его честь воздвигли памятники, назвали его именем улицы, города, написали портреты, посветили песни, стихи.

Послушайте стихотворение

      «ПАМЯТИ ГАГАРИНА»

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он,  пронеся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый.
В космической посудине своей.
По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней...

В тот день она как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть, родней.

                      А.Твардовский

Воспитатель: С годами люди долетели до Луны. Может быть кто-то из вас, когда вырастет, тоже полетит к звездам.

Воспитатель: А что для этого вам надо? (хорошо есть, учиться, заниматься спортом, слушаться взрослых, не обижать других, быть честным, трудолюбивым, целеустремленным).

Рефлексия:

Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного.

Может вам захочется узнать больше о небе и космосе.

Что бы вы ещё хотели узнать?



Конспект НОД по рисованию

в подготовительной группе «Непоседы»

Тема: «Космическое путешествие»

Воспитатель: Кобелева О.И.

5.04.2021 год

Цель: Систематизация и закрепление знаний о космосе у детей.

Задачи:Закрепить представления детей о космосе; развивать мелкую моторику и фантазию детей; умение создания композиции;  развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д

Оборудование: бумага, заранее раскрашенный в темно – синий цвет, гуашь, палитры, кисточки, стаканы — непроливайки, простые карандаши.

Ход занятия.

12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. Люди всегда хотели и хотят узнавать как можно больше о космосе. Он манил их своей неизвестностью.

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос. 

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос. Вернулся назад живым и здоровым.

 Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году.

Космонавты – это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.

Вот из космоса зарядка 
Выполняй все по порядку! 
Быстро встаньте,улыбнитесь, 
Выше, выше потянитесь. 
Ну-ка, плечи распрямите, 
Поднимите, опустите, 
Влево, вправо повернулись, 
Рук коленями коснулись, 
Сели-встали, сели-встали. 
Вы, надеюсь не устали? 
Надо всем свободней встать 
И спокойнее дышать.

Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу.

Для работы будем использовать листы бумаги, которые мы подготовили на прошлом занятии.

Давайте с вами вспомним:

– какие цвета и оттенки мы будем использовать для выполнения работы?- какими кистями мы будем работать? (Широкими и узкими)– где мы будем смешивать краски, для получения новых оттенков и цветов?– для чего нам понадобятся салфетки?

Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.

– Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.

После занятия: Оформление творческой выставки или альбома “Полет в космос”